Адаптированная рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по математике (6 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику Никольского С.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса  разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г №1897  (с последующими изменениями),

- примерной программы основного общего образования по математике (Примерные программы основной общеобразовательной школы по математике  для 5-6 классов — составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014г.) ,

-авторской методической концепции линии УМК авторов С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Для реализации программы используется учебно-методический

комплект (УМК) «Математика 6» , авторы:  С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014г

. В комплект входят: учебник (книга для учащегося), тесты, рабочая тетрадь, дидактические материалы,  книга для учителя.

На основании учебного плана, календарного учебного графика МБОУ Ясиновской СОШ, расписания занятий на 2019-2020 учебный год, в связи с праздничными днями (24.02, 9.03, 1.05 – 5.05, 11.05), данная программа составлена на 169 часов.

Выполнение программного материала будет  произведено за счёт сокращения уроков повторения, что не влияет на качество освоения образовательной программы.

Направленность данной программы – адаптировать детей с ЗПР к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы обучающихся.В связи с этим данная образовательная программа предусматривает освещение некоторых тем в ознакомительном плане; в ней исключаются громоздкие вычисления, подбираются числа, с помощью которых легко проводятся различные вычисления, задачи предполагаются с наиболее доступным содержанием и простейшей формулировкой, уравнения решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и элементарным приведением подобных слагаемых; при решении примеров с отрицательными и положительными числами включается не более трех действий.

Исходя из особенностей психического развития обучающихся, при организации учебной деятельности учитывать следующие рекомендации:

  1. Смена различных видов деятельности во время урока, чтобы избежать отвлечения внимания и переутомления обучающихся.
  2. Использование наглядного материала.
  3. Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.
  4. Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.
  5. Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов обучающихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять.
  6. Учет темпа деятельности обучающейся. Работа с детьми в индивидуальном темпе.

Организация учебного процесса

Темп изучения материала в 6 классе должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний математики 5 класса. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: шестиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению. Приемам организации мыслительной деятельности.

Обучение должно быть доступным и эффективным для каждого школьника, что достигается выделением в теме главного, дифференциацией материала и отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступными. Только доступность и понимание помогут вызвать у детей с ОВЗ интерес к учению.

Принцип работы в данном классе, здесь есть дети с ОВЗ, это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение – это тоже большая движущая сила в обучении детей. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Планируемые результаты освоения содержания предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

составлять план и последовательность действий;

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Планируемые результаты освоения содержания математики 6 класса

Ученики  научатся:

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

- читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

- умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

Ученики получат возможность научиться:

- определять прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

-понимать, что такое масштаб

-пользоваться  алгоритмом сравнения положительных и отрицательных чисел

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

- определение рациональных чисел

- использовать свойства сложения и умножения рациональных чисел

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- понимать определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

   Содержание курса

Отношения, пропорции, проценты

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Целые числа

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Рациональные числа

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Десятичные дроби

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Обыкновенные и десятичные дроби

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

8. Повторение.

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа

На уроках использовать в большом количестве наглядные пособия, презентации.

    Учебно-тематический план

                                   Тема

Кол-во часов

1

Повторение  материала, изученного в 5 классе

Срезовая контрольная работа.

4

1

Отношения, пропорции, проценты

23

2

Целые числа

29

3

Рациональные числа

37

4

Десятичные дроби

34

5

Обыкновенные и десятичные дроби

21

6

Повторение

21

Всего

169

                                         

                               

                   Календарно- тематическое планирование
                           
 5 часов в неделю, всего 169 часов

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

     Повторение.    Срезовая контрольная работа.              

4

2.09-9.09

 Отношения, пропорции, проценты

23

10.09-10.10

1

Отношение чисел и величин

1

2

Масштаб

2

3

Деление числа в заданном отношении

2

4

Пропорции

2

5

Прямая и обратная пропорциональность

3

6

Контрольная работа №1   «Отношения, пропорции»

1

24.09

7

Понятие о проценте

4

8

Задачи на проценты

4

9

Круговые диаграммы

2

10

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

11

Контрольная работа №2 «Проценты»

1

       

10.10

                                            Целые числа

29

11.10-28.11

12

Отрицательные целые числа.

1

13

Противоположное число. Модуль числа.

2

14

Сравнение целых чисел

2

15

Сложение целых чисел

3

16

Законы сложения целых чисел

2

17

Разность целых чисел

3

18

Произведение целых чисел

3

19

Частное целых чисел

3

20

Распределительный закон

2

21

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

22

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

23

Представление целых чисел на координатной оси

2

24

Контрольная работа №3  «Действия с целыми числами»

1

27.11

25

Фигуры на плоскости , симметричные относительно точки

1

                                           Рациональные числа

37

29.11-31.01

26

Отрицательные дроби

2

27

Рациональные числа

1

28

Сравнение рациональных чисел

3

29

Сложение и вычитание дробей

5

30

Умножение и деление дробей

4

31

Законы сложения и умножения

3

32

Контрольная работа № 4  «Законы сложения и вычитания»

1

25.12

33

Смешанные дроби произвольного знака

5

34

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

35

Уравнения

4

36

Решение задач с помощью уравнений

4

37

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

1

30.01

38

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1

                                              Десятичные дроби

34

3.02-17.03

39

Понятие положительной десятичной дроби

2

40

Сравнение положительных десятичных дробей

2

41

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

42

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

43

 Умножение положительных десятичных дробей

4

44

Деление положительных десятичных дробей

4

45

Контрольная работа №6 по теме  «Действия с десятичными дробями»

1

26.02

46

Десятичные дроби и проценты

4

47

Десятичные дроби произвольного знака

4

48

Приближение десятичных дробей

2

49

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

2

50

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»

1

17.03

51

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

 2

52

                              Обыкновенные и десятичные дроби

21

20.03-24.04

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

53

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

54

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

2

55

Длина отрезка

3

56

Длина окружности. Площадь круга

3

57

Координатная ось

3

58

Декартова система координат на плоскости

3

59

Столбчатые диаграммы и графики

3

60

Контрольная работа №8 по теме  «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

24.04

     

                                               Повторение

21

27.04-29.05

62

Прямая и обратная пропорциональность

2

63

Действия с положительными десятичными дробями

2

64

Задачи на проценты

4

65

Десятичные дроби любого знака

3

66

 Решение текстовых задач

4

67

 Контрольная работа № 9 (итоговая)  

1

21.05

68

Резерв

Итого

5

169


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...