конспект урока "Основы экономических знаний" 10 класс
план-конспект урока по математике (10 класс)

Тема урока

          Тема задач: «Бюджет – подсчет общего дохода в семье и дохода на одного члена семьи, сравнение его с прожиточным минимумом».

          Тема повторения: меры стоимости, все действия с мерами стоимости.

 

Задачи урока

          Задача социальной адаптации: повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность научиться планировать бюджет, определять финансовые возможности семьи, сравнивая свой доход с прожиточным минимумом.

          Образовательная задача: закрепить умение выполнять все действия с мерами стоимости, выражать меры стоимости в виде десятичной дроби.

          Оборудование: таблицы – меры стоимости, образцы записи мер стоимости десятичной дробью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_osnovy_ekonomicheskih_znaniy_10_klass.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по факультативному курсу «Основы экономических знаний»

10 класс коррекционной школы VIII вида

учитель математики Карамнова Т.Д.

Тема урока

          Тема задач: «Бюджет – подсчет общего дохода в семье и дохода на одного члена семьи, сравнение его с прожиточным минимумом».

          Тема повторения: меры стоимости, все действия с мерами стоимости.

Задачи урока

          Задача социальной адаптации: повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность научиться планировать бюджет, определять финансовые возможности семьи, сравнивая свой доход с прожиточным минимумом.

          Образовательная задача: закрепить умение выполнять все действия с мерами стоимости, выражать меры стоимости в виде десятичной дроби.

          Оборудование: таблицы – меры стоимости, образцы записи мер стоимости десятичной дробью.

План урока

          1. Организационный момент.

          2. Устный счет.

          3. Решение примеров у доски.

          4. Самостоятельное решение примеров.

          5. Проверка с/р.

          6. Решение задачи у доски.

          7. Самостоятельное решение задачи.

          8. Проверка с/р.

          9. Работа с чеками. Работа с калькулятором.

          10. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент

          Проверка готовности учащихся к уроку.

          Сообщение темы урока. Записи темы на доске, в тетрадях и дневниках.

          Кратная беседа на социальную тему задачи.

          Учитель: «На уроке СБО вы знакомились с понятием «бюджет семьи», из чего он складывается. Чтобы  экономно вести хозяйство, каждой семье необходимо знать общий доход семьи, доход на одного члена семьи, уметь сравнивать его с прожиточным минимумом. Если в семье доход на одного человека ниже прожиточного минимума, то семья имеет право на помощь государства. Сегодня мы будем решать задачи на эту тему. Для этого мы повторим действия с мерами стоимости».

2. Устный счет

          Выразить именованное число в виде десятичной дроби:

          49 р. 56 к.     115 р. 7 к.     1035 р. 30 к.

          Выразить десятичную дробь в виде составного именованного числа:

          216,8 р.     507,09 р.     1328,42 р.

          Задача.

          В семье 2 детей. На них ежемесячно выплачивается пособие в размере 140 р.

          Чему равно ежемесячное пособие на 1 ребенка?

3. Решение примеров (на доске и в тетради)

          Примеры записывайте в виде десятичной дроби.

          Ответы запишите в рублях и копейках.

          493 р. 87 к. + 738 р. 76 к.                                           8781 р. 72 к. – 938 р. 7 к.

          1816 р. 90 к. + 4508 р. 96 к.                                       9000 р. – 792 р. 46 к.

          936 р. 24 к. х 5                                                            1097 р. 50 к. : 5

          1325 р. 13 к. х 4                                                          5376 р. 49 к. : 7  

4. Самостоятельное решение примеров

          7028 р. 50 к. + 948р. 72 к.                           8072 р. 2 к. – 1913 р. 72 к.

          1960 р. 34 к. х 3                                           8172 р. 40 к. : 4

5. Проверка с /р

          - читайте по одному ответу поочередно;

          - прослушайте ответ примера;

          - сравните со своим ответом;

          - поднимите руку, у кого другой ответ;

          - решите на доске пример, в котором получились разные ответы.

6. Решение задачи у доски

          Сборник задач. Стр. 33, задача №18.

          В семье 5 человек. Отец работает на заводе и получает 9500 р. Мать работает на почте, ее зарплата 4000 р. Бабушка – пенсионерка и получает пенсию 2009 р. Старшая дочь инвалид детства и учится в школе, ее пенсия 2200 р. Младший сын ходит в детский сад, мама получает на него 70 р. в месяц.

          Чему равен месячный доход семьи на одного человека?

          Сравнить доход с прожиточным минимумом.

7. Самостоятельное решение задачи

          Сборник задач. Стр. 33, задача №17.

          Чему равен доход семьи на одного человека, если отец зарабатывает в месяц 6000 р., зарплата матери на 500 р. меньше, старший сын получает 10300 р., а дочь учится в школе?

8. Проверка с/ р

          - Какая зарплата у мамы?

          - Чему равен общий доход семьи в месяц?

          - Назовите ответ задачи.

          - Нуждается ли эта семья в помощи государства?

9. Итог урока

          Какая была тема задач урока?

          Для чего нам надо было повторить действия с мерами стоимости?

          На каком еще уроке вы изучили тему, связанную с этой жизненной ситуацией?

10. Оценка работы учащихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Экономические задачи на уроках математики

Конспект интегрированного урока математика-экономика-информатика Экономические задачи. Так же взяты примеры из литературных произведений Салтыкова-Щедрина, Оноре де Бальзака, Достоевско...

План конспект урока в 9 классе на тему "Социально-экономическое развитие в пореформенной России"

Данный план- конспект урока поможет учителю эффективно использовать учебный материал...

Конспект урока "Экономические реформы Петра I"

История, 8 класс, конспект урока...

Конспект урока: "Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук"

Представление об экономической и социальной географии мира, определение ее задачи на современном этапе. Знакомство с основными уровнями изучения страноведческой региональной глобальной географии...

Конспект урока "Экономическая политика Петра I"

Урок в 8 классе по истории России...