Повторно - обобщающий урок "Сложение и вычитание без перехода через разряд чисел второго десятка (все случаи). Решение примеров и задач.
план-конспект урока по математике

Пучкина Татьяна Петровна

Целью урока является повторить приемы сложения и вычитания чисел второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_den_otkrytyh_dverey_2020_g_mateatika.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цель: Повторить приемы сложения и вычитания чисел второго десятка без перехода через разряд (все случаи)

Методы: поисковый, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – повторить и закрепить  сложение и вычитание  чисел второго десятка без перехода через разряд (все случаи).

Личностные универсальные учебные действия - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие логического мышления.

Метапредметные универсальные учебные действия:

  • Регулятивные – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
  • Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.

Оборудование: интерактивная презентация, компьютер, наглядный материал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

(предметные, личностные)

Организационное начало урока

Приветствие. Создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности к уроку, правильной посадки за партой.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Актуализация знаний. Устный счет.

Устный счет от 1 до 10 и обратно.

Назовите лишние примеры.

Арифметический диктант (устное решение примеров первого десятка)

Устное решение задач с использованием чисел первого десятка (презентация)

Находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме.

Осуществление  сравнения, обобщения, классификаци чисел первого десятка.

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в повторении ранее изученного материала.

Физкультминутка.

(1)

Проводит физкультминутку.

Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

Актуализация знаний. Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Нумерация чисел второго десятка, состав чисел, соседи чисел, предыдущее и следующее число, сравнение чисел. Письменное решение примеров и задач (на доске и в тетради). (Интерактивная презентация)

Отвечают на поставленные  вопросы.

Решают примеры на сложение и вычитание на доске, делают запись в тетради.

Сравнивают числа математическими знаками сравнения. Решают простые задачи устно (условие, решение, ответ) и с записью в тетради (решение примером, ответ).

Осуществление не сложных обобщений
и использование математических знания, построение речевого высказывания, использование математических терминов, символов.

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и повторении изученного материала.

Физкультминутка

(2)

Проводит физкультминутку

Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Закрепление знаний. Подведение итогов.

Устное решение занимательных математических заданий (презентация)

Устно решают занимательные математические задания на смекалку.

Вместе с учителем подводят итоги урока, отвечая на вопросы.

 Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Построение  речевое высказывания; использование  математических терминов, символов.

Рефлексия.

Рефлексия. Продолжите фразу:

-Сегодня на уроке я научился …

-Сегодня на уроке я запомнил...

-Своей работой на уроке  я…(доволен/недоволен)

-Материал урока мне был …(понятен/непонятен)

-За урок я …(устал/не устал)

-Моё настроение стало …(лучше/хуже).

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Оценивают работу на уроке, собственную деятельность, принимают и сохраняют учебные действия.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа – интернат для           обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  

                                                 

Повторно – обобщающий урок «Сложение и вычитание без перехода через разряд чисел второго десятка (все случаи). Решение примеров и задач.»

 (Открытый урок на день открытых дверей)

                                                                                                                             Учитель

                                                                                                                                      Пучкина Т.П.

06.02. 2020 г.