Конспект урока по математике "Умножение числа 3"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Смыкова Алёна Олеговна

Конспект урока по математике "Умножение числа 3" для обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_3.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                              8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02        

        

        

Конспект урока математики

по теме: Умножение числа 3.

7 – б класс

                                              Учитель: Смыкова Алёна Олеговна

г. Клин – 2020

Тема:  Умножение числа 3.

Цель: Закрепление знаний табличного умножения числа 3.

Задачи:

1. Повторить прямой и обратный счёт в пределах 20, счёт равными числовыми группами по 2, по 3, знание геометрических фигур. Формировать навыки работы с «Таблицей умножения».

2. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к учению.

3. Корригировать и развивать внимание, зрительное восприятие, эмоциональную сферу, умение анализировать, классифицировать, обобщать.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Методы: словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;

 наглядные – иллюстрации (картинки с изображением поросят и волка,

 домики поросят, листочки с цифрами, карточки), звуковая демонстрация

 (аудиозапись);

 практические – упражнения для коллективного, индивидуального,

 дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске,

 самостоятельная работа по карточкам.

Оборудование: учебники, демонстрационный материал, карточки с индивидуальным заданием.

Учебно-методическое обеспечение: учебник М.Н. Перова  Математика 4 класс.                

Ход  урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! На нашем уроке сегодня присутствуют гости– это учителя. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.

А сейчас давайте настроимся на урок.

Руки – на месте,

ноги – на месте,

локти – у края,

спинка – прямая.

II. Проверка домашнего задания.

Что вам было задано? стр. 63 №12 задача.  Назовите ответ в задаче.

III.Устный счёт.

Задания для устного счета:

( На доске записаны примеры)

2*3        3*2

2*4         3*3

2*5         3*4

2*6         3*5

2*7         3*6

- Объясните, по какому признаку примеры разделили на группы.

( Примеры на умножение числа 2 и на умножение числа 3.)

- На сколько единиц будет увеличиваться результат в первом столбике? Во втором?

- Назовите результаты умножения числа.

- Сформулируйте задачу урока.

( Повторить таблицу умножения чисел 2 и 3)                                                                                        

IV. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы повторим и закрепим знания табличного умножения числа 3.

– Открыли тетради, записали число, классная работа.

Работа по учебнику (Блицтурнир): Откройте  страницу учебника 65 зад.8

(Дети читают задачу, записывают решение и вычисляют ответ)        

Каждая табуретка имеет 3 ножки. Сколько ножек надо заготовить для двух, трёх, восьми, десяти таких же табуреток.                                                

Записываем в тетради- задача 8   

Решение  

3*2=6

3*3=9

3*8=24

2*10=30

Работа у доски: Откройте  страницу учебника 65 зад.15

Физкультминутка

Таблицу я знаю- руки к груди

Делю ,умножаю.- Показывают знаки

Я с нею примеры ,задачи решаю.- Показывают руками

Я все понимаю и все я смогу, -руки к груди

И если захочешь ,тебе помогу.-показывают на соседа

V. Закрепление знаний.

1) Работа по индивидуальным карточкам: 

Для сильных учащихся розовые карточки с примерами:

2х4 = 9

9:3 = 6

3х5 = 12

3х3 = 8

3х1 = 4

3х6 = 20

Для слабых учащихся голубые карточки с примерами:

2*2=                3*2=

2*3=                 3*3=

2*4=         

2*5=         

2*6=        

2) Работа с геометрическим материалом.  Начертить 2 отрезка. Первый отрезок длиной 3 см, второй – в 2 раза больше.

2) Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(Все слова вписываются по горизонтали.)

1.Прибор для построения окружности. (циркуль)

2. Результат действия сложения. (сумма)

3.Без  конца  и  края   ……………….   прямая. (линия)

4. Как называется результат действия умножения. (произведение)

5. Куда учитель ставит оценки. (журнал)

6. Назови единицу длины. (метр)

7. Назовите единицу измерения времени. (минута)

8. Знак действия сложения вычитания (минус)

9. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

– Какое ключевое слово получилось? (Умножение.)

- Ребята, вы получили удовольствие?

Д/З  стр. 65 №7

VI. Итог  урока.

- Я узнал…

- Я научился…

- Своей работой на уроке я…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Конспект урока занимательной математики "Число 0" в 5 классе

Цель урока по теме "Число 0" - расширить знания учащихся о числе 0. Познакомить детей с материалом выходящим за рамки школьной программы.Объяснить почему нельзя делить на нуль, так как в нач...

Конспект урока "Стандартный вид числа" . Алгебра 8 класс

Урок  по теме "Стандартный вид числа"  8 класс.Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока математики "Состав числа 8" (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование знаний у учащихся о составе числа 8 Задачи урока  Дидактические:1 познакомить учащихся с составом числа 8;2 научить учащихся составлять из разных цифр числ...