Адаптированная рабочая программа по математике для 10 класса
рабочая программа по математике (10 класс)

Школой создаются все условия по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации, с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Рабочая программа  по математике для 10 класса с учетом ИУП рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_po_matematike_10_klass.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей математики, информатики, физики, географии, биологии, химии.      

                          Акулова И.Г.

Протокол заседания ШМО От 07.06.2018 г. № 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора               по УР

Кудря Н.В ________________________

________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________

Приказ от  31.08.18 № 350  

     

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители) ________________________

________________________

Рабочая программа

учебного курса математики

в 10 классе на 2018-2019 учебный год

учителя

Доготер Нонны Андреевны

        

г. Покачи

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих Целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • Знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
  • Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • Расширить изучение основных свойств плоскости; взаимного расположения двух прямых, прямой и плоскости;
  • Учить решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
  • Развить умение учащихся находить площади поверхности многогранников; объемы тел вращения; складывать векторы в пространстве;
  • Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировав условие задачи;

Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 4 ч в неделю с 10 по 11 класс. Рабочая программа для Петрякого Рагима по математике для 10 класса с учетом ИУП рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Школой создаются все условия по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации, с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Рабочая программа ориентирована на:

- создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащегося, социальной адаптации и интеграции, здоровьесбережения;

- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося;

-формирование общей культуры личности на основе усвоения программы;

-формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов;

-практическую подготовку  обучающегося с проблемами в здоровье  к самостоятельной жизни и дальнейшей практической деятельности;

Учебный план  надомного (индивидуального) обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

Коррекционные задачи обучения:

  • повышение познавательной активности;
  • формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате изучения математики в 10 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Линия Алгебра

Корни и степени. Корень степени n и его свойства

 Степень с рациональнымпоказателем и ее свойства. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени; Десятичный и

натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также

операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Уравнения и неравенства

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Линия Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

Раздел

Кол-во часов

Действительные числа

5

Степенная функция.

5

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).

1

Параллельность прямых и плоскостей.

5

Показательная функция

10

Логарифмическая функция.

14

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

8

Многогранники.

5

Тригонометрические формулы.

20

Тригонометрические уравнения.

19

Тригонометрические функции.

8

Итоговое повторение.

5

ИТОГО

105

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Входная контрольная работа

1

2

Целые и рациональные числа. Действительные числа

1

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени

1

4

Степень с натуральным и действительным показателем

1

5

Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1

6

Степенная функция, её свойства и график

1

7

Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства

1

8

Иррациональные уравнения

1

9

Иррациональные неравенства

1

10

Контрольная работа по теме «Степенная функция»

1

11

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач.

1

12

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

13

Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

14

Параллельные плоскости. Признаки и свойства параллельности двух плоскостей

1

15

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

16

Контрольная работа  по теме «Параллельность прямой и плоскости» и «Параллельность плоскостей»

1

17

Показательная функция, её свойства и график

1

18,19,20

Показательные уравнения

3

21,22

Показательные неравенства

2

23,24,25

Системы показательных уравнений и неравенств

3

26

Контрольная работа  по теме «Показательная функция»

1

27,28

Логарифмы

2

29,30,31

Свойства логарифмов

3

32

Десятичные и натуральные логарифмы

1

33

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

34,35,36

Логарифмические уравнения

3

37,38,39

Логарифмические неравенства

3

40

Контрольная работа  по теме «Логарифмическая функция»

1

41

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

42

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

43

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Решение задач.

1

44

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

45

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

1

46

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

47

Прямоугольный параллелепипед

1

48

Контрольная работа  по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

49

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы.

1

50

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

51

Площадь поверхности пирамиды

1

52

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1

53

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

54

Радианная мера угла

1

55

Поворот точки вокруг начала координат

1

56,57

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

58

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

59,60

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

61

Тригонометрические тождества

1

62

Синус, косинус, тангенс углов а и -а

1

63,64

Формулы сложения

2

65,66

Синус, косинус, тангенс двойного угла

2

67,68

Синус, косинус, тангенс половинного угла

2

69,70

Формулы приведения

2

71,72

Сумма и разность синусов. Сума и разность косинусов

2

73

Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы»

1

74,75,76

Уравнение cos x=a

3

77,78,79

Уравнение sin x=a

3

80,81

Уравнение tg x=a

2

82,83,8485,86,8788,89,90

Решение тригонометрических уравнений

9

91

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

92

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

1

93

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

94

Четность , нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

95,96

Свойства функции y=cosx, её график

2

97

Свойства функции y=sinx, её график

1

98

Свойства функции y= tgx, её график

1

99

Обратные тригонометрические функции

1

100

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

101,102,103

Итоговое повторение

3

104

Итоговая контрольная работа

1

105

Решение заданий вариантов ЕГЭ

1

Тематическое планирование по математике в 10 классе

на 2018-2019 учебный год

Учителя Доготер Нонны Андреевны

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

№ п/п

тема

Кол-во часов

№ п/п

тема

Кол-во часов

№ п/п

тема

Кол-во часов

№ п/п

тема

Кол-во часов

1

Действитель-ные числа

5

1

Показатель-ная функция

2

1

Многогран-ники.

5

1

Тригономе-трические уравнения.

14

2

Логарифми-ческая функция.

14

2

Тригономе-трические формулы.

20

2

Тригономе-трические функции

8

2

Степенная функция.

5

3

Тригономе-трические уравнения.

5

3

Итоговое повторение

5

3

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия.

1

3

Перпендику-лярность прямых и плоскостей.

8

4

Параллель-ность прямых и плоскостей.

5

5

Показательная функция

8

Контроль-ные работы

5

Контроль-ные работы

3

Контроль-ные работы

2

Контроль-ные работы

3

Лист корректировки календарно-тематического планирования

п/п

Причина

корректировки

Тема урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский

Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).Структура рабочей программы: титульный лист, поя...

21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...