Внеурочное мероприятие по математике "Битва математиков" (8 класс)
учебно-методический материал по математике (8 класс)

Иргит Эреге Шолбановна

Внеурочное мероприятие по математике "Битва математиков" (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_matematikov.pptx2.84 МБ
Файл bitva_matematikov.docx20 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 раунд Угадай кто?

Слайд 2

1) Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.

Слайд 3

2) Кого называют «Королем математиков»?

Слайд 4

3) Кто написал т руд «Начала»?

Слайд 5

4) Он – первый олимпийский чемпион по кулачному бою.

Слайд 6

5) Кто был первой женщиной – математиком?

Слайд 7

6) Кто написал труд «Исчисление песчинок»?

Слайд 8

7) Математика – это поэзия логики людей.

Слайд 9

8) Кто ввел термины «абсцисса» и «ордината»?

Слайд 10

2 раунд Где логика?

Слайд 11

1 ) Номер парковочного места Какое число скрыто под парковочным местом?

Слайд 12

2 ) Запомните слова

Слайд 13

3 ) Одинаковые кружки Найдите 2 одинаковых кружка.

Слайд 14

4 ) Закономерности Какое число должно быть написано на пустом секторе последнего кружка?

Слайд 15

5 ) Пять фигур

Слайд 16

6 ) Свободный квадратик Какое число должно быть в свободном квадратике ?

Слайд 17

7 ) Кружочек Какое число должно быть в пустом секторе круга?

Слайд 18

3 раунд Назови меня

Слайд 19

1) Я – прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.

Слайд 20

2) Мы – числа, которые используются для счета предметов.

Слайд 21

3) Я – равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных.

Слайд 22

4) Я – фигура, состоящая из трех точек, которые не лежат на одной прямой, и трех отрезков, которые попарно соединяют эти точки.

Слайд 23

5) Я – отрезок, который соединяет вершину угла треугольника с серединой противолежащей стороны.

Слайд 24

6) Я – четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

Слайд 25

7) Я – прямоугольник, у которого все стороны равны.

Слайд 26

8) Я – фигура, образованная лучами, которые выходят из одной точки.

Слайд 27

4 раунд Найди ошибку

Слайд 28

1 ) Простые числа – натуральные числа, которые имеют больше двух делителей.

Слайд 29

2)

Слайд 30

3 ) Тупой угол – угол, который меньше прямого, по больше развернутого.

Слайд 31

4 ) =

Слайд 32

5) Смежные углы – два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются равными.

Слайд 33

6) =

Слайд 34

7 ) Параллельные прямые – две прямые, которые лежат в одной плоскости и притом пересекаются.

Слайд 35

8)

Слайд 36

5 раунд Формула всего

Слайд 37

1) Угадай пословицу

Слайд 38

2 ) Угадай пословицу

Слайд 39

3 ) Угадай пословицу

Слайд 40

4) Угадай пословицу



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»

8 класс

Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Цели урока

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи урока

Обучающие:

  1. Учащиеся должны знать понятия: «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств», способы доказательства тождеств.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к математике;
  2. Развитие у учащихся потребности к самообразованию.
  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание любознательности учащихся;
  2. Воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельность и ответственность.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятиями «рациональное выражение», «целое выражение», «дробное выражение», «тождество», «доказательство тождеств»; узнают способы доказательства тождеств; научатся упрощать рациональные выражения.

Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков.

Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности.

Образовательные ресурсы: Учебник «Алгебра», 8 класс, Ю. Н. Макарычев.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем изучать новую тему.

Приветствуют учителя. Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация.

Формирование умения слушать.

3. Постановка учебной задачи

Учитель: Для начала, запишите тему урока в тетрадь: «Рациональные выражения».

Записывают тему урока в тетрадь.

Формирования такого качества, как внимательность и сосредоточенность. Формирование у учащихся умения самостоятельно определять цель урока.

4. Изучение

нового

материала

Учитель: Алгебраические выражения делятся на рациональные и иррациональные. Таким образом, начертим следующую схему:

               Алгебраические выражения

       Рациональные             Иррациональные

          выражения                     выражения

С иррациональными выражениями вы будете работать немного позже, поэтому мы сегодня рассмотрим только рациональное выражение.

Введем понятие рационального выражения и запишем в тетрадь определение.

Рациональное выражение – это любое алгебраическое выражение, состоящее из чисел и переменных, соединенных арифметическими операциями и возведением в степень.

В свою очередь, рациональные выражения делятся на целые и дробные выражения. Также нарисуем следующую схему:

                Рациональные выражения

              Целые                       Дробные

          выражения                 выражения

Давайте также запишем определения.

Целые выражения – это выражения, которые не содержат переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби нет переменной).

Например:

Дробные выражения – это выражения, содержащее переменную в знаменателе (то есть в знаменателе дроби есть переменная).

Например:

Внимательно слушают учителя.

Рисуют схемы и записывают определения в тетрадь.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения.

5. Первичное

закрепление нового

материала

Переходит к практической части урока.

Организует работу в классе и записывает на доске номера из задачника: № 1, 4 (а), 5 (а), 9 (а),13 (а,б),14, 16

Выполнение упражнений по задачнику:

Формирование вычислительных навыков.

7. Рефлексия

учебной

деятельности на уроке

Учитель: Ребята, что вы нового узнали на этом уроке? Чему научились?

.

Высказывают свои мнения по поводу пройденного материала.

Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли.

8. Домашнее задание

Дает домашнее задание:

№ 2, 4 (б), 5 (б), 9 (б, в), 13 (в),№22

Записывают домашнее задание.

Формирование самостоятельности и способности к самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по физике 8 класс

Мероприятие "Свеча горела на столе ..." проводится в рамках недели предметов физико-математического цикла....

Внеурочное мероприятие для учащихся 8 классов "Курс молодого бойца"

Внеурочное мероприятие  для учащихся 8 класса  "Курс молодого бойца" приуроченное к 23 февраля...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «ABC Party», 2 класс

Методическая разработка внеурочного мероприятия «ABC Party», 2 класс...

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 7-Х КЛАССАХ

ТЕМА: «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ»...

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов «Встреча Масленицы»

Мероприятие направлено на формирование  познавательного интереса к русским   обрядам, обычаям и  бережного  к  ним отношение через использование здоровьесберегающих ...

Внеурочное мероприятие "Красная книга" 5 класс

Данная разработка знакомит учащихся с проблемой редких и исчезающих видов растений и животных, развивает умения выявлять положительные и отрицательные стороны влияния человеческой деятельности на окру...

разрабортка внеурочного мероприятия для учащихся 6 класса по математике "Математический турнир"

разработка внеурочного мероприятия "Математический турнир" для учащихся 6 класса...