Программа по математике 2 класс Моро
рабочая программа по математике

Жиляева Оксана Ивановна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и планируемыми результатами освоения ООП НОО МКОУ «ООШ №9». Обеспечена УМК: учебниками «Математика» для 1-4 кл.,  методическими рекомендациями для учителя (авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, и др.). На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год в соответствии с Учебным планом МКОУ «ООШ №9»

Основные цели: математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_2_kl_moro_zhilyaeva.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФГОС НОО  12.4. Математика и информатика:

          1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

ООП НОО (Целевой раздел).

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


ООП  НОО (Целевой раздел)

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий  

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

  Личностными результатами являются следующие умения и качества:

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, е. осуществлять генерализацию и выведение общно т. классасти для целого ряда или единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Место курса в учебном плане

По Учебному плану МКОУ «ООШ № 9» на изучение учебного предмета «Математика» отводится во 2 классе 136 ч (4 ч в неделю) из обязательной части.

Учебный план:                                 Учебный график:              

1 четверть – 32 ч                               1 четверть – 32 ч                      

2 четверть – 32 ч                               2 четверть – 32 ч                      

3 четверть – 38 ч                               3 четверть – 38 ч  

4 четверть – 34 ч                               4 четверть – 34 ч      

Итого: 136 ч.                                      Итого: 136 ч.

Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Основные виды деятельности:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Самостоятельное разъяснение задания. Определение плана действий. Самоконтроль и самооценка.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Основные виды деятельности:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,

б) использующие понятия

в) на разностное и кратное сравнение

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Основные виды деятельности.

-использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум

-сторонам;

-узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

-арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

-составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

-заполнять магические квадраты размером 3×3;

-находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

-проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-заполнять магические квадраты размером 3×3;

-находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

-находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

-находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой  второму множеству;

-проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

-решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

70

4

Умножение и деление

39

5

Итоговое повторение

11

ИТОГО

136

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Номер или название работы

Урок

Входная контрольная работа №1

8

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

26

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

31

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

50

Контрольная работа № 5 за 2 четверть

58

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

75

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

85

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения»

96

Комплексная работа. Промежуточная аттестация

101

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

110

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

126

Итоговая контрольная работа

132

ИТОГО:         12

                                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

                     Тема урока

Дата

план

факт

1

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов)

Числа от 1 до 20

01.09

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

02.09

3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

03.09

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

04.09

 

5

Письменная нумерация чисел до 100

08.09

6

Однозначные и двузначные числа

09.09

7

Единицы измерения длины - миллиметр

10.09

8

Вводная контрольная работа № 1

11.09

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

15.09

10

Метр. Таблица единиц длины.

16.09

11

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

17.09

12

Замена двузначного числа суммой разрядных

слагаемых

18.09

13

Единицы стоимости: рубль, копейка

22.09

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

23.09

15

Закрепление.

24.09

16

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

25.09

17

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления) (43 часа).

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин.

Повторение пройденного.

29.09

18

Обратные задачи

30.09

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

01.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

02.10

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

06.10

22

Решение задач. Закрепление изученного.

07.10

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

08.10

24

Длина ломаной.

09.10

25

Закрепление изученного материала

13.10

26

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

14.10

27

Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения

15.10

28

Сравнение числовых выражений

16.10

29

Периметр многоугольника

20.10

30

Свойства сложения

21.10

31

Контрольная работа № 3 за 1 четверть 

22.10

32

Работа над ошибками

23.10

33

Свойства сложения

03.11

34

Свойства сложения. Закрепление

05.11

35

Свойства сложения. Закрепление

06.11

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

10.11

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

11.11

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

12.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

13.11

40

Приёмы вычислений для случаев

30-7

17.11

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

18.11

42

Решение задач

19.11

43

Решение задач

20.11

44

Решение задач

24.11

45

Приём сложения вида 26+7

25.11

46

Приёмы вычитания вида 35-7

26.11

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

27.11

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

01.12

49

Закрепление изученного.

02.12

50

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

03.12

51

Работа над ошибками

04.12

52

Буквенные выражения

08.12

53

Закрепление изученного

09.12

54

Закрепление изученного

10.12

55

Решение уравнение

11.12

56

Проверка сложения

15.12

57

Проверка вычитания

16.12

58

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

17.12

59

Работа над ошибками

18.12

60

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов)

Письменный приём сложения вида 45+23

22.12

 

61

Письменный приём вычитания вида 57-26

23.12

62

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

24.12

63

Решение задач

25.12

64

Прямой угол

29.12

65

Закрепление. Решение задач

13.01

66

Письменный приём сложения вида 37+48

14.01

67

Письменный приём сложения вида 37+53

15.01

68

Прямоугольник

19.01

69

Закрепление

20.01

70

Письменный приём сложения вида 87+13.

21.01

71

Закрепление. Решение задач.

22.01

72

Письменный приём вычитания вида

32+8; 40-8

26.01

73

Письменный приём вычитания вида 50-24

27.01

74

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

28.01

75

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

29.01

76

Работа над ошибками

02.02

77

Письменный приём вычитания вида 52-24

03.02

78

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

04.02

79

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

05.02

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника

09.02

81

Свойство противоположных сторон прямоугольника

10.02

82

Квадрат

11.02

83

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

12.02

84

Закрепление пройденного материала.

Наши проекты: оригами.

16.02

85

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

17.02

86

18.02

87

Работа над ошибками

19.02

88

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа)

Конкретный смысл действия умножения

24.02

89

Приём умножения с помощью сложения. Закрепление.

25.02

90

Решение задач

26.02

91

Периметр прямоугольника

02.03

92

Умножение на 1 и на 0

03.03

93

Название компонентов умножения

04.03

94

Название компонентов умножения

05.03

95

Переместительное свойство умножения

09.03

96

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения»

10.03

97

Переместительное свойство умножения.

11.03

98

Закрепление изученного материала.

12.03

99

Конкретный смысл деления 

16.03

100

Решение задач на деление.

17.03

101

Комплексная работа. Промежуточная аттестация

18.03

102

Работа над ошибками

19.03

103

Названия компонентов деления.

31.03

104

Повторение пройденного «Что узнали чему научились?»

01.04

105

Взаимосвязь между компонентами умножения

02.04

106

Взаимосвязь между компонентами умножения

06.04

107

Приёмы  умножения и деления на 10

07.04

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

08.04

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

09.04

110

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

13.04

111

Работа над ошибками.

14.04

112

Табличное умножение и деление (13 часов)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

15.04

113

Умножение числа 2.

16.04

114

Умножение числа 2.

20.04

 

115

Умножение на 2.

21.04

 

116

Умножение на 2.

22.04

117

Деление на 2

23.04

27.04

118

Деление на 2

119

Решение задач на деление.

28.04

120

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

29.04

121

Умножение числа 3. Умножение на 3.

30.04

122

Умножение числа 3.

04.05

123

Умножение на 3.

05.05

124

Деление на 3

06.05

125

Деление на 3

07.05

126

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

11.05

127

Работа над ошибками

12.05

128

Повторение (11часов)

Нумерация чисел от 1 до 100

13.05

129

Сложение и вычитание в пределах 100

14.05

130

Решение задач.

18.05

131

Закрепление знаний.

19.05

132

Итоговая контрольная работа

20.05

133

Работа над ошибками.

21.05

134

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

25.05

135

Единицы времени, массы, длины

26.05

136

Обобщение изученного Игра «Умники и умницы»

27.05

Проект Приказа Минобрнауки России
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"    (по состоянию на 04.04.2018)
(подготовлен Минобрнауки России)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА", РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметное содержание учебного предмета "Математика"

Второй год обучения

В результате второго года изучения учебного предмета "Математика" ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 - устно и письменно, в более сложных случаях - письменно "в столбик"; умножение и деление - изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;

- находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;

- вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;

- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами "если..., то...", "все", "каждый" и др.;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;

- преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2 - 3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;

- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

- сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;

- выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 - 4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;

- различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;

- изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;

- извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т.п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т.п.);

- структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т.п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;

- выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

- иметь представление о гигиене работы с компьютером

Числа и действия над ними

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.

Сравнение чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.

Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение. Проверка результата вычислений.

Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.

Величины и действия над ними

Единица массы - килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов.

Единица стоимости - рубль. Сравнение предметов по стоимости.

Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность.

Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи и алгоритмы

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выбор действия при решении задачи.

Запись решения задачи по "шагам" (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Классификация объектов по заданному

или самостоятельно установленному признаку.

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.

Работа с данными

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах.

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.

Материально-технические средства для реализации программы

Учебные пособия:

Рабочие программы Начальная школа УМК «Школа России»

Учебники:

1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1

2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике 4 класс к учебнику Моро

В рабочей программе представлено тематическое планирование уроков математики в 4 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

Рабочая программа Математика 3 класс МОРО

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стан...