Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Есаян Астгик Аршалуйсовна

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Учитель математики Есаян А.А.

МАОУ СОШ №20 Г.о. Балашиха

Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Тип урока: обобщающий

Цели:

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов  деятельности.

Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.

Планируемые результаты:

Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и  многоугольники.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы, периметр треугольника.

Задачи по содержанию:

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать другую.

Метапредметные (развивающие):

-Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений. 

-Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления

инициативности и самостоятельности.

-Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.

Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению  величин углов и сторон многоугольников, периметра треугольника.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная,  фронтальная, индивидуальная.

УУД:  Л (личностные), П (познавательные), К (коммуникативные); Р (регулятивные).

                                                                                   

                                                                                       

                                                                                     

                                                                                                                                                       

Ход урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды деятельности

УУД

I этап: Мотивационный  

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствует учащихся,  

создает эмоциональный настрой

проверяет готовность  

учащихся  к уроку

Приветствуют  

учителя

Проверяют

собственную

готовность  к уроку

Коллективная

 

II этап:  Проверка домашнего задания

Сегодня у нас последний день Недели математики. На дом было задание: изготовить поделку на выставку «Математические фантазии»

Проверяет домашнее задание. Благодарит учащихся.

При необходимости дети поясняют свой замысел

Индивидуальная

Объективно и адекватно подходят к выполнению проверки д.з.

Разминка «Блиц – опрос». Слайд 1-11
Ребята, вашему вниманию предлагается презентация

1.Дайте определения следующих углов:

Развёрнутый, прямой, острый, тупой.

Дети отвечают по цепочке, друг за другом.

Индивидуальная

Объективно и адекватно подходят к выполнению задания

2.Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы

3.1)Вычислить DBC =

= 180 - 54 = 126

Умения устно решать уравнения, вычислять величину углов и сторон

3.2)Вычислить АТК = 90 - 72 = 18

3.3)Назвать все углы  

(NMК,KMP,NMP)

3.4)Вычислить  EMP = 180 - 90 = 90,

90 - 42 = 48

4.Что ты видишь на слайде?

Многоугольники

Каких фигур здесь нет?

Треугольников

5.Про треугольники у нас особый разговор.

Определите вид каждого треугольника (показываю указкой).

Выслушивает полные ответы учащихся.

1-остроугольные (3 шт.), 2 из них равнобедренные, 1 равносторонний,

2-прямоугольные (2 шт.) разносторонние

3-тупоугольные (3 шт.), 1 равнобедренный, 2 разносторонние.

Выполняют устные задания. Внимательно слушают ответы одноклассников, дополняют

6.Подведём итог того, что сказал Михаил

Классификация треугольников по углам

Дают определение остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников.

7.Классификация треугольников по сторонам

Дают определения равнобедренного, разностороннего, равностороннего треугольников.

8.Что ты видишь на этом слайде? (показываю указкой)

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Уравнения: простые и сложные.

Рассказывают правила.

Как решать последнее уравнение?

56-(х-15)=30

      --

неизвестное вычитаемое

неизвестное уменьшаемое

9,10,11 слайды. Ещё раз повторим правила.

Вопрос Егору: как ты думаешь, с какой целью мы сегодня смотрели эти слайды?

Класс помогает, ставим цель урока.

  III этап: Целеполагание

Фигуры на слайдах (углы, треугольники, многоугольники) и уравнения. Объясните, привести примеры

12 слайд: Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».

Побуждает к

высказыванию своего

мнения, к рассуждению.

Подготовка к контрольной работе.

Высказывают

своё мнение

Фронтальная

Умеют

самостоятельно ставить

цели, выбирать и

создавать алгоритмы

для решения учебных

математических проблем

IV этап: Актуализация знаний. Слайд 13.

Сейчас мы разобьёмся на 2 группы и приступим к созданию проекта «Строим дом». Группы получают карточки с заданиями.

Всего 7 заданий:

1) крыша, треугольник;

2) 1-1-й этаж, прямоугольник; 2-2-й этаж, прямоугольник;

3) 1-окно; 2-окно и труба;

4) Грибок-песочница (4 задания выполнили, оценка «4»)

Решив 1 задание, вы приходите в магазин «Строй-ка» и покупаете материал для строительства своего дома.

Учитель проверяет задания, если правильно, то выдаёт материал.

Выполняют  задания, слушают одноклассников, дополняют и помогают друг другу. Выкупленные геометрические фигуры наклеивают на ватман, получается проект-аппликация, которая займёт достойное место на выставке «Математические фантазии»

Групповая

Умения решать уравнения, вычислять величину углов и периметр треугольника.

Используют

математические знания для

решения различных

математических задач и

оценки полученных

результатов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Истинно - ложно»

- угол, равный 137° - острый;

- угол, равный 70° - острый;

- угол, равный 89° - развернутый;

- угол, равный 155° - прямой;

- угол, равный 100° - тупой;

- угол, равный 1° - прямой;

- треугольник, у которого все три стороны равны – равнобедренный;

-углы, измеряются в градусах,

- треугольник, у которого есть тупой угол, тупоугольный;

- треугольник, у которого все углы острые – прямоугольный.

Если утверждение - верно, то ученики хлопают в ладоши, а если ложно - то топают.

IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий

Продолжаем решать, слежу за временем:

5) 1-тротуарная плитка; 2-бассейн, теплица (5 заданий выполнили, оценка «5»);

6) облака, солнышко

7) ёлочки (6 и 7 задание – дополнительно)

Выполняют задания на усмотрение группы, если захотят украсить свой проект, то решают 6 и 7 задание – дополнительное.

Фронтальная Самостоятельная

Индивидуальная

Используют

математические знания для

решения различных

математических задач и

оценки полученных

результатов.

V этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности

Что нового вы сегодня узнали?

  • - На уроке я узнал…
  • - Мне было легко…
  • - Я пока затрудняюсь…

Выставление оценок одноклассникам))

Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению

Осуществляют рефлексивную

деятельность, оценивая свои успехи и достижения на данном уроке, а также анализируя

причины возникших затруднений. Высказывают мнения с необходимыми пояснениями.

Коллективная

Используют наглядные

средства для

отображения своих чувств,

мыслей и побуждений.

VI  этап : Запись домашнего задания

Стр 103-105 повторить теорию!!!!

Тест «Проверь себя» стр.102-103  № 1-12.

Объясняет необходимость выполнения этого здания. Его важность!

Записывают задание в дневник

Индивидуальная

Релаксация

Учащиеся, прошу Вас принять позу покоя:
сесть на стуле ближе к краю сидения,
спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.                      

Все умеют танцевать,

                        Прыгать, бегать, рисовать,

                        Но пока не все умеют

                        Расслабляться, отдыхать.

                        Есть у нас игра такая –

                        Очень лёгкая, простая:

                        Замедляется движенье,

                        Исчезает напряженье,

                        И становится понятно-

                        Расслабление приятно.

Приложение 1.

                                                                                                                                                теплица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Уравнение" (для 5-х классов)

Открытый урок на тему: "Уравнение" для учащихся 5-х классов...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт" (уголь)

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

Контрольная работа № 3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" 5 класс

Контрольная работа состоит из 5 заданий, включающих в себя уравнения, изображение углов, задачи на прямоугольки, + одну олимпиадную задачу....

Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс

Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс к учебнику Виленкин.Ссылка на презентацию к уроку....

Контрольная работа по теме "Уравнение. Угол. Многоугольники", 5 класс

Контрольная работа по теме "Уравнение. Угол. Многоугольники", 5 класс...

Открытый урок на тему "Уравнение"

Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Класс 5...