Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
методическая разработка по математике

Атаманова Ольга Ивановна

Помощь учителю в обучении, направленном на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий, эффективной подготовке к сдаче ЕГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_podgotovki_uch-sya_k_ege_po_matematike.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ

по математике.

           Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий, эффективной подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности. Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

 Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2010 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся  при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:

  • тригонометрические уравнения;
  • область определения сложной функции;
  • использование графика функции при решении неравенства;
  • преобразование корня и степени и нахождение их значения;
  • свойства функции;
  • нахождение углов между плоскостями и прямыми;
  • использование графика в решение задач с параметрами.

Основная цель работы учителя - подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством.

Для этого необходимо:

  • Учителю  обладать необходимыми компетенциями.
  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ.
  • Систематизировать  повторение программного материала.
  • Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.

         Направления деятельности учителя математики

по подготовке учащихся к ЕГЭ:

1. Методическая подготовка учителя к ЕГЭ.

   - Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через

      городское  МО и администрацию гимназии;

   - Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать

     свои способности при решении заданий части С).

2. Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ.

   - Входное диагностирование учащихся 11 кл. за курс 10 кл.;

   - Тематическое тестирование по основным разделам курса;

   - Контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 кл.;

   - Проведение пробных работ в формате  ЕГЭ.

3. Создание банка тестовых заданий.

   - Создание тестов по основным темам курса;

   - Тренировочные тесты;

   - Итоговые тесты;

   - Тесты прошлых лет;

   - Тесты пробных экзаменов в формате ЕГЭ.

4. Организация вводного, текущего и итогового повторения.

    - Вводное повторение;

    - Текущее повторение (по горизонтали);

    - Итоговое повторение (по вертикали) по темам:

  • «Числа и вычисления»
  • «Функции»
  • « Выражения и преобразования»
  • «Уравнения и неравенства»
  • «Геометрические фигуры и их свойства»

    - Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки

       Учащегося.

5. Организация самостоятельной работы учащихся.

     - Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ;

     - Организация самостоятельной работы по материалам в интернете.

6. Психологическая подготовка учащихся.

    - Обучение приему «Движение вверх-вниз»;

    - Обучение жесткому самоконтролю времени;

   -Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий;

   - Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке    

      как способам проверки результатов.

        Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик.  Поэтому задача учителя  не просто “натаскать” ученика на решение задач демонстрационного материала,  но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научить выпускника  думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.

При составлении тестовых работ необходимо руководствоваться следующими документами и пособиями:

 

- Сборник нормативных документов. Математика. Министерство    

    образования РФ. Москва, изд. «Дрофа» 2008г.

 - Спецификация экзаменационной работы по математике для   выпускников XI   (XII) классов общеобразовательных учреждений.

- Программы для общеобразовательных учреждений школ, гимназий, лицеев.  Математика 5-11 кл. Дрофа, 2009.

- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г. В.  Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000.

- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по  

   математике /Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2002.

- Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Математика. Сборник заданий для  подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс B) за курс средней школы, 11 класс: пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.

- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. «Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачёты. 10-11 классы. Москва, изд. «Мнемозина», 2005г.

- Л. А. Домогацких «Тригонометрия – это просто!». Пособие для учителей,

  школьников и абитуриентов. Москва, изд. «Русское слово», 2004г.

- Г.Г. Левитас. «Карточки для коррекции знаний по алгебре, 10-11 классы».

  Москва, изд «Илекса», 2003г.

- О. С. Ивашев-Мусатов. «Начала анализа для школьников». Москва, изд.

   «Илекса», 2007г.

- ФИПИ, ЕГЭ 2010, математика. «Учебно-тренировочные материалы для

   подготовки учащихся». Москва, изд. «Интеллект-центр», 2009г.

- В. М. Шамшин. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2004г.

- Л.Д. Лаппо, А. В. Морозов, М. А. Попов. «Математика, ЕГЭ, эффективная методика». Москва, изд. «Экзамен», 2010г.

 

- В.В. Кочагин. «ЕГЭ 2010. «Интенсивная подготовка. Сборник заданий» и

  «Тренировочные задания». Москва, изд. «Эксмо», 2010г.

- ФИПИ. «ЕГЭ 2010, математика, реальные варианты». Москва, изд.

  «Астрель», 2009г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике...

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"

Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....

Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе

На что следует обращать внимание при подготовке девятиклассников к экзамену по математике. Основные темы и подборка заданий...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Проблемами современного этапа математической подготовки учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в форме ЕГЭ являются и сложность самой математики как науки, и психофизиологические основы форми...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...

«Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике"

Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и  взаимосвязанных направлений работ...