Статья "Декада математики, физики и информатики"
статья по математике

Бурнаева Людмила Алексеевна

Организвция декады математики, физики и информатики. Формы пролведения мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekada_matematiki_fiziki_i_informatiki.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Декада математики, физики и информатики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках физико-математического цикла заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Одной из главных задач учителя является поиск и внедрение новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Но, в первую очередь, детей надо заинтересовать предметом. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики, физики и информатики является хорошо организованная внеклассная работа.

Активизация внеклассной деятельности по математике, физике и информатике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ими дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы является Декада математики, физики и информатики.

         Основная цель проведения предметных декад – повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Предметная декада – это праздник длиною в две недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы и не ограниченного временем урока. Кроме того, дети получают возможность познакомиться с другой стороной этих предметов более интересной и «живой».    

Декада началась с торжественной линейки в понедельник 13 ноября. В этот день на втором этаже школы были вывешены подготовленные стенгазеты, организована выставка поделок, на школьном экране начался показ мультфильмов научного содержания «Смешарики Пин-Код» и «Фиксики».

В течение двух недель были проведены конкурс поделок и стенгазет в 5-6 классах, защита проектов в 7-8 классах и конкурс буклетов и презентаций в 10-11 классах.

В план проведения Декады было решено включить несколько мероприятий, имеющих прикладной характер и выявляющих интересы учащихся, их уровень и мастерство: турнир шахматистов и турнир по шашкам в 5-11 классах.

На уроке физики в 7 классе, учитель Саушкина Т.А., введение в тему прошло через серию фронтальных опытов, позволяющих учащимся самостоятельно сформулировать тему «Сила». «Добывание» знаний о физической величине – силе, используя материал учебника, опорный конспект, также происходило самостоятельно с последующим выводом и записью в тетрадь необходимой информации. Из краткой справки об ученом И.Ньютоне учащиеся узнали интересный факт: новорожденного Ньютона можно было купать в большой пивной кружке, настолько он был маленьким. В целях расширения объема информации учащимся предложено вспомнить, где встречаемся в жизни с понятием «сила».

Урок физики в 11 А классе, учитель Маризина Т.А., по теме «Свойства электромагнитных волн».  Для изучения свойства электромагнитных волн учащимся было предложено несколько видеоопытов для самостоятельного изучения, в ходе просмотра которых они сами делали выводы, записывая свойства волн. По мере продвижения в изучении темы учащимися были сделаны сообщения об использовании  электромагнитных волн в медицине, технике. В заключении урока ребята прошли компьютерный тест на ноутбуках, получили независимую оценку своих знаний.

Открытые уроки прошли на высоком методическом уровне с учётом всех требований к современному уроку. На уроках учащиеся продемонстрировали знание учебного предмета, умение работать с интерактивным оборудованием.

Так же учителями были проведены замечательные внеклассные мероприятия.

В 10-11 классах Сумбаевой В.И., учителем математики и информатики, была проведена игра «Где логика?», аналог шоу на ТВ. Это и викторина, и интеллектуальная игра, и юмористическое мероприятие.  Команды сражались между собой в  6 раундах:

 «Найди общее», «Секретные материалы», «Песнявребусе», «Чего не хватает?»,  «Убери лишние», «Классика жанра». Непринуждённая обстановка, интересные конкурсы и неформальное общение с учителями оставили у ребят самые приятные впечатления. Участники и зрители получили огромный заряд позитива.

Под руководством учителя математики Тремасовой Е.Ю. ученики 6Б класса продемонстрировали математическую пьесу «История возникновения шахмат». Ребята поразили зрителей своей артистичностью, яркостью костюмов знанием текста. Исторические факты раскрытые учащимися в ходе пьесы запомнятся слушателям надолго.

Нуштаева Е.И., учитель математики, физики и информатики, провела в 8 классах физико-математический   конкурс «Последний герой». Участники двух команд отправились на необитаемые острова, где они соревновались за право называться «Последним героем» – грамотным по математике и физике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человеком. Участники посетили острова: «Уравнения», «Математика», «Из истории математики», «На перекрестке наук», «Физика». Ребята во время игры получили массу удовольствия, решали не сложные задачи, приятно провели время в компании друзей.

В 5-7 классах Еделькина И.А., учитель математики, провела «Математический КВН». В конкурсах «Приветствие команд», «Разминка», «Математический калейдоскоп», «Математический словарь», «Конкурс художников», «Конкурс капитанов», «Сосчита-ка», «Лейся, песня», «Домашнее задание» соревновались две сборные команды «Треугольник» и «Квадрат». В ходе игры ребята проявили свою активность, показали свою сообразительностью, быстроту ума, внимательность, знания математики и её истории. После конкурса участники были награждены сладкими призами.

Вот уже несколько лет в нашей школе стало традицией включать в план проведения Декады математики, физики и информатики мероприятия с учащимися начальной школы. Бурнаева Л. А., учитель математики, провела математическую игру «Битва фамилий» среди учащихся 4А, 4Б и 4В класса. Ребятам очень понравились такие конкурсы как «Мастерская художника», «Пойми меня», «Компьютерная игра», «Синематика», «Личность в разрезе». Они не только повторили математические термины и понятия, узнали биографию великих русских учёных, но и познакомились с учителями, которые будут преподавать математику в 5 классе.

Руководитель кружка «Робототехника» Кожевникова Л.Ф., учитель математики и информатики, организовала посещение кружковцами учащихся 2 класса. На встрече ребята показали младшим школьникам строение робота и его удивительные возможности: движение по хлопку, объезд препятствий. Интересный для учащихся материал способствовал активному, увлекательному и познавательному общению ребят разного возраста.

Благодаря разнообразию конкурсов и мероприятий каждый ученик, независимо от уровня математических способностей, с удовольствием принял участие в Декаде, так как для каждого нашлось дело по душе.

Декада закончилась общешкольной торжественной линейкой, на которой были подведены итоги, награждены победители.

 Большое СПАСИБО всем учителям, за огромную, кропотливую работу, а также ребятам принявшим участие в подготовке и проведении декады математики, физики и информатики.

После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.

Руководитель ШМО

учителей математики, физики и информатики,

Бурнаева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Материалы для районного конкурса школьных методических объединений....

План проведения недели математики, физики и информатики

В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год

Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....

Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год

В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

Справка по резултатам предметной декады учителей математики, физики и информатики.

Приводится анализ проведенных мероприятий в рамках предметной декады учителей математики. физики и информатики....

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...