Открытый урок на тему "Уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кошман Алеся Анатольевна

Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Класс 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_temu_uravnenie.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Уравнение»

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цели урока:

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность,  повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

 Основные этапы урока:

  • - организационный этап;
  • - этап включения учащихся в активную деятельность (устный счет);
  • - актуализация опорных знаний, умений и навыков (работа у доски);
  • закрепление, первичная  проверка и коррекция полученных ранее знаний (самостоятельная работа с самопроверкой)
  • - физкультминутка;
  • (работа над задачами)
  • этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала
  • подведение итогов урока
  • домашнее задание
  • рефлексия
  • выставление оценок

(Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия))


Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

Методы  обучения

1.Организационный этап

1 мин.

Вводное слово учителя. Учитель  организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса.

Слушают учителя. Формулируют  тему.

Словесный

2.Этап включения учащихся в активную деятельность

(разминка – устный счет)

5 мин.

Учитель демонстрирует слайды 2-5 с заданиями устного счета. При  демонстрации задает вопросы:

-какой компонент действия  неизвестен?

- как его найти?

Задания.

  1. В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?
  2. На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?
  3. В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?
  4. После того как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч она стала равной 45 км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения?

Учитель вывешивает уравнения на доске, после чего просит найти корни данных уравнений.

Обучающийся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.

50-x=17

x+18=32

x-8=37

x-12=45

x=33

x=14

x=45

x=57

Наглядный, практический

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков  (работа у доски).

8 мин.

Учитель

На доске записаны уравнения. Двое учащихся выходят их решать с последующим комментированием.

а) (x-348)+159=601

Учитель задает вопросы:

  1. Что неизвестно в уравнении?

2) Как найти неизвестное слагаемое?

Какой компонент неизвестен теперь и как его найти?

б) 957-(x+336)=428

  1. Что неизвестно в этом уравнении?
  2. Как найти неизвестное вычитаемое?

  1. Теперь что неизвестно?
  2. Как его найти?

Обучающиеся у доски отвечают на поставленные вопросы.

Первое слагаемое.

Из суммы вычесть известное слагаемое.

x-348=601-159

x-348=442

Уменьшаемое. К разности прибавить вычитаемое.

x=442+348

x=790

Вычитаемое.

От уменьшаемого вычесть разность.

x+336=957-428

x+336=529

Первое слагаемое.

Нужно от суммы вычесть известное слагаемое.

x=529-336

x=193

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

4. Закрепление, первичная  проверка и коррекция полученных ранее знаний (самостоятельная работа с самопроверкой)

10 мин

№376 (г,д,е) с 61

г) (у-35)+12=32 

у-35=32-12 

у-35=20 

у=20+35 

у=55 

Ответ: у=55

д) 56-(x+12)=24 

x+12=56-24 

x+12=32 

x=32-12 

x=20 

Ответ:x=20

е) 55-(x-15)=30 

x-15=55-30 

x-15=25 

x=25+15 

x=40 

Ответ: x=40

Ребята самостоятельно решают уравнения, а затем проводят проверку совместно с учителем (слайд 6).

Практический

5. Физкультминутка

2 мин

(Слайд 7-15 )

Выполняют упражнения физкультминутки

6. Актуализация опорных знаний, умений и навыков  (работа над задачами)

8 мин

У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколь сольдо потратил Буратино на учебники? (Слайд 16)

О ком говорится в задаче?

Сколько было сольдо?

Известно сколько он потратил?

Сколько сольдо дал папа Карло Буратино?

Сколько стало денег у него?

Что обозначим за x?

Составим и решим уравнение.

№ 377 (а) с.61

Учитель задает вопросы по задаче.

О чем говорится в задаче?

Какие действия выполнил Витя с неизвестным числом?

Что нужно узнать в задаче?

Что следует обозначить буквой?

О Буратино.

74

Нет

25

68

Сколько он потратил.

Пусть x сольдо потратил.

Тогда (74-x)+25=68

(74-x)=68-25

74-x=43

x=74-43

x=31 сольдо было.

Ответы учащихся с решением задачи.

Пусть задуманное число будет x.

После того, как Витя прибавил 23, а потом еще 18 стало (x+23)+18.

А по условию получилось 52.

Составим и решим уравнение.

(x+23)+18=52

x+23=52-18

x+23=34

x=34-24

x=11

Число 11.

Дети сверяются с ответом.

Практический

7. Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала 

5 мин

Учитель: У каждого из  вас на столе лежит карточка с заданием. Прочтите это задание и решите его в тетради.

Задание. Составьте уравнение по рисунку и решите его. (Слайд 17-18)

Проверка.

(x+14)+98=169

x+14=169-98

x+14=71

x=71-14

x=57

Ответ: x=57

Практический (работа по карточкам)

8. Подведение итогов урока

3 мин

Вопросы:

  1. Какое равенство называется уравнением?

  1. Что значит решить уравнение?
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  1. Как найти неизвестное вычитаемое?

Ответы учащихся:

1) Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти

2) Найти корни

3) Надо сложить вычитаемое и разность.

4) Надо из уменьшаемого вычесть разность.

9.Домашнее задание

1 мин

Учитель записывает домашнее задание на доске с последующим комментарием.

 (Слайд 19)

Записывают домашнее  задание

№398 с.65, №395 (г, д,е) с.64

10. Рефлексия.

1 мин

Обучающиеся осуществляют  рефлексию.

Выставление оценок

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...