Конспект занятия морское путешествие.
план-конспект по математике

Шляхтина Татьяна Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию для среднней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_morskoe_puteshestvie-na_chudo_ostrov.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект занятия

По познавательному развитию с элементами экспериментально-исследовательской деятельности.

Тема:

«Морское путешествие на чудо-остров»

В группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

       «Пчёлки».

        

        г.Оренбург-2018г.

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

-формировать предпосылки учебной деятельности;

-формировать представления о планете Земля как об общем доме. Учить отмечать на карте своего края реки, на глобусе поверхность воды.

-учить выкладывать из мягкого конструктора корабль;

-показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств;

Развивающие задачи:

-развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

-развивать все компоненты устной и связной речи;

-активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении ситуации;

-развивать воображение и мышление детей в самостоятельно опытно-экспериментальной деятельности дошкольников;

Воспитательные задачи:

-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для воспитанников предметам (стеклянное оборудование для лаборатории).

Работа над словарём: модель Земли, лаборатория.

Планируемые результаты:

-умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

-умение осторожно и осмотрительно обращаться с потенциально опасными предметами (стеклянное оборудование для лаборатории).

-познакомить со свойствами воды;

-формировать бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал:

Корабль из мягкого конструктора, штурвал, подзорная труба.

Техническое оборудование: магнитофон.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

1.Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2.Использование игр «Моряки».

3.Рассматривание карты, глобуса, иллюстрации на тему «Корабли».

4. Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой-«Прыжок»; Борис Степанович Житков-« Морской плот».

                           

                                  Структура занятия:

1.Часть вводная:

Организационный момент………………………………………………2 мин.

2.Часть основная:

1. задание выложить корабль из мягкого конструктора………………3 мин.

2.Беседа о планете Земля, о воде и её значении для нашей планеты…3 мин.

3. Создание мотива для опытно-экспериментальной деятельности детей

Опытно-экспериментальная деятельность детей……………………….15 мин.

Опыт № 1

Опыт № 2

Опыт № 3

Опыт № 4

3.Заключительная часть:

1.Подведение итогов………………………………………………………..3 мин.

Длительность-26 минут.

Воспитатель: Вы, ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите. Здравствуйте мои друзья, вы пришли сюда не зря. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. В центре круга соберемся. Ой, ребятки посмотрите, тут какое-то письмо.

Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по острову, указанному на карте. На острове вас ждут задания- испытания, связанные со свойством воды, они очень сложные, и справится с ними смогут очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать».

Воспитатель: Все ясно, в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебный остров. И теперь на этом острове нас ждут задания-эксперименты. А когда мы с вами справимся с этими заданиями, то сможем найти сокровища. Но, как же нам попасть на этот остров? Как найти туда дорогу? (Ответы детей)

Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к  острову. Давайте теперь решим на чем мы отправимся в это путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: можно построить корабль из мягкого модуля по схеме для путешествия на остров.

Нам нельзя терять ни минуты, приступаем к работе. Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле, штурману вручим штурвал, вот мы и готовы к путешествию. Ребята, на корабле нужно вести себя спокойно, не прыгать, не переваливаться за борт. А пока мы с вами плывём до острова, отгадайте загадку:

Загадка:   На ноге стоит одной

                   Крутит, вертит головой

                   Нам показывает страны,

                 Реки, горы, океаны(глобус).

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета: (синий цвет-это вода: моря, океаны, реки, озёра).

                          Стихотворение читает Лиза:                                                                 Если на карту Земли посмотреть,

         Земли на Земле всего одна треть.

                                                    Но странный вопрос возникает  тогда,                      

                                                    Планета должна называться    вода?

-Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? (дети объясняют).

-Ребята, а кому нужна вода?

Воспитатель: Капитан, что видно на горизонте?

Капитан: Вижу остров. Опустить якорь!

-Вот мы с вами и оказались на чудо-острове, сейчас мы с вами превратимся в учёных и будем проводить эксперименты.

Опыт № 1: «Какой формы вода?»

Итак, мы с вами в первой лаборатории. На столе лежит шарик и кубик? (какой формы эти предметы?) - ответы детей. А имеет ли форму вода? ( давайте с вами выясним это).  Для этого я возьму узкую баночку и наполню её водой. А теперь перелью это воду в широкую баночку. Форму, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.

Опыт № 2: «Вода –растворитель»

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свою мнение (вода не имеет вкуса). У нас на столе есть с вами сахар, соль, лимонная кислота, я предлагаю вам растворить в воде то, что вы хотите, и попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? (у воды появился вкус)-вода стала какая? (соленая, сладкая, кислая).

Вывод: Некоторые сухие вещества в воде растворяются.

-Ребята. А вы знаете, что в нашем Оренбургском крае, есть своё солёное озеро, как оно называется? (озеро «Развал») - какими свойствами оно обладает? А давайте с вами попробуем сделать своё небольшое солёное озеро, только нам необходимо добраться с вами до следующей лаборатории.

                                   

Динамическая пауза.

 По острову идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

                        В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,

             По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

      Направо посмотрели, налево посмотрели,

           И смело над оврагами как птицы пролетели.

Воспитатель: Вот мы свами и дошли до следующей лаборатории.

Опыт № 3: Необходимый инвентарь: две стеклянные чаши с водой, два яйца, поваренная соль. Ребёнок с помощью ложки опускает яйцо в чашу с водой, все наблюдают, что оно тонет.

Во второй чаше, ребёнок растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускаем второе яйцо. Наблюдаем, что в этой чаше яйцо плавает на поверхности.

Вывод: Солёная вода удерживает предметы на поверхности.

                                Звучит запись журчания ручейка:

                                (Лера читает стихотворение)

                                Вы слыхали о воде?

                                Говорят она везде!

                                В луже, в море. в океане,

                                И в водопроводном кране.

                                Как сосулька замерзает,

                                В лес туманом заползает,

                                На плите у нас кипит.

                                Паром чайника шипит.

                                Без неё нам не умыться,

                                Не наесться, не напиться.

                                Смею вам я доложить,

                                Без неё нам не прожить.

-Отправляемся в следующую лабораторию, лаборатория чистой воды.

Опыт № 4: «Лаборатория чистой воды».

Воспитатель: Ребята, а пираты зря времени не теряли пока мы с вами проводили опыты они пробрались в следующую лабораторию и загрязнили там всю воду «Лабораторию чистой воды» и загрязнили там всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? Может можно из моря воды попить?

Дети: Из моря пить нельзя, там вода очень соленая.

Воспитатель: Тогда я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры- это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.

Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь. Что у меня в руке? (ватный диск). Давайте проделаем небольшой опыт. В стакан поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой. А какой становиться вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становиться чистой.

Вопрос:  Можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы). Воду нужно прокипятить.

Вот справились мы и с этим заданием.

Посмотрите что это?

-Это карта сокровищ. Давайте попробуем по ней отыскать сокровища. ( План группы). Ну, вот со всеми заданиями справились, сокровища нашли.

Ребята, удалось нам справится с заданиями? А теперь, пора возвращаться нам домой в детский садик. Как мы сюда добрались? (на корабле, на нём и вернёмся).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Что сегодня делали?

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

конспект занятия "Морские свинки"

занятие "Морские свинки" входит в состав раздела "Oбитатели живого уголка" программы "Юный натуралист....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Занятие направлено на коррекцию зрительно-слухового восприятия, мыслительных процессов, мелкой моторики....

Конспект занятия "Морской пейзаж"

конспект занятия для детей 8-10 лет....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников "Морское путешествие"Цель занятия: развитие психомоторики обуч...

Конспект занятия морское путешествие.

Занятие по познав развитию...

Коррекционно - развивающее занятие "Морское путешествие"

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР (разновозрастная группа)...