Самоанализ урока математики по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Трифонова Анна Андреевна

Самоанализ урока в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_matematike_sravnenie_drobey_5_klass.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Сравнение обыкновенных  дробей»

Тип урока: открытие новых знаний

Это третий урок в разделе "Обыкновенные дроби". Здесь вводятся такое понятие, как сравнение дробей, которое будет использоваться в дальнейшем.

Ему предшествовал урок по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок  опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает  расширить кругозор учащихся, практическая работа – работа с дробями, способствует развитию творческого потенциала, внимательности и закреплению умений  на практике.

Цель урока : формирование способностей учащихся применять правило сравнения дробей при решении заданий.

Предметные УУД: Ввести понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, формировать умение применять правило  сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Личностные:. формировать учебную мотивацию;   активную самооценку;    необходимость приобретения новых знаний

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие в группе, паре.

Этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии.
  3. Выполнение места и причины  затруднения.
  4. «Открытие» детьми нового знания.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности.

Применяемые методы, педтехнологии: технология проблемного обучения (проблемный диалог), объяснительно-иллюстративный метод, самоконтроль. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Отбор содержания учебного материала проведен с учетом возрастных особенностей учащихся и значения урока в цикле уроков данного раздела. Теоретический материал соответствует минимуму для обязательного усвоения всеми учащимися. В соответствии с типом урока и поставленными целями урока определены основные этапы урока:

1 Приветствие (организационный момент)

Было организован хороший настрой на урок. Занятие было построено в форме путешествия по планетам Солнечной системы, что позволило заинтересовать учащихся.

2. Проверка дз При проверке дз, проведен

Теоретический опрос учащихся по пройденному материалу прошлого урока и учащиеся чертили карту путешествия, выполняя задания по прошлой теме.

3 Мотивационный

Было дано задание прочитать числа в порядке возрастания, сначала натуральные, а затем дроби, чтобы подвести к теме урока. И плавно перейти к формулировке учащимися темы урока и цели.

4.Проблемно-поисковый.

Учащиеся работали с карточкой №1 в группе. Учились сравнивать дроби с помощью кругов и прямоугольников. Справились с этим заданием и смогли сделать вывод, как сравнить дроби. Далее прочитали правило в учебнике и постарались его запомнить, рассказав его соседу и выполнив задание в карточке №2.  Затем выполнялись задания из учебника, чтобы закрепить правило. И для закрепления темы учащимся было дано индивидуальная практическая работа на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Обменявшись  карточками, ребята оценивали друг друга.

  1. Рефлексия

Проанализировали успешность усвоения  материала. Оценили себя.

6 Домашнее задание.

Запись домашнего задания. Для закрепления им было дано творческое задание – составить задачу на сравнение дробей и нарисовать рисунок. Были выставлены оценки по листам самооценки.

Каждый этап урока был продуман, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.  На уроке я использовала методы обучения: проблемный, частично- поисковый, личностно- ориентированный. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа. В процессе урока я обращалась к уже имеющимся знаниям и умениям, работала над созданием взаимной заинтересованности учащихся в работе друг друга. На уроке формировались самостоятельность мышления, активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся. Наряду с контролем учителя осуществлялся и самоконтроль (листы самооценки) .Задания были ориентированы на развитие полноценной личности учащихся.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

 Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

На уроке использовались интерактивные и здоровьесберегающие технологии (проведена математическая физкультминутка), что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.

Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.

Результатами урока я довольна. Считаю, что поставленная цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби

В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"

На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....

Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."

"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.          2. Науч...