Рабочая программа "Математика 5 класс" 2020 г.
рабочая программа по математике (5 класс)

Добровольский Анатолий Андреевич

Рабочая программа "Математика 5 класс" 2020 г. была разработана в соответствии с требованиями ФГОС и адаптирована для преподавания в пенитенциарной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_5_kl.doc442 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________ А. А. Добровольский

Протокол № 1

от « 26 » августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ А. Н. Гузеев

Приказ № 107

от « 31 » августа 2020 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для 5 классов

основного общего образования

Базовый уровень (очная форма обучения)

на 2020 – 2021 учебный год

                                                                                                                                                                                                    Составитель: Добровольский А.А

                                                                                                                                                                                                     I квалификационная категория

Рубцовск

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая программа по математике для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства  

            образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее – ФГОС ООО);

  • ФЗ – 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения России от 18 мая 2020г №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018г. №345»;
  • учебного плана основного общего образования КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2020-2021учебный год;
  • положения о рабочей программе в КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2020-2021учебный год;
  • «Математика. 5-6 классы.» Сборника примерных рабочих программ Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2020 г.
  • «Математика. Методические рекомендации.5 класс»: учеб. пособия для общеобразовательных организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. —    

            М. : Просвещение, 2017.

  • Приказа №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка

            исправительных учреждений».

Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета

Основной целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

          в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; развитие логического  и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта  математического моделирования.           

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам усвоения ООП ООО, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Арифметика — стержень курса математики для 5 класса и фундамент всей школьной математики и смежных дисциплин. Это важнейшая основная логическая наука. Правильное её изучение приводит не только к умению вычислять, но и к умению логически мыслить. Поэтому необходимо основательное изучение арифметики каждым учеником

Внутренняя логика арифметики диктует порядок изложения основного учебного материала. Схема изложения материала такова, что, с одной стороны,  отвечает научным представлениям о расширении понятия числа, и в то же время с другой стороны, учитывает возрастные особенности учащихся 5 класса. Такая схема изложения материала позволяет интенсифицировать процесс обучения.

В процессе обучения необходимо не «натаскивать» ученика, не только формировать у него навыки, но и  учить действовать осознано. Учебная деятельность должна быть направлена на развитие теоретического мышления и формирование простейших доказательных умений, вычислительных умений, опирающихся на понимание смысла выполняемых действий, а не на схожесть алгоритмов вычислений, на развитие мышления и речи учащихся в процессе изучения арифметики, на формирование и развитие универсальных учебных действий.

Текстовые задачи в 5 классе должны решаться преимущественно арифметическими способами. Это способствует развитию мышления, умению делать логически правильные выводы на основе анализа имеющихся данных задачи и использовать эти данные для её решения. Это пока наиболее эффективный способ развития логического мышления и речи учащихся, что в конечном счёте повышает эффективность обучения. При обучении арифметике большое внимание должно быть уделено «физике» и логике изучаемых вопросов. Арифметика — логическая наука, на ней можно и нужно учиться логически мыслить. Счастливым образом формализм арифметики имеет прикладное значение, потому что он даёт правила вычислений. Но прикладной части тоже надо уделить внимание.

Изучение чисел в средней школе должно проводиться по следующей схеме:

1. Сначала основательно изучаются натуральные числа.

2. Затем изучаются обыкновенные дроби. При этом очень важным моментом здесь является понимание того, что арифметические действия с обыкновенными дробями представляют собой несколько действий с натуральными числами. Следовательно, если усвоены действия с натуральными числами, то в работе с обыкновенными дробями возникает только одна трудность — запоминание правил выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, которые учащиеся усваивают в соответствующих формулировках и на конкретных примерах.

3. Потом изучаются целые числа. Здесь также одна трудность — работа со знаками. А работа с абсолютными величинами — натуральными числами — должна быть усвоена ранее.

4. Наконец, изучаются рациональные числа. Здесь основной трудностью является понимание того, что арифметические действия с рациональными числами производятся по ранее усвоенным правилам, только теперь используемые числа не натуральные, а целые.

5. Только после изучения всех рациональных чисел можно переходить к изучению конечных десятичных дробей (сначала положительных), так как они: 1) являются частным случаем обыкновенных дробей; 2) позволяют проводить приближённые вычисления; 3) естественным образом подводят к бесконечным десятичным дробям, т. е. к изучению действительных чисел.

Алгебраический и геометрический материал, предлагаемый для освоения учащимися 5 классов, ни в коей мере не должен мешать развитию арифметических идей.

Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Основой реализации рабочей программы является:

•  использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;

•  ведение  обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

•  изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

•  формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также  применением УМК С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. 5-6 классы [Просвещение], который   ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность.

При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе.

Определение места и роли учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 учебных часов в год, из них на контрольные работы – 9 часов.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Название темы

Авторская программа

Рабочая программа

Натуральные числа и нуль

46

46

Измерение величин

30

30

Делимость натуральных чисел

19

19

Обыкновенные дроби.

65

65

Повторение

9

9

Итоговая контрольная работа

1

1

Резерв

5

5

Всего

175

175

Отличие от примерной/типовой или авторской, с указанием внесённых изменений в примерную/типовую или авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе по математике, в сравнении с авторской, изменений нет.

 Используемые технологии обучения, формы уроков

  1. Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления;
  2. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.

3.Формы организации учебного процесса: Урок     

Виды и формы контроля:

  Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью:

  1. Предварительного контроля - (устный опрос);
  2. Текущего контроля (устный опрос, работа с карточками);
  3. Тематического контроля (контрольные работы по темам);
  4. Итогового контроля (итоговая контрольная работа)

Содержание учебного предмета

Натуральные числа и нуль (46ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 2. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.

Измерение величин (30ч.)

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 3. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 4. Многоугольники. Занимательные задачи

Делимость натуральных чисел (19ч.)

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 5. Занимательные задачи.

Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 6. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 7. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. К о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи.

Повторение (10ч.) 

Повторение.  И т о г о в а я   к о н т р о л ь н а я   р а б о т а № 9

Календарно - тематический поурочный план:

№ п\п

№ в теме

Дата

Тема урока

По плану

Фактически

5

5

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч.)

1

1

Ряд натуральных чисел

2

2

Десятичная система записи натуральных чисел

3

3

Десятичная система записи натуральных чисел

4

4

Сравнение натуральных чисел

5

5

Сравнение натуральных чисел

6

6

Сложение. Законы сложения

7

7

Сложение. Законы сложения

8

8

Сложение. Законы сложения

9

9

Вычитание

10

10

Вычитание

11

11

Вычитание

12

12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

13

13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

14

14

Умножение. Законы умножения

15

15

Умножение. Законы умножения

16

16

Умножение. Законы умножения

17

17

Распределительный закон

18

18

Распределительный закон

19

19

Сложение и вычитание чисел столбиком

20

20

Сложение и вычитание чисел столбиком

21

21

Сложение и вычитание чисел столбиком

22

22

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 1

23

23

Умножение чисел столбиком

24

24

Умножение чисел столбиком

25

25

Умножение чисел столбиком

26

26

Степень с натуральным показателем

27

27

Степень с натуральным показателем

28

28

Деление нацело

29

29

Деление нацело

30

30

Деление нацело

31

31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

32

32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

33

33

Задачи «на части»

34

34

Задачи «на части»

35

35

Задачи «на части»

36

36

Деление с остатком

37

37

Деление с остатком

38

38

Деление с остатком

39

39

Числовые выражения

40

40

Числовые выражения

41

41

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 2

42

42

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

43

43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

44

44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

45

45

Занимательные задачи

46

46

Занимательные задачи

Глава 2. Измерение величин (30ч)

47

1

Прямая. Луч. Отрезок

48

2

Прямая. Луч. Отрезок

49

3

Измерение отрезков

50

4

Измерение отрезков

51

5

Метрические единицы длины

52

6

Метрические единицы длины

53

7

Представление натуральных чисел на координатном луче

54

8

Представление натуральных чисел на координатном луче

55

9

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 3

56

10

Окружность и круг. Сфера и шар

57

11

Углы. Измерение углов

58

12

Углы. Измерение углов

59

13

Треугольники

60

14

Треугольники

61

15

Четырёхугольники

62

16

Четырёхугольники

63

17

Площадь прямоугольника. Единицы площади

64

18

Площадь прямоугольника. Единицы площади

65

19

Прямоугольный параллелепипед

66

20

Прямоугольный параллелепипед

67

21

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

68

22

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

69

23

Единицы массы

70

24

Единицы времени

71

25

Задачи на движение

72

26

Задачи на движение

73

27

Задачи на движение

74

28

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 4

75

29

Многоугольники

76

30

Занимательные задачи

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19ч)

77

1

Свойства делимости

78

2

Свойства делимости

79

3

Признаки делимости

80

4

Признаки делимости

81

5

Признаки делимости

82

6

Простые и составные числа

83

7

Простые и составные числа

85

8

Делители натурального числа

86

9

Делители натурального числа

87

10

Делители натурального числа

88

11

Наибольший общий делитель

89

12

Наибольший общий делитель

90

13

Наибольший общий делитель

91

14

Наименьшее общее кратное

92

15

Наименьшее общее кратное

93

16

Наименьшее общее кратное

94

17

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 5

95

18

Занимательные задачи

95

19

Занимательные задачи

Глава 4. Обыкновенные дроби (65ч)

96

1

Понятие дроби

97

2

Равенство дробей

98

3

Равенство дробей

99

4

Равенство дробей

100

5

Задачи на дроби

101

6

Задачи на дроби

102

7

Задачи на дроби

103

8

Задачи на дроби

104

9

Приведение дробей к общему знаменателю

105

10

Приведение дробей к общему знаменателю

106

11

Приведение дробей к общему знаменателю

107

12

Приведение дробей к общему знаменателю

108

13

Сравнение дробей

109

14

Сравнение дробей

110

15

Сравнение дробей

111

16

Сложение дробей

112

17

Сложение дробей

113

18

Сложение дробей

114

19

Законы сложения

115

20

Законы сложения

116

21

Законы сложения

117

22

Законы сложения

118

23

Вычитание дробей

119

24

Вычитание дробей

120

25

Вычитание дробей

121

26

Вычитание дробей

122

27

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 6

123

28

Умножение дробей

124

29

Умножение дробей

125

30

Умножение дробей

126

31

Умножение дробей

127

32

Законы умножения. Распределительный закон

128

33

Законы умножения. Распределительный закон

129

34

Деление дробей

130

35

Деление дробей

131

36

Деление дробей

132

37

Деление дробей

133

38

Нахождение части целого и целого по его части

134

39

Нахождение части целого и целого по его части

135

40

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 7

136

41

Задачи на совместную работу

137

42

Задачи на совместную работу

138

43

Задачи на совместную работу

139

44

Понятие смешанной дроби

140

45

Понятие смешанной дроби

141

46

Понятие смешанной дроби

142

47

Сложение смешанных дробей

143

48

Сложение смешанных дробей

144

49

Сложение смешанных дробей

145

50

Вычитание смешанных дробей

146

51

Вычитание смешанных дробей

147

52

Вычитание смешанных дробей

148

53

Умножение и деление смешанных дробей

149

54

Умножение и деление смешанных дробей

150

55

Умножение и деление смешанных дробей

151

56

Умножение и деление смешанных дробей

152

57

Умножение и деление смешанных дробей

153

58

К о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 8

154

59

Представление дробей на координатном луче

155

60

Представление дробей на координатном луче

156

61

Представление дробей на координатном луче

157

62

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

158

63

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

159

64

Занимательные задачи

160

65

Занимательные задачи

Повторение (10ч)

161

1

Повторение

162

2

Повторение

163

3

Повторение

164

4

Повторение

165

5

Повторение

166

6

Повторение

167

7

Повторение

168

8

Повторение

169

9

Повторение

170

10

И т о г о в а я   к о н т р о л ь н а я   р а б о т а   № 9

171

1

Резерв

172

2

Резерв

173

3

Резерв

174

4

Резерв

175

5

Резерв

Планируемые образовательные результаты:

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

      контролировать процесс математической деятельности;

      Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;

      осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;

      ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;

      формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

      соотносить свои действия с планируемыми результатами,

      осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

      находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

      понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

      действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

      самостоятельно определять цели своего обучения;

      использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;

      определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

      устанавливать  причинно-следственные связи;

      видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Планируемые предметные результаты обучения математике в 5 классе

Натуральные числа и нуль

 Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

      понимать особенности десятичной системы счисления;

      описывать свойства натурального ряда;

      читать и записывать натуральные числа;

      владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

      выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую зависимости от конкретной ситуации;

      сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

      выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

      формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

      уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

      познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

      углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

      научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

      анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

      решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

Измерение величин

 Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

      измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

      строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

      выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

      распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

      изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;

      распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

      строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

      определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

      измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

       вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

       выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

       решать задачи на движение и на движение по реке.

      вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;

      углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

      применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

      решать занимательные задачи.

Делимость натуральных чисел

 Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

      формулировать определения делителя и кратного, простого и сложного числа, свойства и признаки делимости чисел;

      доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

      классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

      решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

      изучить тему «Многоугольники»;

      изучить исторические сведения по теме;

      решать занимательные задачи.

Обыкновенные дроби

Учащийся научится

Учащийся получит возможность

      преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

      приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

      выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

      знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

      решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;

      выполнять вычисления со смешанными дробями;

      вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

      выполнять вычисления с применением дробей;

      представлять дроби на координатном луче.

      проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

      решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

      изучить исторические сведения по теме;

      решать исторические, занимательные задачи.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата (номер)

Причина коррекции (замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

Документ о проведении коррекции (№ приказа, дата приказа)

урока, который требует коррекции

урока, который содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...