Рабочая программа элективного учебного курса "Трудные вопросы математики"(База) 11 клас
рабочая программа по математике (11 класс)

   Предлагаемая   программа    элективного   курса   по   математике    должна

помочь учащимся   обобщить   и   систематизировать   свои    знания,   ликвидировать   имеющиеся пробелы,   а   также   изучить    материал,   который   не   входит   в    общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий  второй части с развёрнутым ответом. В основном данный курс ориентирован  на  мотивированных   детей  со  средним  уровнем   знаний,  т. к.  начинается каждая тематическая линия с общего  повторения. В целом глубина и объем предлагаемого материала  обеспечивают   как  базовый     уровень,   так  и   более  высокий     уровень  для выполнения заданий уровня С.

Цель   данной    программы   помочь    учащимся   систематизировать  пройденный

материал,    устранить пробелы  в  знаниях,  а также  познакомить    учащихся   с  методами решения некоторых заданий, которые не  входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.

          Задачи.  Данный элективный  курс должен  способствовать  формированию: знаний

об эксперементальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных  и  экспериментальных  умений;  умений   самостоятельно  приобретать, пополнять, применять знания.

          Весь  материал   курса  разбит  на   5  основных  разделов,   посвященных  одной  из

основных,  содержательных  линий  школьного  курса  алгебры  и геометрии.  На  занятиях будут рассмотрены основные  задачи по теме,   причины ошибок, допускаемых  учащимися при   решении   этих   задач    и   пути   их   устранения.   Подготовлен   список    задач   для самостоятельного решения.  По каждой теме  подобраны основные  типы задач,  также при их  решении   необходимо  использовать   все  основные   теоретические  сведения,   факты, методы и приемы.

Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Срок реализации 1 год.

Все занятия будут проводиться в  лекционно-семинарской форме. Уровень

усвоения будет   проверяться  диагностическими   работами   в   форме     ЕГЭ. Данный   курс  должен   способствовать   повышению  качества знаний  у школьников,  развить  интерес  к  решению нестандартных  задач, помочь  им в успешной сдаче ЕГЭ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_11_klass_baza.docx32.5 КБ
Файл baza_11_klass.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя России Панова»

г. Смоленск

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на педсовете

заместитель директора по УВР

директор МБОУ «СШ №19»

_________/ Смазнова Т. А./  

________ /Кушнерёва М. В. /

Протокол №9 от

Приказ №___________

«31» августа  2019 г

от  « 01 » сентября 2019    г.

Рабочая программа элективного учебного курса

«Трудные вопросы математики»

(База)

11 А класс

2019 –2020 учебный год

Борисова Ю.В.,

первая квалификационная категория

2019

Пояснительная записка

   Предлагаемая   программа    элективного   курса   по   математике    должна

помочь учащимся   обобщить   и   систематизировать   свои    знания,   ликвидировать   имеющиеся пробелы,   а   также   изучить    материал,   который   не   входит   в    общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий  второй части с развёрнутым ответом. В основном данный курс ориентирован  на  мотивированных   детей  со  средним  уровнем   знаний,  т. к.  начинается каждая тематическая линия с общего  повторения. В целом глубина и объем предлагаемого материала  обеспечивают   как  базовый     уровень,   так  и   более  высокий     уровень  для выполнения заданий уровня С.

Цель   данной    программы   помочь    учащимся   систематизировать  пройденный

материал,    устранить пробелы  в  знаниях,  а также  познакомить    учащихся   с  методами решения некоторых заданий, которые не  входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.

          Задачи.  Данный элективный  курс должен  способствовать  формированию: знаний

об эксперементальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных  и  экспериментальных  умений;  умений   самостоятельно  приобретать, пополнять, применять знания.

          Весь  материал   курса  разбит  на   5  основных  разделов,   посвященных  одной  из

основных,  содержательных  линий  школьного  курса  алгебры  и геометрии.  На  занятиях будут рассмотрены основные  задачи по теме,   причины ошибок, допускаемых  учащимися при   решении   этих   задач    и   пути   их   устранения.   Подготовлен   список    задач   для самостоятельного решения.  По каждой теме  подобраны основные  типы задач,  также при их  решении   необходимо  использовать   все  основные   теоретические  сведения,   факты, методы и приемы.

Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Срок реализации 1 год.

Все занятия будут проводиться в  лекционно-семинарской форме. Уровень

усвоения будет   проверяться  диагностическими   работами   в   форме     ЕГЭ. Данный   курс  должен   способствовать   повышению  качества знаний  у школьников,  развить  интерес  к  решению нестандартных  задач, помочь  им в успешной сдаче ЕГЭ.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

КУРСА

2. Содержание учебного предмета

  1.  Планиметрия (4 часа)

Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.

  1. Алгебраические уравнения, неравенства и их системы (8 часов)

Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.

  1. Тригонометрия (8 часов)

Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.

  1. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы

 (7 часов)

Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.

  1. Элементы математического анализа (4 часа)

Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.

  1. Стереометрия (3 часа)

Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.

3. Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика

Планиметрия

4

Алгебраические уравнения, неравенства и их системы

8

Тригонометрия  

8

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы

7

Элементы математического анализа

4

Стереометрия

3

Итого

34


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

Планиметрия (4 часа)

1

Планиметрия. Соотношение сторон и углов многоугольников

1

2

Вписанные и описанные многоугольники

1

3

Вычисление  площади многоугольника

1

4

Решение планиметрических задач

1

Алгебраические уравнения неравенства и их системы (8 часов)

5

Делимость многочлена. Корни многочлена

1

6

Решение рациональных уравнений

1

7

Преобразования алгебраических выражений

1

8

Решение иррациональных уравнений

1

9

Решение систем алгебраических уравнений

1

10

Решение рациональных неравенств

1

11

Решение уравнений и неравенств с модулями

1

12

Решение иррациональных неравенств

1

Тригонометрия (8 часов)

13

Преобразования тригонометрических выражений

1

14

Тригонометрические функции и их графики

1

15

Решение тригонометрических уравнений методом замены

1

16

Решение тригонометрических уравнений разложением на множители

1

17-18

Решение тригонометрических уравнений различными способами

2

19

Решение систем тригонометрических уравнений

1

20

Решение тригонометрических неравенств

1

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их

 системы (7 часов)

21

Преобразования показательных и логарифмических выражений

1

22

Решение показательных уравнений и их систем

1

23

Решение логарифмических уравнений и их систем

1

24-25

Решение показательных неравенств

2

26-27

Решение логарифмических неравенств

2

Элементы математического анализа (4 часа)

28

Производная. Техника дифференцирования

1

29

Применение производной

1

30

Исследование функций и построение графиков

1

31

Решение уравнений и неравенств с параметрами

1

Стереометрия (3 часа)

32

Многогранники

1

33

Круглые тела

1

34

Векторы

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Для успешного усвоения программы данного курса учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать   несложные    дробные   выражения,    приводить   их    к   общему знаменателю;
  • сравнивать выражения, содержащие степень;
  • различать основные тригонометрические формулы;
  • решать квадратные уравнения и простейшие тригонометрические уравнения;
  • решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • вычислять производные простых функций;
  • обосновывать свои выводы при решении геометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  • формулы сокращенного умножения;
  • значения основных тригонометрических функций острого угла и знаки тригонометрических функций по четвертям;
  • свойства показательной и логарифмической функций;
  • правила дифференцирования;
  • формулы  нахождения  площадей  основных  плоских  фигур,  объемов  и  площадей поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Шахмайстер   А.Х.  Задачи   с   параметрами  на   экзаменах.   –   М.:  Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 20011.
  2. Шахмайстер   А.Х.  Системы   уравнений.   –  М.:   Издательство  МЦНМО:   СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2011.
  3. Семёнов А.В., Ященко И.В., Высоцкий И.Р., Трепалин А.С., Кукса Е.А. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Математика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. – М.: «Интеллект-Центр», 2017.
  4. ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. Под ред. Ященко И.В. (2017 г.)
  5. ЕГЭ 2018. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. 30 заданий. Под ред. Ященко И.В. (2018 г.)
  6. ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. Практикум. Экзаменационные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2017, 80с.)
  7. ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания. Профильный уровень. Под ред. Ященко И.В. (2017, 56с.)
  8. ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. Практикум. Экзаменационные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2017, 56с.)
  9. ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2. Под ред. Ященко И.В. (2017 г.)
  10. ЕГЭ 2018. Математика. Типовые тестовые задания. Профильный уровень. 36 вариантов. Под ред. Ященко И.В. (2018 г.)
  11. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Лаппо Л.Д., Попов М.А.(2017, 352с.)
  12. http://mathege.ru/or/ege/Main  (открытый банк заданий по математике)
  13. https://ege.sdamgia.ru/  (Сайт Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ»)
  14. http://alexlarin.net/ (Сайт Александра Ларина)
  15. https://neznaika.pro/ege/ (Сайт «Незнайка»)

  • знаки



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя России Панова»

г. Смоленск

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на педсовете

заместитель директора по УВР

директор МБОУ «СШ №19»

_________/ Смазнова Т. А./  

________ /Кушнерёва М. В. /

Протокол №9 от

Приказ №___________

«31» августа  2019 г

от  « 01 » сентября 2019    г.

Рабочая программа элективного учебного курса

«Трудные вопросы математики»

(База)

11 А класс

2019 –2020 учебный год

Борисова Ю.В.,

первая квалификационная категория

2019

Пояснительная записка

   Предлагаемая   программа    элективного   курса   по   математике    должна

помочь учащимся   обобщить   и   систематизировать   свои    знания,   ликвидировать   имеющиеся пробелы,   а   также   изучить    материал,   который   не   входит   в    общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий  второй части с развёрнутым ответом. В основном данный курс ориентирован  на  мотивированных   детей  со  средним  уровнем   знаний,  т. к.  начинается каждая тематическая линия с общего  повторения. В целом глубина и объем предлагаемого материала  обеспечивают   как  базовый     уровень,   так  и   более  высокий     уровень  для выполнения заданий уровня С.

Цель   данной    программы   помочь    учащимся   систематизировать  пройденный

материал,    устранить пробелы  в  знаниях,  а также  познакомить    учащихся   с  методами решения некоторых заданий, которые не  входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.

          Задачи.  Данный элективный  курс должен  способствовать  формированию: знаний

об эксперементальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных  и  экспериментальных  умений;  умений   самостоятельно  приобретать, пополнять, применять знания.

          Весь  материал   курса  разбит  на   5  основных  разделов,   посвященных  одной  из

основных,  содержательных  линий  школьного  курса  алгебры  и геометрии.  На  занятиях будут рассмотрены основные  задачи по теме,   причины ошибок, допускаемых  учащимися при   решении   этих   задач    и   пути   их   устранения.   Подготовлен   список    задач   для самостоятельного решения.  По каждой теме  подобраны основные  типы задач,  также при их  решении   необходимо  использовать   все  основные   теоретические  сведения,   факты, методы и приемы.

Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Срок реализации 1 год.

Все занятия будут проводиться в  лекционно-семинарской форме. Уровень

усвоения будет   проверяться  диагностическими   работами   в   форме     ЕГЭ. Данный   курс  должен   способствовать   повышению  качества знаний  у школьников,  развить  интерес  к  решению нестандартных  задач, помочь  им в успешной сдаче ЕГЭ.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

КУРСА

Выпускник научится:

 

  • преобразовывать   несложные    дробные   выражения,    приводить   их    к   общему знаменателю;
  • сравнивать выражения, содержащие степень;
  • различать основные тригонометрические формулы;
  • решать квадратные уравнения и простейшие тригонометрические уравнения;
  • решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • вычислять производные простых функций;
  • обосновывать свои выводы при решении геометрических задач.
  • формулы сокращенного умножения;
  • значения основных тригонометрических функций острого угла и знаки тригонометрических функций по четвертям;
  • свойства показательной и логарифмической функций;
  • правила дифференцирования;
  • формулы  нахождения  площадей  основных  плоских  фигур,  объемов  и  площадей поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

2. Содержание учебного курса

  1.  Планиметрия (4 часа)

Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.

  1. Алгебраические уравнения, неравенства и их системы (8 часов)

Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.

  1. Тригонометрия (8 часов)

Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.

  1. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы

 (7 часов)

Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.

  1. Элементы математического анализа (4 часа)

Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.

  1. Стереометрия (3 часа)

Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.

3. Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Планиметрия

4

Алгебраические уравнения, неравенства и их системы

8

Тригонометрия  

8

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы

7

Элементы математического анализа

4

Стереометрия

3

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Планиметрия (4 часа)

1

Планиметрия. Соотношение сторон и углов многоугольников

1

02.09

2

Вписанные и описанные многоугольники

1

09.09

3

Вычисление  площади многоугольника

1

16.09

4

Решение планиметрических задач

1

23.09

Алгебраические уравнения неравенства и их системы (8 часов)

5

Делимость многочлена. Корни многочлена

1

30.09

6

Решение рациональных уравнений

1

07.10

7

Преобразования алгебраических выражений

1

14.10

8

Решение иррациональных уравнений

1

21.10

9

Решение систем алгебраических уравнений

1

11.11

10

Решение рациональных неравенств

1

18.11

11

Решение уравнений и неравенств с модулями

1

25.11

12

Решение иррациональных неравенств

1

02.12

Тригонометрия (8 часов)

13

Преобразования тригонометрических выражений

1

09.12

14

Тригонометрические функции и их графики

1

16.12

15

Решение тригонометрических уравнений методом замены

1

23.12

16

Решение тригонометрических уравнений разложением на множители

1

13.01

17-18

Решение тригонометрических уравнений различными способами

2

20.01

27.01

19

Решение систем тригонометрических уравнений

1

03.02

20

Решение тригонометрических неравенств

1

10.02

Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их

 системы (7 часов)

21

Преобразования показательных и логарифмических выражений

1

17.02

22

Решение показательных уравнений и их систем

1

02.03

23

Решение логарифмических уравнений и их систем

1

16.03

24-25

Решение показательных неравенств

2

30.03

06.04

26-27

Решение логарифмических неравенств

2

13.04

20.04

Элементы математического анализа (4 часа)

28

Производная. Техника дифференцирования

1

27.04

29

Применение производной

1

11.05

30

Исследование функций и построение графиков

1

18.05

31

Решение уравнений и неравенств с параметрами

1

Стереометрия (3 часа)

32

Многогранники

1

 

33

Круглые тела

1

34

Векторы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.

Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы     ...

рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике для 10 - 11 класса

Рабочая учебна программа элективного учебного предмета по математике "КУрс - практикум для подготовки к ЕГЭ по математике"...

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс

      Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся  11 классов  МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс

Рабочая программа элективного  курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс...

Рабочая программа элективного предмета "Избранные вопросы математики " 11 класс

Программа элективного предмета для  учащихся 11-х классов «Избранные вопросы   математики» профильного (базового)  обучения ориентирована на коррекци...