Адаптированная рабочая программа по математике для 7 класса
рабочая программа по математике (7 класс)

 Рабочая программа по предмету математика  составлена на основе примерной программы по математике/ Письмо МОН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 «О примерных программах  по учебным предметам федерального базисного учебного  плана» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования  /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shipitsina_7_klass_matematika.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО

 Протокол заседания ШМО учителей естественно- научного цикла

Руководитель  ШМО

Акулова И. Г.

от 30.05.2016г. № 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора               по УР Мураховская М.А.

от 29.08.2016.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В.

Приказ  от 31.08.2016г.        № 361

Рабочая программа

учебного курса математики                             

в 7 классе (обучение на дому) на 2016-2017 учебный год

учителя  Доготер Н. А.

г. Покачи

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

          Рабочая программа по предмету математика  составлена на основе примерной программы по математике/ Письмо МОН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 «О примерных программах  по учебным предметам федерального базисного учебного  плана» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования  /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика предмета математика

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия.

Арифметика призвана способствовать  приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения, например, курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры получение школьниками  конкретных знаний о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве  и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения  устных, письменных,

инструментальных  вычислений, развивать  вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные  алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления  и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях  выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать  суждения, проводить несложные  систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры

Решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  •  изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
  • расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.

Место предмета математика в базисном учебном плане

Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучении математики в основной школе отводится  4  часа в неделю. Всего 140 часов, из них – на изучение алгебры 105 часов и 35 часов -  геометрии.  Преподавание  предмета «Математика»  осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и  геометрии. В классных журналах для фиксации прохождения программы  используется одна страница (наименование предмета «Математика»). Разбивка часов курса по блокам и темам уроков по алгебре и геометрии осуществляется на основе авторской программы.

Рабочая программа скорректирована для общеобразовательного обучения в 7 классе.

 Разбивка часов курса по блокам и темам уроков по алгебре и геометрии осуществляется на 3 часа на алгебру, 1 час на геометрию.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала. Отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль.                        

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА. (70 часов). Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.

  1. Математический язык. Математическая модель. (13 часов)

Числовые  и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

  1. Функции. (11 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координатной плоскости. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0

Линейная функция .Независимая переменная (аргумент).Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(14 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

  1. Степень с натуральным показателем. (8 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Основная цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень

  1. Одночлены. Операции  над  одночленами 5 часов

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный  вид числа. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель - иметь понятие об одночлене.  Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.  Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на многочлен.

Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

  1. Разложение многочленов на множители (18часов)

 Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.

  1. Функция y=x2 (8  часов).

Функция y=x2 ,ее свойства и график. Функция y=-x2 ,ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

  1. Обобщающее повторение алгебры. Вводное повторение  (14 часов)

Основная цель - повторить и обобщить  основные темы, изученные за учебный год.

ГЕОМЕТРИЯ. (35 часов).

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии. (8часов)

Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники. (11 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые. (6 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (10 часов)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.

Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

•        Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

•        Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;

•        Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь

•        выполнять тождественные преобразования выражений;

•        решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных

уравнений;

•        строить графики линейной функции и функции, описывающей

прямую пропорциональную зависимость;

•        выполнять действия со степенями и одночленами;

•        находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать

одночлен на многочлен;

•        применять формулы сокращенного умножения для различных

способов разложения на множители;

•        решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем

линейных уравнений;

•        строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;

•        решать задачи на применение признаков равенства треугольников;

•        решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

•        использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;

•        знать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;

•        применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;

•        строить треугольники по трем элементам;

•        проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

Тематическое планирование по математике

УМК Мордковича А.Г. и др. (алгебра),

Атанасян Л. С. (геометрия)

7 класс(4 часа в неделю)

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

ИКТ

ЗУН

Виды контроля

Дата

Повторение

1

Слайды с устными заданиями

Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе

Повторение

1

Повторение

1

Демонстрационная презентация

Контрольное тестирование

1

ТЕСТ

Математический язык. Математическая модель

8

  • Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений  и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе  математики 5-6 классов;
  • Формировать  умения выполнять тождественные  преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;
  • Акцентировать внимание на раскрытии  новой терминологии и символики

С/Р

Числовые и алгебраические выражения.

1

Демонстрационная презентация

Слайды с устными заданиями

Что такое математический язык.

1

Раздаточный материал

Демонстрационная презентация

Что такое математическая модель

1

С/Р

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Демонстрационная презентация

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Демонстрационная презентация

С/Р

Координатная прямая.

1

Раздаточный материал

Координатная прямая.

1

Демонстрационная презентация

Контрольная работа №1 по теме: « Математический язык. Математическая модель»

1

Раздаточный материал

К/Р

Начальные геометрические сведения

8

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Прямая и отрезок

1

Слайды с устными заданиями

С/Р

Луч и угол.

1

Слайды с устными заданиями

Сравнение отрезков и углов.

1

Демонстрационная презентация

П/Р

Измерение отрезков.

1

Раздаточный материал

Измерение углов

1

Слайды с устными заданиями

П/Р

Демонстрационная презентация

 Вертикальные и смежные углы.

1

Раздаточный материал

Перпендикулярные прямые

 

1

Слайды с устными заданиями

Демонстрационная презентация

Контрольная работа №2 то теме: « Начальные геометрические сведения»

1

Раздаточный материал

К/Р

Линейная функция

8

  • Познакомить учащихся со способами решения  линейных уравнений с двумя переменными;
  • Выработать умение решать  уравнения и применять их при решении текстовых задач;
  • Сформировать умение  строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

Координатная плоскость.

1

Слайды с устными заданиями

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Слайды с устными заданиями

П/Р

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Раздаточный материал

Линейная функция и ее график.

1

 линейка

Линейная функция и ее график.

1

Демонстрационная презентация

С/Р

Линейная функция y=kx

1

Раздаточный материал

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Контрольная работа №3 по теме: « Линейная функция»

1

кр

Треугольники

11

Треугольники.

1

Слайды с устными заданиями

Первый признак равенства треугольников.

1

31

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Слайды с устными заданиями

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
  • Уметь решать простейшие задачи на построение
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

32

Свойства равнобедренного треугольника

1

Демонстрационная презентация

33

Второй признак равенства треугольников

1

Раздаточный материал

Слайды с устными заданиями

презентация

С/Р

34

Третий признак равенства треугольников

1

Раздаточный материал

35

Решение задач на применение  признаков равенства треугольников.

1

Слайды с устными заданиями

Демонстрационная презентация

С/Р

36

Окружность

1

Раздаточный материал

37

Примеры задач на построение.

1

Слайды с устными заданиями

38

. Решение задач.

1

С/Р

39

Контрольная работа №4 по теме: « Треугольники»

1

Демонстрационная презентация

кр

Системы  двух линейных уравнений с двумя переменными

9

40

Основные понятия.

1

Демонстрационная презентация

41

Метод подстановки.

1

  • Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать системы уравнений и применять их 42при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение  строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

42

Метод подстановки.

1

Слайды с устными заданиями

  • Выработать умение  выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
  • При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;

43

Метод алгебраического сложения.

1

Демонстрационная презентация

44

Метод алгебраического сложения.

1

Раздаточный материал

С/Р

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Слайды с устными заданиями

46

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Демонстрационная презентация

47

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Раздаточный материал

С/Р

48

Контрольная работа №5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Раздаточный материал

кр

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

49

Что такое степень с натуральным показателем?

1

Слайды с устными заданиями

50

Таблица основных степеней.

1

51

Свойство степени с натуральным показателем.

1

Раздаточный материал

52

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

С/Р

53

Степень с нулевым показателем.

1

54

Контрольная работа №6  по теме: « Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

К/Р

Одночлены. Операции над одночленами

5

55

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Слайды с устными заданиями

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и разложение.

56

Сложение и вычитание одночленов.

1

М/Д

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Слайды с устными заданиями

58

Деление одночлена на одночлен.

1

Демонстрационная презентация

59

Контрольная работа №7 по теме « Одночлены. Операции над одночленами »

1

Раздаточный материал

к/Р

Параллельные прямые

7

60

Признаки параллельности прямых.

1

Демонстрационная презентация

61

Решения задач по теме: «Признаки параллельности прямых»  

1

Раздаточный материал

62

Аксиома параллельности прямых.

1

Слайды с устными заданиями

63

Свойства параллельности прямых.

1

Демонстрационная презентация

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

64

65

Свойства параллельности прямых.

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

1

Раздаточный материал

С/Р

66

 Контрольная работа №8 по теме: « Параллельные прямые»

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

10

67

Основные понятия.

1

68

Сложение и вычитание многочленов.

1

  • Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
  • Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;
  • Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;

69

Умножение многочлена на одночлен.

.

1

Слайды с устными заданиями

Раздаточный материал

ТЕСТ

70

Умножение многочлена на многочлен.

.

1

Слайды с устными заданиями

Демонстрационная презентация

71

Умножение многочлена на многочлен.

1

Раздаточный материал

С/Р

72

Формулы сокращенного умножения.

1

Раздаточный материал

К/Р

73

Формулы сокращенного умножения.

1

74

Формулы сокращенного умножения.

1

Слайды с устными заданиями

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
  • Уметь решать задачи на построение.

75

Деление многочлена на одночлен.

1

76

Контрольная работа №9 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Демонстрационная презентация

С/Р

Соотношения между  сторонами и углами треугольника

9

Слайды с устными заданиями

77

Сумма углов треугольника

1

Раздаточный материал

78

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

.

1

79

Неравенство треугольника

1

80

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

.

1

С/Р

81

Решение задач на применение свойств  прямоугольного треугольника

1

Слайды с устными заданиями

82

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Раздаточный материал

83

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между двумя параллельными прямыми.

1

Раздаточный материал

Слайды с устными заданиями

Демонстрационная презентация

К/Р

84

85

Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №11 по теме: « Прямоугольные треугольники и их свойства»

        1

1

Демонстрационная презентация

Раздаточный материал

Разложение многочленов на множители

     10

  • Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

С/Р

86

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Демонстрационная презентация

С/Р

87

Способ группировки

.

1

Слайды с устными заданиями

88

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

.

1

Раздаточный материал

89

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Слайды с устными заданиями

П/Р

Слайды с устными заданиями

90

.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

Демонстрационная презентация

Раздаточный материал

Слайды с устными заданиями

К/Р

91

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

Раздаточный материал

92

Сокращение алгебраических дробей.

1

Слайды с устными заданиями

  • Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=;
  • Ввести такие понятия, как  «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;

93

Сокращение алгебраических дробей.

1

43

Тождества

1

95

Контрольная работа №12 по теме: « Разложение многочленов на множители»

1

Функция y=x2

5

96

Функция y=x2 и ее график.

1

Демонстрационная презентация

97

Графическое решение уравнений.

1

С/Р

98

Графическое решение уравнений.

1

99

Что означает в математике

 y=f (x).

1

100

Контрольная работа № 13 по теме: « Функция y=x2»

1

С/Р

101-140

Итоговое повторение

                                                                                           


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ 

 

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложения материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить графики;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

-равнозначные им ошибки;

-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

                

УМК:

1 Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф.       Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2009 (и последующие издания) – 384 с.:ил.  

2.Программа. Алгебра 7-9 Автор –составитель Зубарева И.И,Мордкович А.Г.- Москва , Мнемозина,2007.

3. Мордкович А.Г Алгебра. 7 класс, учебник, М.: Мнемозина,2014.

4.Мордкович А.Г Алгебра. 7 класс, задачник, М.: Мнемозина,2014.

Учебно-методическая литература:

1.Бурмистрова Т.А. Геометрия.  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

3.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.

                                

Итоговая контрольная работа по математике 7 класс

Вариант 1.

Алгебра

  1. Упростите выражение:     2х (2х + 3у) – (х + у)2 .
  2. Решите систему уравнений:      4х – у = 9;

                                                                  3х + 7у = - 1.

  1. а) Постройте график функции у = 2х + 2.  

            б) Определите, проходит ли график функции через точку  А(- 10; - 18).

  1. Разложите на множители:       а) 3а2 – 9аb;  б)    х3 – 25х.
  2. По электронной почте послано три сообщения объемом  600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.

Геометрия

  1. Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 208º . Найдите угол ANC
  2. Докажите равенство треугольников KOE и DOC, используя данные рисунка.

                                                K                                     C

                                                                  O

                                            E                                     D

  1. Угол, противолежащий  основанию равнобедренного треугольника, равен 120°.  Высота, проведенная к боковой стороне, равна 8 см. Найдите основание этого треугольника.

Итоговая контрольная работа по математике 7 класс

Вариант 2

Алгебра

  1. Упростите выражение:   (у – 4)  + 2) – (у – 2)2 .

  1.  Решите систему уравнений:        х + 8у = - 6;

                                                                     5х - 2у =  12.

  1. а) Постройте график функции у = - 2х -  2.  

           б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10; - 20).

  1. Разложите на множители:    а) 2х2у + 4ху2;      б) 100а – а3.
  2. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?

Геометрия

  1. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых MC и DE, равна 204° . Найдите угол MOD.
  2. Докажите равенство треугольников DFC и DKC, используя данные рисунка.

                                                    F                                                          

                                                                                         C

                                               D                                          

                                                           К

  1. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 8,2 см, а боковая

сторона треугольника равна 16,4 см. Найдите углы этого треугольника.

                

        Лист корректировки

календарно-тематического планирования

№ п/п

Причина корректировки

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский

Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).Структура рабочей программы: титульный лист, поя...

21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...