Адаптированная рабочая программа по математике для 9 класса
рабочая программа по математике (9 класс)

 

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2) Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. - Москва: Дрофа, 2008.

3) Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. - Москва: Просвещение, 2008

4) Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.Москва: Просвещение, 2008

5) Учебный план МАОУ СОШ №2 г. Покачи

Содержание рабочей программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по математике и учитывает базисный учебный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radov_inklyuziya_9_b_matem_2017-18.docx265.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО ________________________

________________________

________________________

________________________

Протокол заседания ШМО От________2017г. № _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора               по УР

________________________

________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________

Приказ  от 29.08.2017г.        № 316  

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные предствители) ________________________

________________________

Адаптированная рабочая программа

учебного курса математики

в 9-б классе на 2017-2018 учебный год

учителя Доготер Н. А.

г. Покачи

2017г.

Адаптированная рабочая программа для 9 класса курса математики

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. - Москва: Дрофа, 2008.
  3. Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. - Москва: Просвещение, 2008
  4. Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.Москва: Просвещение, 2008
  5. Учебный план МАОУ СОШ №2 г. Покачи

Содержание рабочей программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по математике и учитывает базисный учебный план.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 9 классе отводится 175 часов в год, по 5 часов в неделю. Из школьного компонента добавлен один час, поэтому программа составлена из расчета 6 часов в неделю 210 в год. Тематическое планирование составлено блоками: алгебра и геометрия.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для Радова Данила, ученика 9  класса.

Данная программа адаптирована для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа ориентирована на:

-создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащегося с ОВЗ, социальной адаптации и интеграции, здоровьесбережения;

- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося;

-формирование общей культуры личности на основе усвоения программы;

-формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов;

-практическую подготовку  обучающегося с проблемами в здоровье  к самостоятельной жизни и дальнейшей практической деятельности;

Учебный план обучения больных детей ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Рабочая программа скорректирована и адаптирована для индивидуального обучения в 9 специальном коррекционном классе 7 вида. Разбивка часов курса по блокам и темам уроков по алгебре и геометрии осуществляется на 4 часа на алгебру, 2 часа на геометрию.

Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебры

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - -в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых

выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,

калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов

и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественное преобразования рациональных выражений;

• решать линейные и квадратные неравенства, системы двух линейных уравнений и неравенств с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• вычислять любой член арифметической и геометрической прогрессии, суммы n- членов прогрессии;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочниках материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Личностные, метапредметные, предметные результаты усвоения учебного предмета геометрии.

ФГОС устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО:

Личностным: 

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог, достигать в нем взаимопонимания;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебной, творческой деятельности.

Метапредметным: 

  • Самостоятельно определять цели обучения, и пути их достижения;
  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Владеть основами самоконтроля и самооценки;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;

Предметным: 

  • Владение геометрическими понятиями;
  • Владение основными математическими умениями (составлять формулы и проводить по ним вычисления, решать текстовые задачи, использование метода координат на плоскости для решения задач; вычислять геометрические величины, применять изученные свойства фигур и отношений между ними; изображать плоские и пространственные геометрические фигуры и их конфигурации, читать геометрические чертежи);
  • Применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

Содержание учебного предмета.

Неравенства и системы неравенств. Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Системы неравенств. Решение систем неравенств. Векторы. Метод координат. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры. Системы уравнений. Рациональные уравнения с двумя переменными. Решения уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а) + (у - в) = г. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы, синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач. Числовые функции. Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значение, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = кх + т, у = ах2 + Ьх + с, у =, у = kx2.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольниками правильного 2п-угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь к площади круга, ограниченного окружностью. Прогрессии. Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, реккурентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула п - го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула п - го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. Движение. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. События (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. Итоговое повторение.

Тематическое планирование

Содержание материала

Кол-во

час

1

Повторение курса алгебры 8 класса

10

2

Рациональные неравенства и их системы

27

3

Повторение курса геометрии

2

4

Векторы

10

5

Метод координат

12

6

Системы уравнений

20

7

Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника

18

8

Числовые функции

21

9

Длина окружность и площадь круга

11

10

Движение

8

11

Числовые прогрессии

23

12

Начальные сведения из стереометрии

9

13

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

8

14

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

15

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

18

ИТОГО

210

Тема урока

Кол-во

часов

ИКТ. Доп. материалы.

Элементы содержания

Виды

контр

оля

,измер

ители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса (10 часов)

1,2

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

2

ИКТ

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

ФО

Знать: правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей;

Уметь: выполнять вычисления. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

3,4

Квадратичная функция. Функция у = k/x. Функция у = Vx. Свойства квадратного корня

2

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

СР

Знать: свойства функций.

Уметь: строить их графики. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров

5,6,

7

Действительные числа. Квадратные уравнения

3

ИКТ

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

ФО,И

О

Знать: понятие действительного числа.

Уметь: использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

8,9

Неравенства

2

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

ДМ

Уметь: решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

10

Входящая контрольная работа

1

КР

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий

Рациональные неравенства и их системы (27 часов)

11

Линейные и квадратные неравенства

1

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные

неравенства

ФО

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить и использовать информацию

12, 13, 14

Линейные и квадратные неравенства, содержащие модуль

3

Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства

СР

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль, решать неравенства, используя графики

15-19

Рациональные неравенства

5

Числовые неравенства и их свойства

ФО,И

О

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебнонаучных текстов.

20

Правила равносильного преобразования неравенств

1

ДМ

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства

Имеют представление о правилах равносильного преобразования неравенств.,

21

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

1

ИКТ

Квадратные неравенства. Примеры решения дробно¬рациональные неравенства.

ФО

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

22

Решение задач ОГЭ по теме «Рациональные неравенства».

1

Примеры решения дробно¬рациональные неравенства.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

23

Множества и операции над ними

1

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

СР

Иметь представление6 об элементе множества, подмножестве данного множества.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

24

Объединение и пересечение множеств

1

ФО,И

О

Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

25

Характеристическое свойство множества

1

ДМ

Иметь представление о характеристическом свойстве множества.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

26

Операции над множествами

1

ФО

Уметь выполнять операции над множествами, обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

27-29

Системы неравенств

3

ИКТ

Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства.

СР

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь отбирать и структурировать материал.

30-32

Системы рациональных неравенств

3

ФО,И

О

Знать о способах решении систем рациональных неравенств.

Уметь решать системы квадратных неравенств, используя графический метод , извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

33-34

Двойные неравенства

2

ДМ

Уметь решать двойные неравенства. решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

35

Решение текстовых задач по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

ПР

Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

36

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

КР

Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

37

Анализ контрольной работы. Решение задач ОГЭ по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

ИКТ

ПР

Уметь систематизировать знания по теме рациональные неравенства и их системы ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Повторение курса геометрии (2 часа)

38

Треугольники

1

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника

ПР

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трех признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач, находить стороны прямоугольного треугольника оп теореме Пифагора

39

Четырехугольники

1

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

ПР

Знать: классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки, применять определения, свойств и признаки при решении задач, изображать чертеж по условию задачи

Векторы (10 часов)

40

Понятие вектора, равенство векторов

1

Вектор. Длина (модуль) вектора

ФО

Знать определения вектора и равных векторов.

Уметь: обозначать и изображать вектор, равный данному

41

Сумма двух векторов. Законы сложения

1

Координаты вектора. Равенство векторов.

СР

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

42

Сумма нескольких векторов

1

ИКТ

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.

ФО,И

О

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

43

Вычитание векторов

1

ДМ

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить векторы, равный разности двух векторов, двумя способами

44

Умножение вектора на число

1

ФО

Знать: определение умножения вектора на число, свойства.

Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

45

Свойства умножения вектора на число

1

СР

46

Применение векторов к решению задач

1

ФО,И

О

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

47

Средняя линия трапеции

1

ИКТ

ДМ

Знать: определение средней линии трапеции Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы

48-49

Решение текстовых задач ОГЭ по теме «Средняя линия трапеции»

2

Знать: определение средней линии трапеции Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы

Метод координат (12 часов)

50

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

ФО

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами

51

Координаты вектора

1

Координаты вектора

МД

Знать понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения на число

52

Действия над векторами

1

Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.

ПР

Знать: определение суммы, разности векторов, произведения векторов на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат

53

Координаты середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками

1

Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

ФО

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

54-56

Простейшие задачи в координатах

3

ИКТ

МД

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

57

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

ПР

Знать: уравнение окружности.

Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

58

Уравнение прямой

1

ПР

Знать: уравнение прямой.

Уметь: составлять уравнение прямой о координатам двух ее точек

59

Уравнение окружности и прямой

1

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

ДМ

Знать: Уравнение окружности и прямой.

Уметь: изображать окружность и прямую, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

60

Решение задач по теме «Метод координат

1

ФО

Знать: теоретический материал по теме «Метод Координат».

Уметь: решать простейшие геометрические задачи.

61

Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат»

1

КР

Уметь : решать простейшие геометрические задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Системы уравнений (20 часов)

62

Основные понятия о решении системы уравнений и неравенств

1

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными

ФО

Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств

63

Равносильные преобразования уравнений и неравенств

1

МД

Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

64-66

Решение систем уравнений методом подстановки

3

решение подстановкой и алгебраическим сложением.

ПР

Знать алгоритм метода подстановки Уметь использовать графики при решении системы уравнений, для решения познавательных задач справочную литературу.

67-69

Решение систем уравнений алгебраическим методом

3

ФО

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной., привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

70-72

Решение систем уравнений методом введения новой переменной

3

ИКТ

МД

73-74

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

2

Примеры решения нелинейных систем

ПР

Знать , как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения., правильно оформить решение, выбрать из данной информации нужную информацию.

75-76

Составление математической модели реальных ситуаций

2

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

ДМ

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, приводить примеры, подбирать аргументы, формулируют выводы.

77-78

Составление и работа с математической моделью реальных ситуаций

2

Решение текстовых задач алгебраическим способом

ФО

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять

79

Решение текстовых задач по теме «Системы уравнений»

1

ПР

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

80

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений»

1

КР

Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами.

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля., навыками контроля и оценки своей деятельности

81

Анализ контрольной работы. Решение задач ОГЭ по теме Системы уравнений»

1

ПР

Учащиеся систематизируют знания по теме системы уравнений двух переменных. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника (18 часов)

82-84

Синус, косинус и тангенс угла

3

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°;

ФО

Знать: определения синуса, косинуса и тенгенса углов от 0° до 180 °, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

85

Простейшие формулы приведения

1

МД

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций углов от 0° до 180 ° по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

86-88

Теорема о площади треугольника

3

Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

ПР

Знать: формулу площади треугольника.

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

89

Теорема синусов

1

ИКТ

Теорема

косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

ФО

Знать: формулировку теоремы синусов.

Уметь: проводить доказательства теоремы и применять ее при решении задач

90

Теорема косинусов

1

МД

Знать: формулировку теоремы косинусов

Уметь: проводить доказательства теоремы и применять

ее при решении задач

91

Соотношения между углами и сторонами треугольника

1

ПР

Знать: основные виды задач.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

92

Способы решения треугольников

1

ФО

Знать: способы решения треугольников.

Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам

93

Решение треугольников. Измерительные работы

1

МД

Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

94

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

ИКТ

скалярное

произведение. Угол между векторами.

ПР

Знать :что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

95-96

Скалярное произведение векторов в координатах

2

ДМ

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия

Уметь: доказывать теорему, находить угол между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

97

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

ФО

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

98

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

КР

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

99

Решение задач ОГЭ на клетчатой бумаге.

1

ПР

Уметь пользоваться навыки нахождения площади фигур на клетчатой бумаге.

Числовые функции (21 час)

100

Определение числовой функции. Область определения и область значения функции

1

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции

ФО

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции,

Уметь находить область определения функции , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

101

Нахождение области определения и области значения функции

1

ИКТ

ПР

Уметь пользоваться навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной

сложности. ,используя для решения познавательных задач справочную литературу.

102

Способы задания функции

1

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

ФО

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы.

103

Применение различных способов функции

1

СР

Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

104

Свойства функции

1

ФО

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения

105

Исследование функций

2

ПР

Уметь исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность ,отбирать и структурировать материал , аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге.

106

Исследование функций

ИКТ

ФО

107

Решение проблемных задач на исследование функций

1

СР

108

Четные и нечетные функции

1

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

ФО

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

109

Алгоритм исследования функции на четность и нечетность

1

ПР

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций .приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы , классифицировать и проводить сравнительный анализ.

110

Функции y= xn (n€ N), их свойства и графики

1

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

ФО

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем.

111

Построение графика функций y= xn (n€ N)

1

ИКТ

СР

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем , оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.

112

Функции y= x" n (n€ N), их свойства и графики

1

ФО

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем

113

Построение графика функций y= x" n(n€ N)

1

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

ПР

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем ,оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму

114

Построение графиков степенных функций

1

Графики

функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

ФО

Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции , строить графики функций по описанным свойствам

115

Функция y= 3Vx, ее график и свойства

1

СР

Иметь представление о понятии функции, о свойствах и графике функции.

116

Функция y= 3Vx, ее график и свойства

1

ИКТ

КР

117

Описание по графику свойств функции         у = 3Vx

1

КУ

ДМ

Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции , строить графики функций по описанным свойствам.

118

Решение задач по теме «Числовые функции»

1

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание,

Числовые функции, описывающие эти процессы

ФО

Уметь строить и описывать свойства элементарных функций ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

119

Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции»

1

КР

Учащихся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

120

Анализ контрольной работы. Решение задач ОГЭ по теме «Числовые функции»

1

ПР

Учащиеся систематизируют знания по теме: « числовые функции».

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

Длина окружность и площадь круга (11 часов)

121

Правильные многоугольники

1

ИКТ

Правильные

многоугольники

Выпуклые

многоугольники.

Сумма углов

выпуклого .многоугольника.

ФО

Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач

122

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Вписанные и

описанные

многоугольники.

ПР

Знать: формулировки теорем и следствий из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решение задач

123

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной окружности

1

ФО

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач

124

Правильные многоугольники

1

Правильные

многоугольники

Выпуклые

многоугольники.

Сумма углов

выпуклого

многоугольника.

СР

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

125

Решение задач на правильные многоугольники

1

ФО

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

126

Длина окружности

1

ИКТ

Длина окружности, число л; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

ПР

Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач

127

Решение задач на вычисление длины окружности

1

ФО

Знать : формулы.

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

128

Площадь круга и кругового сектора

1

СР

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формул. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

129

Решение задач на вычисление площади круга

1

ДМ

Уметь: решать задачи с применением формул

130

Контрольная работа №6 по теме «Длина окружность и площадь круга»

1

ФО

Использовать: приобретенные знаний и умения в практической деятельности

131

Решение задач ОГЭ по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

КР

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать простейшие задачи с использованием формул

Движение (8 часов)

132

Понятие движения

1

Примеры движений фигур. Симметрия фигур

ФО

Знать: понятие изображения плоскости на себя и движения.

Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур

133

Осевая и центральная симметрия

1

Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии.

ПР

Знать: осевую и центральную симметрию.

Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.

134

Свойства движения

1

ФО

Знать: свойства движения.

Уметь: применять свойства движения при решении задач

135

Параллельный перенос

1

СР

Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

136

Поворот

1

ИКТ

ДМ

Знать: определение поворота.

Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

137

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Движение»

1

ФО

Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот

138

Решение задач по теме «Поворот»

1

ПР

Знать: все виды движения.

Уметь: выполнять построения с помощью циркуля и линейки

139

Контрольная работа №7 по теме «Движение»

1

КР

Знания и умения по теме «Движения»

Числовые прогрессии (23 часа)

140

Числовые последовательности

1

Понятие

последовательности.

ФО

Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах

141

Способы задания числовых последовательностей

1

ИКТ

ПР

Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов , развернуто обосновывать суждения

142

Решение проблемных задач на числовые последовательности

1

ФО

Уметь привести примеры числовых последовательностей , определять понятия, приводить доказательства , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

143-

144

Арифметическая прогрессия

2

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

СР

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач.

Уметь решать проблемные задачи и ситуации

145-

146

Формула членов арифметической прогрессии

2

ФО

Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

147-

148

Сумма членов арифметической прогрессии

2

ПР

149

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

ФО

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

150

Применение характеристического свойства арифметической прогрессии

1

СР

151-

152

Геометрическая прогрессия

2

ФО

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач

153-

154

Формула членов геометрической прогрессии

2

ПР

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал

155-

156

Сумма членов геометрической прогрессии

2

ФО

157

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

ИКТ

СР

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии

Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения

158

Применение характеристического свойства геометрической прогрессии

1

ДМ

159

Применение прогрессий к банковским расчетам

1

Сложные проценты

ФО

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии

Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

160

Решение задач по теме «Числовые прогрессии»

1

ПР

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах ,отделить основную информацию от второстепенной информации.

161

Контрольная работа №8 по теме «Числовые прогрессии»

1

КР

Учащихся демонстрируют: умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

162

Решение задач ОГЭ по теме «Числовые прогрессии»

1

ИКТ

ПР

Учащиеся систематизируют знания по теме прогрессии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Начальные сведения из стереометрии (9 часов)

163

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма

1

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

ФО

Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, призмы. Уметь: изображать многогранники и распознавать их

164

Параллелепипед

1

Параллелепипед. Куб. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда

ПР

Знать: определения.

Уметь: строить сечения параллелепипеда

165

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

ФО

Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы

166

Пирамида

1

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность

СР

Знать: определение пирамиды и ее элементов.

Уметь: изображать и распознавать пирамиду, строить сечение и находить ее объем

167

Цилиндр

1

ИКТ

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

ФО

Знать: определение цилиндра и его элементов. Уметь: изображать и распознавать его на чертеже

168

Конус

1

ПР

Знать: определение конуса и его элементов.

Уметь: распознавать и изображать конус, находить его объем и площадь боковой поверхности

169

Сфера и шар

1

Шар и сфера, их сечения

ФО

Знать: определения сферы и шара. Уметь: распознавать их, находить объем и площадь

170

Аксиомы планиметрии

1

Возникновение геометрии из практики.

СР

Знать: основные аксиомы планиметрии

171

Этапы развития геометрии

1

ПР

Иметь представление об основных этапах развития геометрии

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса (8 часов)

172

Повторение темы «Треугольники»

1

ИКТ

Треугольники

ФО

Знать и уметь: применять при решение задач основные отношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника

173

Повторение темы «Окружность»

1

Окружность

ПР

Знать: формулы дины окружности и дуги, площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать геометрические задачи

174

Повторение темы «Четырехугольники»

1

Четырехугольник

ФО

Знать: виды четырехугольников, их свойства, формулы площадей.

Уметь: решать задачи

175

Повторение темы «Многоугольники»

1

Четырехугольник

Многоугольники.

СР

Знать: свойства четырехугольника вписанного и описанного.

Уметь: решать задачи

176

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

1

Векторы

ПР

Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

177

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

ИКТ

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности

ПР

Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме

178

Контрольная работа №9

1

КР

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности

179

Решение задач ОГЭ по всем темам геометрии 9 класса

1

ПР

Уметь решать геометрические задачи

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов)

180

Комбинаторные задачи

1

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ФО

Иметь представление о понятии перебора вариантов. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

181

Дерево возможных вариантов

1

ПР

Знать, как построить дерево возможных вариантов для наибольшего количества вариантов. Уметь составить

таблицу значений, обосновывать суждения

182

Правило умножения. Факториал

1

ИКТ

ФО

Иметь представление о правиле умножения, факториале.

Уметь отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно

183

Статистика и дизайн информации

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий

СР

Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно

184

Группировка информации. Простейшие числовые характеристики информации

1

ФО

Иметь представление о группировке информации, о простейших числовых характеристиках информации. Уметь отбирать и структурировать материал.

185

Простейшие вероятностные задачи

1

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности

ПР

Иметь представление об основных видах случайных событий.

Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам, применить знания дл решения практических задач

186

События

1

ФО

Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

187

Решения практических задач

1

ИКТ

СР

Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач.

Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры

188

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

ДМ

Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий

189

Теоретические вероятности

1

Представление о

геометрической

вероятности.

ФО

Уметь извлекать необходимую информацию, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

190

Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятностей»

1

ПР

Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

191

Контрольная работа №10 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

КР

Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему, проводить самоанализ и самоконтроль

192

Решение задач ОГЭ по теме «Элементы теории вероятностей»

1

ПР

Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (18 часов)

193

Решение вариантов ОГЭ

1

ФО

194

Решение квадратных неравенств

1

Квадратные неравенства

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль.

неравенства, используя графики , составлять текст научного стиля

195

Решение рациональных неравенств

1

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители

ПР

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств , передавать, информацию сжато, полно, выборочно

196

Рациональные уравнения с двумя переменными

1

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

СР

Уметь решать рациональные уравнения

197

Формула расстояния между точками координатной плоскости

1

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

ФО

Уметь находить расстояние между точками на координатной плоскости

198

Система уравнений с двумя переменными

1

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными

ПР

Уметь решать уравнения с двумя переменными

199

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1

решение подстановкой и алгебраическим сложением.

ФО

Уметь решать неравенства и системы неравенства с двумя переменными

200

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

1

СР

Знать алгоритм метода подстановки Уметь использовать графики при решении системы уравнений, для решения познавательных задач справочную литературу.

201

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

ФО

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной., привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

202

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

1

ПР

203

Способы задания функции и ее свойства

1

ФО

Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

204

Арифметическая прогрессия

1

Арифметическая и

геометрическая

прогрессии

СР

Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии

Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий

Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

205

Нахождение члена арифметической прогрессии, суммы членов арифметической прогрессии

1

ФО

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

206

Геометрическая прогрессия

1

ПР

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

207

Нахождение членов геометрической прогрессии, суммы членов геометрической прогрессии

1

ФО

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии

Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения

208

Решение текстовых задач на движение

1

Решение текстовых задач алгебраическим способом

СР

Умеют решать задачи на составление уравнений

209

Решение текстовых задач на проценты

1

ПР

Умеют решать задачи на составление систем уравнений

210

Решение текстовых задач на проценты

1

КР

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности


Вариант 1

1. Найдите значение выражения         а)б)

2. На координатной прямой изображены числа  и . Какое из следующих неравенств неверно?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)           2)         3)        4)

  1. Решите уравнение   а)85(2x3)=136x;                   б)  .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

А)                  Б)          В)  

ФОРМУЛЫ

1)   y= x² +2        2) y= 0,5x                      3)y= − 6/x           4)y=− 0,5x

5.  Какому промежутку принадлежит число √66?

1)[6;7]           2)[7;8]                      3)[8;9]                     4)[9;10]

6. Представьте выражение в виде степени с основанием x.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)      2)       3)            4)

7. Упростите выражение    и найдите его значение при  . В ответ запишите полученное число.

8. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

9.  Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

10. В треугольнике ABC  проведена биссектриса AL , угол ALC  равен 112 , угол ABC  равен 106 . Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах.

11. Укажите номера верных утверждений.

1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3)Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.

  1. Кисть, которая стоила 140 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке 3 таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
  2. Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?

  1. В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6500+4000n, где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 15 колец. Ответ укажите в рублях.

Оценивание:

13-14   - «5»

11-12   - «4»

7-10   - «3»


Вариант 2

1.Найдите значение выражения     а) б)

2.На координатной прямой отмечено число . Какое из утверждений относительно этого числа является верным?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)        2)          3)        4)

  1. Решите уравнениеа) ;     б) Найдите корни уравнения  Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
  2. Представьте выражение в виде степени с основанием

В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) 2) 3)       4)

5. На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b . Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками. Впишите соответствующие  цифры.

КОЭФФИЦИЕНТЫ

А)k<0, b<0  

Б)k>0, b>0      

В)k>0, b<0

ГРАФИКИ

1)                                                  2)                                                             3)

6. Между какими числами заключено число √124?

1)11 и 13           2)5 и 6            3)2 и 3               4)29 и 31

7. Упростите выражение    и найдите его значение при  . В ответе запишите найденное значение.

8. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

9. В трапеции ABCD   AD=4 , BC=1 , а её площадь равна 35. Найдите площадь треугольника ABC .

10. В треугольнике ABC   AC=BC. Внешний угол при вершине B  равен 1360 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.

11.Укажите номера верных утверждений.

1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3)Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.

  1. На предприятии работало 240 сотрудников. После модернизации производства их число сократилось до 192. На сколько процентов сократилось число сотрудников предприятия.

  1.  В городе 70000 жителей, причем 39% – это пенсионеры. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей? Ответ округлите до тысяч.

  1.  Перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула F=1,8C+32, где C  – градусы Цельсия, F  – градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 330  по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.

Оценивание:

13-14   - «5»

11-12   - «4»

7-10   - «3»


Инклюзивное обучение. Вариант 1

1. Найдите значение выражения         а)http://sdamgia.ru/formula/51/51d2346891ffa7a7452e292ce889d650p.pngб) http://sdamgia.ru/formula/bf/bf496c4e2c215bd8b7cb2c185e2cc733p.png

2. На координатной прямой изображены числа http://sdamgia.ru/formula/0c/0cc175b9c0f1b6a831c399e269772661p.png и http://sdamgia.ru/formula/4a/4a8a08f09d37b73795649038408b5f33p.png. Какое из следующих неравенств неверно?

В ответе укажите номер правильного варианта.

http://sdamgia.ru/get_file?id=5975

 

1) http://sdamgia.ru/formula/01/0187fc4f625357795bca0a72845c6e02p.png          2) http://sdamgia.ru/formula/d8/d8c8ec1c2f93e5e750283a9fb40aeae9p.png        3) http://sdamgia.ru/formula/d6/d6f5680c252947b18b62cadf33a3bcd1p.png       4) http://sdamgia.ru/formula/10/102b44163ba0796d4e54497ad33fe347p.png

  1. Решите уравнение   а)8−5(2x−3)=13−6x;                   б)  http://sdamgia.ru/formula/3a/3a65c72e2a686e8e233edb88bef94a7fp.png.

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

А)                  Б)          В)  

ФОРМУЛЫ

1)   y= x² +2        2) y= 0,5x                      3)y= − 6/x           4)y=− 0,5x

5.  Какому промежутку принадлежит число √66?

1)[6;7]           2)[7;8]                      3)[8;9]                     4)[9;10]

6. Представьте выражение http://sdamgia.ru/formula/f2/f2ff67db61b9281527f1ed29673a2f0ap.pngв виде степени с основанием x.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/0d/0d1102af3cd8d367438d44d7d2a71684p.png     2) http://sdamgia.ru/formula/d5/d5b806dca0f2933e8fcc99d8a41f6b52p.png      3) http://sdamgia.ru/formula/36/364d7ce5e69b10df5005a2e2aa37a48ap.png           4) http://sdamgia.ru/formula/b2/b26e6b72098af10803777dd79b5e96d8p.png

7. Упростите выражение  http://sdamgia.ru/formula/71/71f00dc6e1063460ccaa7983f4c98274p.png  и найдите его значение при  http://sdamgia.ru/formula/3c/3c9a7dfb7b6ca10d662df3d500e59ecbp.png. В ответ запишите полученное число.

8. На каком рисунке изображено множество решений неравенства http://sdamgia.ru/formula/f0/f089d643add3e84cf3bf0ac549d45fc2p.png?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5959

9.  Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

10. В треугольнике ABC  проведена биссектриса AL , угол ALC  равен 112 , угол ABC  равен 106 . Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах.

11. Укажите номера верных утверждений.

1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3)Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.

  1. Кисть, которая стоила 140 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке 3 таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
  2. Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?

  1. В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6500+4000n, где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 15 колец. Ответ укажите в рублях.

Оценивание:

9 - 10   - «5»

7 - 8   - «4»

5 - 6   - «3»

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

п/п

Причина

корректировки

Тема урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский

Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).Структура рабочей программы: титульный лист, поя...

21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...