Открытый урок на тему "Уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Класс 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_uravnenie.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Уравнение»
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
- - организационный этап;
- - этап включения учащихся в активную деятельность (устный счет);
- - актуализация опорных знаний, умений и навыков (работа у доски);
- закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний (самостоятельная работа с самопроверкой)
- - физкультминутка;
- (работа над задачами)
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала
- подведение итогов урока
- домашнее задание
- рефлексия
- выставление оценок
(Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия))
Этапы урока | Хроно логия урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения |
1.Организационный этап | 1 мин. | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса. | Слушают учителя. Формулируют тему. | Словесный |
2.Этап включения учащихся в активную деятельность (разминка – устный счет) | 5 мин. | Учитель демонстрирует слайды 2-5 с заданиями устного счета. При демонстрации задает вопросы: -какой компонент действия неизвестен? - как его найти? Задания.
Учитель вывешивает уравнения на доске, после чего просит найти корни данных уравнений. | Обучающийся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия. 50-x=17 x+18=32 x-8=37 x-12=45 x=33 x=14 x=45 x=57 | Наглядный, практический |
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (работа у доски). | 8 мин. | Учитель На доске записаны уравнения. Двое учащихся выходят их решать с последующим комментированием. а) (x-348)+159=601 Учитель задает вопросы:
2) Как найти неизвестное слагаемое? Какой компонент неизвестен теперь и как его найти? б) 957-(x+336)=428
| Обучающиеся у доски отвечают на поставленные вопросы. Первое слагаемое. Из суммы вычесть известное слагаемое. x-348=601-159 x-348=442 Уменьшаемое. К разности прибавить вычитаемое. x=442+348 x=790 Вычитаемое. От уменьшаемого вычесть разность. x+336=957-428 x+336=529 Первое слагаемое. Нужно от суммы вычесть известное слагаемое. x=529-336 x=193 | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный |
4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний (самостоятельная работа с самопроверкой) | 10 мин | №376 (г,д,е) с 61 г) (у-35)+12=32 у-35=32-12 у-35=20 у=20+35 у=55 Ответ: у=55 д) 56-(x+12)=24 x+12=56-24 x+12=32 x=32-12 x=20 Ответ:x=20 е) 55-(x-15)=30 x-15=55-30 x-15=25 x=25+15 x=40 Ответ: x=40 | Ребята самостоятельно решают уравнения, а затем проводят проверку совместно с учителем (слайд 6). | Практический |
5. Физкультминутка | 2 мин | (Слайд 7-15 ) | Выполняют упражнения физкультминутки | |
6. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (работа над задачами) | 8 мин | У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколь сольдо потратил Буратино на учебники? (Слайд 16) О ком говорится в задаче? Сколько было сольдо? Известно сколько он потратил? Сколько сольдо дал папа Карло Буратино? Сколько стало денег у него? Что обозначим за x? Составим и решим уравнение. № 377 (а) с.61 Учитель задает вопросы по задаче. О чем говорится в задаче? Какие действия выполнил Витя с неизвестным числом? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой? | О Буратино. 74 Нет 25 68 Сколько он потратил. Пусть x сольдо потратил. Тогда (74-x)+25=68 (74-x)=68-25 74-x=43 x=74-43 x=31 сольдо было. Ответы учащихся с решением задачи. Пусть задуманное число будет x. После того, как Витя прибавил 23, а потом еще 18 стало (x+23)+18. А по условию получилось 52. Составим и решим уравнение. (x+23)+18=52 x+23=52-18 x+23=34 x=34-24 x=11 Число 11. Дети сверяются с ответом. | Практический |
7. Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала | 5 мин | Учитель: У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием. Прочтите это задание и решите его в тетради. Задание. Составьте уравнение по рисунку и решите его. (Слайд 17-18) | Проверка. (x+14)+98=169 x+14=169-98 x+14=71 x=71-14 x=57 Ответ: x=57 | Практический (работа по карточкам) |
8. Подведение итогов урока | 3 мин | Вопросы:
| Ответы учащихся: 1) Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти 2) Найти корни 3) Надо сложить вычитаемое и разность. 4) Надо из уменьшаемого вычесть разность. | |
9.Домашнее задание | 1 мин | Учитель записывает домашнее задание на доске с последующим комментарием. (Слайд 19) | Записывают домашнее задание №398 с.65, №395 (г, д,е) с.64 | |
10. Рефлексия. | 1 мин | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | ||
Выставление оценок | 1 мин | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...