адаптированная рабочая программа вне ФГОС по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)

Миллер Анна Александровна

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» базового уровня для обучающегося  10 классов УМК Никольский С.М, Атанасян Л.С. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала ребёнком, испытывающими трудности в обучении. При рассмотрении курса математики 10 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений, выделены часы для самостоятельного изучения материала. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt_rab_progr_matem_10_klass.docx76.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО точных наук

«____»_____________2020 г.

Протокол № _______

_____________________________

К. Г. Хомук

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР

«____»_____________2020 г.

Т. Н. Марсакова

Адаптированная рабочая программа

по математике вне ФГОС для … обучающегося индивидуального обучения

10 класс

учитель математики высшей квалификационной категории  Миллер Анна Александровна

2020 – 2021 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» базового уровня для обучающегося  10 классов составлена на основе концепции развития математического образования в Российской Федерации, согласуется с учебным планом школы,  примерных программ по математике и скорректирована с учётом:

  1. Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»;
  2. Математика. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. Т.А. Бурмистрова]. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016
  3. УМК С.М. Никольского «Алгебра и начала анализа» 10, 11 класс. УМК Л.С. Атанасяна «Геометрия» 10-11 класс

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала ребёнком, испытывающими трудности в обучении. При рассмотрении курса математики 10 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений, выделены часы для самостоятельного изучения материала. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения.

Для профилактики переутомляемости на уроках используются различные формы работы, перед ребёнком ставятся конкретные задачи , большие по объёму задания даются в виде последовательных частей. Инструкции к заданиям носят чёткий немногословный характер. Для предупреждения психофизических перегрузок чередуются различные виды деятельности, используется наглядно- иллюстративный  красочный материал. Для повышения мотивации используется проблемная, занимательная форма изложения материала.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 175 часов  (совместно с учителем 105 часов, остальные самостоятельно)(5 часов в неделю (3+2, из них совместно с учителем 2+1), 35 учебные недели). В том числе 12  контрольных работ, включая входную, полугодовую и итоговую контрольные работы.  Уровень обучения базовый. В примерной программе на изучение курса МАТЕМАТИКА 10 класса отводится 136 ч. За счёт учебного плана школы добавляется 39 часов, которые распределены следующим образом:

-1 ч добавлен для проведения административной контрольной работы (входная)

-1 ч добавлен для проведения административной контрольной работы (полугодовая)

- 37 ч  добавлены на Повторение.

Добавленные часы подчеркнуты в КТП.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  6. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы 10  класса

Планируемые результаты обучения алгебры и начал математического анализа в 10 классе

Числа и величины

Выпускник научится:

  • оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
  • узнавать комплексные числа и отличать их от других

Выпускник получит возможность:

  • использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
  • применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
  • оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
  • изображать комплексные числа на комплексной плоскости;

Выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
  • применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
  • выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
  • оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства:

Выпускник научится:

  • решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Выпускник получит возможность:

  • применять графические представления для исследования уравнений.
  •  решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
  • овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.

Функции:

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
  • различать графики вида y=https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Csqrt%5Bn%5D%7Bx%7D , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания  и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.

Элементы математического анализа:

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной;
  • решать неравенства методом интервалов;
  • вычислять производную функции;
  • использовать производную для построения графиков функции и исследования функции;
  • понимать геометрический смысл производной;

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление о пределе функции в точке;
  • сформировать представление о применении геометрического смысла производной в курсе математики в смежных дисциплинах;

Элементы комбинаторики, вероятности и статистики:

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
  • применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
  • использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
  • использовать способы представления и анализа статистических данных;
  • выполнять операции над событиями и вероятностями.

Выпускник получит возможность:

  • научится специальным приемам решения комбинаторных задач;
  • характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.

Геометрия:

Выпускник научится

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;( с помощью компьюпера)
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
  • находить  площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
  • выполнять операции над событиями и вероятностями.

Выпускник получит возможность:

  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • формулировать свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
  • находить и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
  • вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Содержание учебного предмета «Математика» 10 класс

п/п (глава)

Наименование разделов и тем

Всего часов (2,5+0,5 ч)

Содержание

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) (Курсивом выделены те, которые ребёнок осваивает по желанию самостоятельно)

Коррекционно- развивающая направленность

  1. Действительные числа

8

Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Выполнять вычисления с действительными числами (точные и приближенные), преобразовывать числовые выражения. Знать и применять обозначения основных подмножеств множества действительных чисел, обозначения числовых промежутков. Применять метод математической индукции для доказательства равенств, неравенств, утверждений, зависящих от натурального n.

Оперировать формулами для числа перестановок, размещений и сочетаний

Активизация мыслительных процессов, коррекция абстрактного мышления и речи, развитие объема внимания, зрительной памяти Развитие умений классифицировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме)

  1. Рациональные уравнения и неравенства

12

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Корень многочлена. Число корней многочлена. Рациональные корни многочлена с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Основные приёмы решения систем уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства

Применять формулу бинома Ньютона, пользоваться треугольником Паскаля для решения задач о биномиальных коэффициентах. Оценивать число корней целого алгебраического уравнения. Выполнять деление многочлена на многочлен (уголком и по схеме Горнера).

Решать  рациональные уравнения и их системы. Применять различные приёмы решения целых алгебраических уравнений: разложение на множители; подстановка (замена неизвестного). Решать рациональные неравенства методом интервалов. Решать системы неравенств.

Проговаривание алгоритмов решения задач. Развивать логическое мышление, умение работать по схемам и таблицам, коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме)

  1. Корень степени n

6

Понятие функции и её графика. Функция у= хn. Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.

Формулировать определение функции и её графика. Применять свойства функции у=хn при решении задач. Формулировать определения корня степени n, арифметического корня степени n. Применять свойства корней при преобразовании числовых и буквенных выражений. Выполнять преобразования иррациональных выражений.

Корректировать слуховую и зрительную память. Использовать схемы графиков крупным планом, формулы.  Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст,  задания в электронной форме)

  1. Степень положительного числа

8

Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция

Вычислять степени с рациональным показателем. Применять свойства степени с рациональным показателем при преобразовании числовых и буквенных выражений.  Приводить примеры последовательностей, имеющих предел и не имеющих предела, вычислять несложные пределы, решать задачи, связанные с бесконечно  убывающей геометрической прогрессией. Формулировать свойства показательной функции, строить её график. По графику показательной функции описывать её свойства. Приводить примеры показательной функции, обладающей заданными свойствами

Пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности.

Корректировать слуховую и зрительную память. Проговаривание плана и последовательности действий; формирование логического мышления, развитие связной речи, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме)

  1. Логарифмы

5

Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Натуральный логарифм. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию. Десятичные логарифмы. Логарифмическая функция

Применять определение логарифма и свойства логарифмов при преобразовании числовых и буквенных выражений. Выполнять преобразования логарифмических выражений. По графику логарифмической функции описывать её свойства. Приводить примеры логарифмических функций, обладающих заданными свойствами.

Использование опорных таблиц, формул. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме)

  1. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7

Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Углубленное повторение основных правил решения уравнений,  тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование опорных таблиц, раздаточного материала, шаблонов

  1. Синус, косинус угла

7

Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sina и cosa. Формулы приведения. Арксинус. Арккосинус.

Формулировать определение угла, использовать градусную и радианную меры угла. Переводить градусную меру угла в радианную и обратно.

Формулировать определение синуса и косинуса угла.

Применять основные формулы для синуса и косинуса при преобразовании тригонометрических выражений.

Формулировать определение арксинуса и арккосинуса числа.

Проводить работу над развитием математической речи; коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти, использование графических схем, карточек – подсказок. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме)

  1. Тангенс и котангенс угла

4

Определение тангенса и котангенса угла. Основные формулы для tga и ctga. Арктангенс и арккотангенс.

Формулировать определение тангенса и котангенса угла. Применять основные формула для тангенса и котангенса при преобразовании тригонометрических выражений. Формулировать определения арктангенса.

  1. Формулы сложения

7

разности и косинус суммы двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.

Применять формулы косинуса разности (суммы) двух углов, формулы для дополнительных углов, синуса суммы (разности) двух углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведения синусов и косинусов, формулы для тангенсов.

.

  1. Тригонометрические функции числового аргумента

5

Тригонометрические функции. Период функции. Функция у = sin х и у = cos х. Функция у = tg х и у = сtg х.

Знать определения основных тригонометрических функций, их свойства, уметь строить их графики. По графикам тригонометрических функций описывать их свойства.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства

5

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного, решать однородные уравнения. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач.

  1. Элементы теории вероятностей

4

Понятие теории вероятности. Элементарные и сложные события. Вероятность события. Свойства вероятностей событий. Сумма событий. Произведение событий. Противоположные события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления событий. Условная вероятность.

Коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме)

Итоговое повторение

7

Развивать умения классифицировать, анализировать, обогащать словарный запас математическими терминами, тренировка устойчивости внимания.

85+20УП

Введение

3

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые

Коррекция абстрактного мышления и речи. Большей частью  решаются задачи на готовых чертежах. Пересказ условия задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

16

Пересекающиеся и параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. Ортогональное и центральное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед. Сечения многогранников. Построение сечений.

Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного рас положения прямой и плоскости в пространстве, и приводить примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей. Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать за дачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними.

Коррекция слуховой и зрительной памяти,  тренировка устойчивости внимания и памяти.

Использование опорных таблиц, раздаточного материала, шаблонов. Использование графических схем. Развивать умения классифицировать, анализировать, обогащать словарный запас математическими терминами.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства. Многогранные углы. Прямоугольный параллелепипед.

Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при n ≥ 6; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают.

Проводить работу над развитием математической речи; коррекция слуховой и зрительной памяти, тренировка устойчивости внимания и памяти, использование графических схем, карточек – подсказок. Использование дидактического материала в форме доступной и понятной для ребёнка. (крупный текст, е задания в электронной форме)

Глава 3. Многогранники

12

Понятие многогранника (вершины, ребра, грани многогранника). Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида Понятие симметрии в пространстве. Правильные многогранники. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде

Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой. Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объяснять, какой многогранник называется усечённой пирамидой и как называются её элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже Объяснять, какие точки называются симметричыми относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе.

Развитие зрительного восприятия и узнавания, применение схем, готовых чертежей.  Развитие речи и обогащение словаря

  Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Тренировка устойчивости внимания и памяти. Использование наглядности.  

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3

Решать задачи по всему изученному материалу

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Коррекция процессов анализа и синтеза, формировать умения отвечать на поставленные вопросы. Проговаривание алгоритмов решения задач.

51 + 19 УП


Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ в теме

Тема

Дата

СМ (самостоятельное изучение материала)

Домашнее задание

Действительные числа – 8 часов

Понятие действительного числа

П. 1.1 № 1.7, 1.8

Понятие действительного числа. Закрепление

П. 1.1 № 1.16

Множества чисел

СМ

П.1.2 № 1.23

Множество чисел. Свойства действительных чисел

П.1.2 № 1.27

Метод математической индукции

П.1.3

Перестановки

СМ

П.1.4

Перестановки. Размещения

П. 1.4, 1.5

Сочетания

П.1.6

Введение  - 3 часа

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

С.3 – 6, А1-А3

Некоторые следствия из аксиом

СМ

С.6-7, С1 – С2

Некоторые следствия из аксиом

№ 13,14

Входная контрольная работа

СМ

Рациональные уравнения и неравенства – 12 часов

Рациональные выражения

П. 2.1 №2.8 (б, г), 2.10

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

СМ

П. 2.2 №2.22

Рациональные уравнения

П. 2.6 № 2.51

Системы рациональных уравнений

СМ

П. 2.7 №2.57 (г), 2.58 (е)

Метод интервалов решения неравенств

П. 2.8 №2.68

Метод интервалов решения неравенств

№  2.70

Рациональные неравенства

СМ

П. 2.9 №2.76

Рациональные неравенства

Карточка

Нестрогие неравенства

П. 2.10 №2.90, 2.92 (б, г, е)

Нестрогие неравенства

СМ

Карточка

Системы рациональных неравенств

П. 2.11 №2.96 (б,г)

Контрольная работа №1

СМ

Параллельность прямых и плоскостей – 16 часов

Параллельность прямых

П. 4 № 4,7

Параллельность прямой и плоскости.

СМ

П.4-5 № 18,19

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

П.6 № 27,30

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач

СМ

П.4-6 № 31,32

Взаимное расположение прямых в пространстве.

П.7 №36, 37

Взаимное расположение прямых в пространстве. Закрепление

СМ

П 8,9 № 40,46

Угол между двумя прямыми.

П. 4-9 №89, 90

Контрольная работа №1 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

СМ

Параллельность плоскостей

П.10-11, № 55,58

Параллельность плоскостей

СМ

П.10-11, № 59

Тетраэдр

П.12 № 71 (а), 72 (а)

Параллелепипед

СМ

П.13, № 76

Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений

Карточка

Тетраэдр и параллелепипед. Решение задач

№ 79,80

Контрольная работа № 2 по теме: Параллельность плоскостей»

СМ

Зачет №1

СМ

Корень степени n – 6 часов

Понятие функции и её графика

СМ

П.3.1 № 3.6

Функция у=хn

П.3.2. № 3.17

Понятие корня степени n

П.3.3 № 3.29,3.30

Корни четной и нечетной степеней

СМ

П.3.4

Арифметический корень

П.3.5, №3.60, 3.61

Свойства корней степени n

П.3.6. №3.74 – 3.77

Степень положительного числа – 8 часов

Степень с рациональным показателем

СМ

П. 4.1 №4.6

Свойства степени с рациональным показателем

П.4.2. №4.21

Понятие предела последовательности

П.4.3.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

СМ

П.4.5

Число e

П.4.6

Понятие степени с иррациональным показателем

П.4.7., карточка

Показательная функция

СМ

П.4.8 № 4.59

Контрольная работа №2

СМ

Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 часов

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве

П.15-16, № 117, 119

Перпендикулярность прямой и плоскости. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

СМ

П.15-16, № 118

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

П.17, № 124

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

СМ

П.18, №123

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач

№ 132, 133, 130 (а)

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости

СМ

П.19-20 № 140

Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах

П.21 № 163, 164

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

СМ

П.19-21 №147, 154

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

№ 143,202

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Закрепление

СМ

Карточка

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Обобщение

Двугранный угол.

СМ

П.22, № 168,170

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Признак перпендикулярности двух плоскостей

СМ

П.23, № 173,174

Прямоугольный параллелепипед

П.24, № 187

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

СМ

Зачет № 2

Полугодовая контрольная работа

СМ

Логарифмы – 5 часов

Понятие логарифма

П.5.1, № 5.8

Понятие логарифма. Решение задач

СМ

Карточка

Свойства логарифмов

П.5.2, № 5.17, 5.18

Свойства логарифмов. Закрепление

№ 5.26, 5.27

Логарифмическая функция

СМ

П.5.3

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 7 часов

Простейшие показательные уравнения

П.6.1, № 6.6

Простейшие логарифмические уравнения

П.6.2, № 6.13

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

СМ

П.6.3, № 6.7, 6.18 (д, е)

Простейшие показательные неравенства

П.6.4, № 6.34

Простейшие логарифмические неравенства

П.6.5, № 6.42

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

П.6.6, № 6.50

Контрольная работа №3

СМ

Многогранники – 12 часов

Понятие многогранника.

П.27 №219,220

Призма.

СМ

П.30, № 229

Призма. Решение задач

П.30 №  230

Пирамида

СМ

П.32, №240

Правильная пирамида

П.33, № 250

Усеченная пирамида

СМ

П.34, № 265

Правильные многогранники

Правильные многогранники

СМ

П. 35-36

Правильные многогранники. Решение задач

П. 37 № 281

Правильные многогранники. Закрепление

Карточка

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

СМ

Зачет № 3

СМ

Синус, косинус угла – 7 часов

Понятие угла

П.7.1, №7.9, 7.13

Радианная мера угла

СМ

П.7.2 № 7.23

Определение синуса и косинуса угла

П. 7.3 № 7.31

Основные формулы для синуса и косинуса угла

П.7.4, № 7.55, 7.58

Основные формулы для синуса и косинуса угла

СМ

№ .7.70, 7.74

Арксинус

П.7.5

Арккосинус

СМ

П.7.6

Тангенс и котангенс угла – 4 часа

Определение тангенса и котангенса угла

СМ

П.8.1, № 8.10

Основные формула для тангенса и котангенса угла

П.8.2, № 8.23

Арктангенс

П.8.3

Контрольная работа №4

СМ

Формулы сложения – 7 часов

Косинус разности и косинус суммы двух углов

П.9.1., № 9.10, 9.13

Формулы для дополнительных углов

П.9.2, № 9.24

Синус суммы и синус разности двух углов

СМ

П.9.3, № 9.31

Сумма и разность синусов и косинусов

П.9.4, № 9.38, 9.39

Формулы для двойных и половинных углов

П. 9.5

Произведение синусов и косинусов

СМ

П.9.6

Формулы для тангенсов

П.9.7

Тригонометрические функции числового аргумента – 5 часов

Функция у=sinx

П.10.1

Функция у=cosx

СМ

П.10.2

Функция у=tgx

П.10.3

Функция у=ctgx

П.10.4

Контрольная работа №5

СМ

Тригонометрические уравнения и неравенства – 5 часов

Простейшие тригонометрические уравнения

П.11.1, №11.4

Простейшие тригонометрические уравнения

Карточка

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

СМ

П.11.2, № 11.12

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

П.11.3, № 11.19 (2 столбик)

Однородные уравнения

П. 11.4, № 11.27

Элементы теории вероятностей – 4 часа

Понятие вероятности события

СМ

П.12.1

Понятие вероятности события

№ 12.10, 12.16

Свойства вероятностей

П.12.2

Свойства вероятностей

СМ

№ 12.26, 12.27

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса – 3 часа

Параллельность прямых и плоскостей

С.9-27

Перпендикулярность прямых и плоскостей

СМ

С.34-50

Многогранники

С.60-79

Итоговое повторение – 7 часов

Рациональные уравнения и неравенства

С. 369 № 52

Корень степени n и степень положительного числа

Логарифмы

СМ

С.377 № 123, 125

Показательные и логарифмические уравнения

С. 379 № 135, 148

Показательные и логарифмические неравенства

С. 381 № 163,164

Тригонометрические формулы

СМ

С.382 № 178

Тригонометрические уравнения

С. 386 № 199

Итоговая контрольная работа № 6

СМ

Повторение. Числа и вычисления

С. 362 №2,4

Упрощение выражений

С.365 № 25

Линейные и квадратные уравнения

СМ

С. 367 № 35

Рациональные уравнения

С.369 № 51

Повторение. Логарифмы

С.377 № 120,121

Повторение. Показательные уравнения

СМ

С. 379 № 139

Повторение. Логарифмические уравнения

С. 380 №151

Тригонометрия. Вычисления и преобразования

С. 382 №171

Тригонометрия. Формулы приведения

СМ

С. 382 №172

Тригонометрия. Решение уравнений

С. 386 №198

Задачи на проценты

С.387 №210

Задачи на сплавы и смеси

СМ

С. 389 № 266

Задачи на совместную работу

С. 391 №238

Задачи на движение

С. 394 №250

Работа с формулами

СМ

Элементы комбинаторики

Карточка

Элементы статистики

Табличное и графическое представление данных

СМ

Карточка

Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач

Изображение числа точками на координатной прямой

Карточка

Составление буквенных выражений и формул по условиям задач, нахождение значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

СМ

Прямые и плоскости в пространстве

Карточка

Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

СМ

Карточка

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

Сечения куба, призмы, пирамиды

СМ

Карточка

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

СМ

Карточка

Длина отрезка, ломаной, окружности; периметр многоугольника

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

Карточка

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

СМ

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника

Карточка

Теорема Пифагора и ее применение

Чтение графиков реальных зависимостей

СМ

Карточка

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида

Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (9 класс) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий п...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному  предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...