"Разные действия с целыми числами".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Быданова Альфия Усмановна

Разработка урока по математике в 6 классе на тему "Целые числа". Представлена технологическая карта урока, согласно требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ «ШКОЛА №21» г.о Тольятти Самарской области

Учитель математики: Быданова Альфия Усмановна.

Урок закрепления материала

по теме:

"Целые числа"

6 класс

Тема урока: Повторение. Сложение и вычитание целых чисел. Распределительный закон. Представление целых чисел на координатной оси. Раскрытие скобок и заключение в скобки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цели урока:

Обучающие: отработка навыков выполнения действий с целыми числами, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать,  делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Оборудование и технические средства:

Мультимедийный проектор

Компьютер

Наглядные пособия

Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”

Рабочие материалы для обучающихся

  • Лист самооценки
  • Тест на отдельных бланках
  • Бланк ответов

Планируемый результат.

УУД

Личностные:выполняют действия с целыми числами , используют свойства умножения, деления, сложения, вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение  целых чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания и углубляют знания  по данной теме.

Предметные:уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с целыми числами.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

План урока

1.Организационный этап.(2 -3 мин)

2. Актуализация знаний.( 5 мин)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации( 15 мин)

5.Физкультминутка( 1мин)

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации – тестирование ( 10 мин)

7. Информация о домашнем задании.(1 мин)

8.Рефлексия (5 мин)

Технологическая карта урока

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.(2 -3 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Раздаются листы самооценки, которые ученики заполняют в течение урока. (Приложение 1) Тетради с домашней работой сдаются на проверку.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.( 5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на выполнение действий с целыми числами.

Верите ли Вы, что…

  1.  Сумма двух положительных чисел – число положительное.(да)
  2. Сумма двух отрицательных чисел – число положительное. (нет)
  3. Сумма положительного и отрицательного числа равна их разности.
  4. Сумма противоположных чисел равна нулю.(да)
  5. Сумма положительного числа и нуля есть само число.(да)
  6. Сумма отрицательного числа и нуля есть нуль. (нет)

Историческая минутка

Участвуют в работе по повторению. Работа в парах.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет  ключевые слова, тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации
( 15 мин)

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

1)-12+35=       6)16-39=      11)-19+51=
2)-11+36=       7)-17+32=    12)13-35=
3) +15-41=      8)-18+52=    13)-14+38=
4)-23+11=       9)-37+12=    14)-27+13=
5)-43+33=       10)-23+21=  15)-38+7=

1. Отметьте на координатной прямой точки:
А(-2); В(3); С(-6); D(5); М(-4); N(4)

2. Определите расстояние между точками А и D
 

Решают примеры  работают в парах над поставленными задачами у доски.

Проговаривают правила действий над целыми числами. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

9

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка( 1мин)

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Физкультминутка «Привал»

Дробь правильная приседаем

Дробь неправильная хлопаем в ладоши

Смешанная дробь поднимаем руки.

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

2

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации - тестирование

( 10 мин)

Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации.

1. Вычислите -14+90                                     (1балл)

          А)-76;      Б)76;      В)104;       Г)104;

         2. Вычислите -27+60                              (1балл)

       А)87;       Б)-33;     В)33;         Г)-87;

         3. Вычислите (+20) ∙ (-5)                       (1балл)

    А)100;     Б)-4;       В)4;           Г)-100;

         4. Вычислите (-40):(-8)                           (1балл)  

   А)-5;       Б)320;     В)5;           Г)-320;

         5. Вычислите (+20)+(-20)+(+1)              (1балл)

         6. Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5     (1балл)

         7. Вычислите -5-3+6-8+4                        (1балл)

         8. Вычислите 20∙(-5) ∙6                            (1балл

Учащиеся выполняют задания ,заполняя бланк ответов, затем меняются друг с другом, проверяют и ставят оценку- взаимопроверка. Учитель показывает правило заполнения бланков

Ответы выводятся на экран

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь применять свои знания в различных ситуациях.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Информация о домашнем задании.(1 мин)

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

 1.     Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч.               

2.     Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4.

Учащиеся записывают в дневники задание

3

8.Рефлексия.( 3 мин)

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы  класса.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?
  • Какую задачу ставили?
  • Каким способом решали поставленную задачу?
  • Какие у вас были затруднения на уроке?
  • Нашли ли вы выход из затруднения?
  • Остались ли у вас затруднения после окончания урока?
  • Над чем необходимо продолжить работу?

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Ясегодня понял…

Ясегодня научился…

Мне понравилось…,

Мне не понравилось.

Я не понял…

2

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

Карточка самооценки.

Ф.И.__________________________________________

№ задания

Задание

Оценка

1

Веришь не веришь

2

Расшифруй

3

Правила

4

Координатная ось

5

Самостоятельная работа

6

Итог (ваша оценка за урок)

 Приложение 1

Система оценивания:

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpghttp://vk.com/images/blank.gif--справился с задачей без затруднений,

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/113a/q8b81d5twJA.jpg--справился с задачей, но возникали трудности,

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/1148/MGGb8fT8Law.jpg--не справился с задачей.

Если у вас: 5- http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpg- ставим оценку «5».

Если у вас:4-http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpg-ставим оценку «4».

Если у вас:3-http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpg-ставим оценку «3».

Бланк ответов Ф.И.__________________________________________Приложение 2

        №

ответ

ответ

Часть С

ответ

1

5  

1

2

6  

2

3

7

4

8

Приложение 3

Тест

1.Вычислите -14+90   

          А)-76;      Б)76;      В)104;       Г)104;

  1. Вычислите -27+60     

       А)87;       Б)-33;     В)33;         Г)-87;

  1. Вычислите (+20) ∙ (-5) 

    А)100;     Б)-4;       В)4;           Г)-100;

  1. Вычислите (-40):(-8)     

   А)-5;       Б)320;     В)5;           Г)-320;

5.      Вычислите (+20)+(-20)+(+1) (1)

6.     Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5 (0)

7.     Вычислите -5-3+6-8+4 (-6)

8.     Вычислите 20∙(-5) ∙6 (-600)

Часть С

1.     Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. (vсобст=6 км/ч, vпротив течения=2 км/ч)

2.     Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4.(1)

Список используемой литературы

1. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: «Просвещение» - 2016

2.  Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016

3.  Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016

4. Е.А.Бунимович и др. Рабочие программы УМК «СФЕРЫ». Пособие для учителей. М: «Просвещение» - 2016

 5. Л.В.Кузнецова и др.Поурочное тематическое планирование. М: «Просвещение» - 2011

6.  Анимационные картинки для презентаций http://prezentacii.com/animacii-dlya-prezentaciy.html http://klub-drug.ru/shkolniki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html

http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpghttp://cs614927.vk.me/v614927127/113a/q8b81d5twJA.jpghttp://cs614927.vk.me/v614927127/1148/MGGb8fT8Law.jpg

1)-12+35= 23      6)16-39=-23      11)-19+51=32
2)-11+36=
25      7)-17+32=15    12)13-35=-22
3) +15-41=
-26      8)-18+52=34    13)-14+38=24
4)-23+11=
-12     9)-37+12=-25    14)-27+13=-14
5)-43+33=
-10       10)-23+21=-2  15)-38+7=-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические действия с целыми числами

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе...

Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы....

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"

Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1.     Образовательные·         Закрепить изученный ...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Разработка урока по математике в 6 классе "Разные действия с целыми числами"

Разработка урока по математике в 6 классе на тему "Разные действия с целыми числами". Представлена технологическая карта урока, согласно требованиям ФГОС и презентация к ней....