Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике

Засыпалова Анна Анатольевна

Математика 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Увеличение и уменьшение чисел без перехода через десяток. Компоненты сложения.

Цель:

Обучающая: познакомить детей с понятием «сумма», «слагаемые», совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел без перехода через десяток, систематизировать ранее полученные знания.

Развивающая: развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности обучающихся;

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, уважительного отношения к мнению одноклассников.

Оборудование: су-джок, карта путешествия. плакат «компоненты сложения», пособие «Нумикон», тетради в клетку, цветные карандаши, ручки.

Ход

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а это значит он позвал нас на урок. Сядьте красиво, поставьте ножки на пол, выпрямите спину, положите руки на парту. А какой по счету у нас с вами урок? (ответы детей). А какой у нас урок? (урок математики). Скажите, пожалуйста чему мы с вами учимся на этом уроке и что обычно делаем? (изучаем числа, решаем примеры и задачи, учимся считать).

  1. Актуализация знаний

- Правильно, но сегодня у нас с вами не простой и необычный урок математики. Сегодня мы отправимся в путешествие по странам. Хотите попутешествовать?

А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд).

      - Что за лестница в поле? (Рельсы и шпалы)

      - Давайте посчитаем, все ли шпалы на месте.

      - Итак давайте посчитаем рельсы вместе: счет от 13 до 20, от 18 до   12.  Молодцы!

- А сейчас мы начинаем наше путешествие. Давайте посмотрим на карту, первая станция нашего путешествия называется ЧИСЛОВАЯ. И прежде мы начнем писать, давайте выполним упражнения для рук, подготовим руку к письму с массажором су-джок.

- А это значит, что говорить мы будем здесь о числах. На карточке есть    первое задание. Запиши число в тетради. Запиши соседей числа 12, 15, 18.

А мы продолжаем наше путешествие и следующая станция ЗНАКОВАЯ.

-Посмотрите какие-то знаки на карточке. А как вы думаете, ребята, что они означают? (плюс, минус, больше, меньше и равно). А какие математические действия вы знаете? (правильно знаки плюс и минус обозначают действия, они нам показывают на сколько нужно увеличить или уменьшить число). Скажите, когда мы увеличиваем число, мы что с вами делаем? Прибавляем или отнимаем? (прибавляем). На карточке знаковая есть новое задание для вас. Отступите две клетки, давайте вместе с Сашей запишем примеры, и вместо звездочек расставим знаки.

10*4=14

12*5=17

15*4=11

18*3=15

Проверяем.

Физминутка

  1. Изучение нового материала

- А у нас новая станция СЛОЖЕНИЕ. Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

-Еще раз обратимся к первому равенству. Какой знак поставили? (+) Что мы делали с числами? (Складывали). Как называется первое число? (1 слагаемое) Второе число? (2 слагаемое). Как называется результат? (Сумма) Что еще мы называем суммой? (Действие, выражение до знака равно).

      - Давайте посмотрим на таблицу. Правильно ли мы их назвали?

      - Как же еще можно было прочитать равенство? (2+3=5; первое      слагаемое 2, 2 слагаемое 3, сумма равна 5; сумма 2 и 3 равна 5).

     -Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной игрой, называется она «Нумикон». Я вложу в мешочек разные детали. Сначала мы с вами вместе, рассмотрим их и посчитаем отверстия в этих деталях, после чего я опущу их в мешочек. Каждый из вас запишет в тетради пример, начало его будет одинаковым, это будет число 10 (1 слагаемое), а второе слагаемое вам нужно посчитать в мешочке «Нумикон» и записать его в тетрадь, а затем решить пример. Давайте начнем. Запишите число первое слагаемое 10, затем увеличьте число на …., а Игорь, сейчас скажет, на сколько нам нужно увечилить число 10.

  1. Контроль знаний

-Следующая стация ПОВТОРИКИНО. Давайте поработаем с учебником.

Анализ действий обучающихся.

  1. Итог урока

- Впереди у нас КОНЕЧНАЯ. Наше путешествие подходит к концу. Скажите, ребята чему мы сегодня научились на уроке? Все ли у вас получилось? Что вам понравилось?

У детей на столах карточки со «смайликами»: веселый и задумчивый. Оцените свою работу на уроке с помощью «смайликов». Если вам было все понятно и выполнили задание без ошибок, покажите веселого «смайлика». Если нужно еще поработать над чтением выражений разными способами, остались ещё вопросы и были ошибки в задании, то задумчивого «смайлика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...