Развитие навыков устного счета на уроках математики.
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Александрова Татьяна Алексеевна
Представленный на странице материал адресован, в первую очередь, учителям математики, работающим в 5-6-х классах. Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей мне помогают математические цепочки. Детям нравится такая форма проведения устного счета. Ребята и сами с удовольствием составляют цепочки и предлагают их вниманию одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery-tsepochki_na_urokah_matematiki.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

                            Материал для устного счёта к урокам математики.

                                               « Примеры- цепочки»

        

Каждый урок может быть интересным.  

       Любой учитель мечтает о том, чтобы  ученики занимались его предметом серьёзно, увлечённо, с интересом. Ведь только тогда процесс нелёгкой учебной деятельности может стать желанным и  доставляющим   удовольствие,  а это, в свою очередь, и есть непременное условие ученического успеха. Представленный на странице материал адресован, в первую очередь, учителям математики, работающим в 5-6-х классах. Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей мне помогают математические цепочки.

   В чем суть работы с такими цепочками, которые я использую на уроках ?   Примеры подбираются так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого. Ответ последнего примера совпадает с началом первого. Математический материал подбираю в соответствии с темой, целью и задачей урока. Такая форма закрепления знаний и отработки вычислительных  навыков часто используется при изучении тем « Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Отрицательные числа, правила действий над ними», «Решение уравнений» и др. Преимущество такой формы работы состоит в том, что имея один тип задания, состоящего из 5-10 примеров, можно предложить несколько вариантов решения, выбрав в качестве стартового пример под любым порядковым номером.

 Детям нравится такая форма проведения устного счета. Некоторые ребята сами составляют цепочки и предлагают их вниманию одноклассников.

   В качестве примера приведу некоторые цепочки.

  • « Натуральные числа»

Вариант № 1.                                                      Вариант № 2.

        

Вариант № 3                                                             Вариант № 4        

  • «Действия с десятичными дробями»

Вариант 1.                                                       Вариант № 2.

        

             Вариант № 3.        Вариант № 4.

        

  • « Положительные и отрицательные числа.»

Вариант № 1        Вариант № 2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет на уроках математики в 5-6 классах

Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....

Доклад на тему "Устный счет на уроках математики"

Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день. Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных приемов ус...

Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах

Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....

Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах

Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....

Формирование и развитие вычислительных навыков через упражнения устного счета на уроках математики

Овладение приемами и навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение. Они помогают усвоить алгоритмы письменных вычислений, способствуют усвоению многи...

Методическая статья "Развитие навыков устного счета на уроках математики в 5 и 6 классах"

Устный счёт имеет важное значение в развитии вычислительных навыков учеников младших классов.  В 5-6 классах рекомендуется проводить устный счёт на каждом уроке математики. Описаны различные техн...

Методика формирования вычислительных навыков в коррекционной школе посредством проведения устного счета на уроках математики

Формирование вычислительных навыков имеет огромное практическое значение для обучающихся коррекционной школы, т.к. её выпускники сразу вступают в самостоятельныю жизнь и включаются в произвеодстенный ...