Повторно - обобщающий урок "Сложение и вычитание без перехода через разряд чисел второго десятка (все случаи). Решение примеров и задач.
план-конспект урока по математике
Целью урока является повторить приемы сложения и вычитания чисел второго десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_den_otkrytyh_dverey_2020_g_mateatika.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цель: Повторить приемы сложения и вычитания чисел второго десятка без перехода через разряд (все случаи)
Методы: поисковый, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – повторить и закрепить сложение и вычитание чисел второго десятка без перехода через разряд (все случаи).
Личностные универсальные учебные действия - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие логического мышления.
Метапредметные универсальные учебные действия:
- Регулятивные – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
- Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.
Оборудование: интерактивная презентация, компьютер, наглядный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты. (предметные, личностные) |
Организационное начало урока | Приветствие. Создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности к уроку, правильной посадки за партой. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Актуализация знаний. Устный счет. | Устный счет от 1 до 10 и обратно. Назовите лишние примеры. Арифметический диктант (устное решение примеров первого десятка) Устное решение задач с использованием чисел первого десятка (презентация) | Находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме. | Осуществление сравнения, обобщения, классификаци чисел первого десятка. Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в повторении ранее изученного материала. |
Физкультминутка. (1) | Проводит физкультминутку. | Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Актуализация знаний. Сложение и вычитание чисел второго десятка. | Нумерация чисел второго десятка, состав чисел, соседи чисел, предыдущее и следующее число, сравнение чисел. Письменное решение примеров и задач (на доске и в тетради). (Интерактивная презентация) | Отвечают на поставленные вопросы. Решают примеры на сложение и вычитание на доске, делают запись в тетради. Сравнивают числа математическими знаками сравнения. Решают простые задачи устно (условие, решение, ответ) и с записью в тетради (решение примером, ответ). | Осуществление не сложных обобщений Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и повторении изученного материала. |
Физкультминутка (2) | Проводит физкультминутку | Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Закрепление знаний. Подведение итогов. | Устное решение занимательных математических заданий (презентация) | Устно решают занимательные математические задания на смекалку. Вместе с учителем подводят итоги урока, отвечая на вопросы. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Построение речевое высказывания; использование математических терминов, символов. |
Рефлексия. | Рефлексия. Продолжите фразу: -Сегодня на уроке я научился … -Сегодня на уроке я запомнил... -Своей работой на уроке я…(доволен/недоволен) -Материал урока мне был …(понятен/непонятен) -За урок я …(устал/не устал) -Моё настроение стало …(лучше/хуже). Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Оценивают работу на уроке, собственную деятельность, принимают и сохраняют учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Повторно – обобщающий урок «Сложение и вычитание без перехода через разряд чисел второго десятка (все случаи). Решение примеров и задач.»
(Открытый урок на день открытых дверей)
Учитель
Пучкина Т.П.
06.02. 2020 г.