Урок
материал по математике

Квас Мария Дмитриевна
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukor_31032017.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Баринова Мария Дмитриевна,

 учитель математики

Урок математики в 5 классе, 31.03.2017

Тема: Деление и умножение десятичных дробей на десятичную дробь            

Цель урока:         

Образовательная: повторить действия с десятичными дробями, сформулировать правило деления и умножения десятичных  дробей  на десятичную дробь.

 Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;

Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.

Тип урока:  урок систематизации, обобщения и обобщающие знания.

Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд 1; слайд 2)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок 
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(слайд 3)- Сегодня на уроке мы продолжим изучение тем "Умножение и деление на десятичные дроби" и повторим правила действий с десятичными дробями.

На ваших столах лежат «Маршрутные листы» и карточки с заданиями.

- Сейчас вам предстоит пройти маленький тест на готовность к уроку. Выполните указанные действия и расшифруйте слово:

Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает.

  1. Актуализация опорных знаний.

(слайд 4)

  • 3,75*12 =
  • 0,25 * 40 =
  • 243,2:8 =
  • 93,15:23=
  • 20*0,5 =
  • 182,4:6=

5,6

10

0,8

45

4,05

4

30,4

17,3

5,60

100

17

80

д

к

о

с

з

р

а

б

е

ь

у

м

(слайд 5) - Итак, у нас получилось слово "сказка".

  Правила игры:

(слайд 6)- Ребята, мы отправляемся в сказочное королевство - в королевство десятичных дробей.

- Жители королевства - числа. А правит в этом королевстве строгая, но справедливая (слайд 7) Королева - Запятая. Она требует от жителей королевства строго соблюдать законы Королевства Десятичных дробей.

(слайд 8) А, помогают королеве министры: умножения и деления.

(слайд 9) - Для нарушителей закона в королевстве построены темницы, в которые помещаются все виновные в незнании или несоблюдении правил. Незнание законов не освобождает от ответственности.

Сейчас в королевстве кризис - очень большое число жителей оказалось в темницах.

Королева и министры обеспокоены сложившейся ситуацией и обращаются к вам за помощью.

У вас, ребята, сегодня важная миссия - помочь жителям королевства выйти из темниц. А для этого вы должны выяснить, какое правило нарушили помещенные туда числа, рассказать его и исправить ошибки.

- Итак, в путь! (слайд 10)

  1. Обобщение и систематизация изученного материала.

(слайд 11) Темница №1

- Какое правило нарушили обитатели этой темницы?

- Исправьте ошибки:

1) 4,2*0,3=12,6       2) 6,45*1,8=1161,00      3) 27,35*0,2=5470

(слайд 12) Давайте мы с вами вспомним правило, как умножать десятичную дробь на десятичную дробь.( Правило: чтобы  перемножить две десятичные дроби,  надо:

1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе)

          - И сама королева Запятая отпускает исправившихся жителей королевства на свободу.

(слайд 13) Темница №2

- Какое правило нарушили обитатели этой темницы?

- Исправьте ошибки:

1) 345,2*0,1=3452     2) 4,5*0,01=0,0045     3) 54*0,001=0,54

(слайд 14) Давайте мы с вами вспомним частный случай умножения десятичных дробей на десятичную дробь. (Правило: умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое , что разделить его  на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.)

           -Министр умножения отпускает числа на свободу.

(слайд 15) Темница №3 

- Какое правило нарушили обитатели этой темницы?

- Исправьте ошибки:

1) 4,2:0,6=0,7     2) 1,05:0,7=1,05     3) 85:1,7=5

(слайд 16) Давайте мы с вами вспомним правило, как делить десятичную дробь на десятичную дробь. (Правило : чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;2) после этого выполнить деление на натуральное число)

- И опять же сама королева Запятая отпускает исправившихся жителей королевства на свободу.

(слайд 17) Темница №4 

- Какое правило нарушили обитатели этой темницы?

- Исправьте ошибки:

1) 4,9:0,1=0,49     2) 5,453:0,01=54,53     3) 7,8:0,001=0,78

(слайд 18) Давайте мы с вами вспомним частный случай деления десятичных дробей на десятичную дробь. (Правило Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 – это то же самое , что умножить её  на 10, 100, 1000.Для этого, надо  перенести в ней  запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей.)

       - Министры деления отпускает числа на свободу.

(слайд 19) А обитатели темницы № 5 не смогли выполнить указанные действия.

 1 вариант идет на помощь в западное крыло, а 2 вариант - в восточное.

Задание выполните на листочках.

Время на выполнение задания 3-5 минут.

  1. (12,5 + 83,16): 0,1 - 4,8 * 0,01=956,552
  2. (64,29 + 83,71) * 0,01 - 0,02081 : 0,1=1,2665

Проверить ответы.

- У кого такой ответ, поднимите руки. Молодцы, помогли числам и теперь они свободны.

(слайд 20)

  1. Физкультминутка

Ребята давайте мы сейчас с вами немного отдохнем.

Встанем ручки вверх поднимем, тихонечко потянемся вверх, пальчики сжимаем.

Ручки на пояс поставим вправо влево повернемся

Глазки вверх вниз вверх вниз

Закроем глазки, откроем…Посмотрим в даль…И тихонечко садимся и продолжим наш урок.

  1. Решение задач повышенного уровня.

Обитатели темницы № 6 а жители следующих темниц не смогли решить задачи.

Ребята, помогите им:

(слайд 21) Задача “Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?”.

(слайд 22) Решение: 5,13: 0,9 = 51,3:9=5,7 (км/час)

- И еще одна темница опустела.

(слайд 23) Обитатели темницы № 7, тоже, не смогли решить задачу. Поможем им

Задача. Товар массой в 13,3т распределили на две автомашины. На первую автомашину погрузили в 1,5 раза больше, чем на вторую автомашину. Сколько тонн товара погрузили на каждую автомашину.

(слайд 24) Решение: пусть х т погрузили на вторую машину, тогда 1,5х груза погрузили на первую машину.

Составим и решим уравнение:

х+1,5х=13,3

2,5х=13,3

х=13,3:2,5

х=133:25

х=5,32(т)-погрузили на первую машину

2) 1,5х=1,5*5,32=7,98(т)- погрузили на вторую машину

Ну, что ж, последняя темница опустела.

     (слайд 25) Ваша миссия, дети, по освобождению и обучению жителей сказочного королевства, помещенных в темницы, выполнена.        

Жители сказочного королевства и правительство благодарят вас за помощь.

Но чтобы доказать себе и им что мы все с вами умеем и все знаем. Нужно выполнить последнее задание.

  1. Самостоятельная работа с проверкой.

(слайд 26)

Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой.

1 вариант

  1. 39,156:7,8=5,02
  2. 2,5*0,37=0,925
  3. 1,598:4,7=0,34
  4. 56,2*0,001=0,0562
  5. 5,453:0,01=545,3
  6. 0,25*0,48=0,12
  7. 0,0081:0,001=8,1
  8. 435,7*0,01=4,357

Дополнительные задания

(130,2-30,8):2,8-21,84=13,66

(21,2544:0,9+1,02*3,2):5,6=4,8

2 вариант

  1. 14,976:7,2=2,08
  2. 0,8*0,92=0,736
  3. 6,256:0,01=625,6
  4. 65,3*0,001=0,0653
  5. 1,872:2,4=0,78
  6. 0,35*0,52=0,182
  7. 0,0052:0,001=5,2
  8. 635,9*0,01=6,359

Дополнительные задания

8,16:(1,32+3,48)-0,345=1,355

(3,91:2,3*5,4-4,03)*2,4=12,36

  1. Рефлексия

(слайд 27) Мы побывали в сказке.

Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

- А какой урок, ребята, вы извлекли из этой сказки?

(Нужно соблюдать правила действий с десятичными дробями.)

- А еще?

Подвести детей к выводу, что нельзя нарушать законы государства, в котором мы живем или находимся; что нельзя нарушать правила и устав того учебного заведения, в котором мы учимся!

(Чему вы научились на этом уроке? Какие возникали трудности?) Карточки

  1. Домашнее задание.

(слайд 28,29,30) Из истории десятичных дробей:

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

(слайд 31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...