Внеурочное мероприятие для учащихся 8 классов "Курс молодого бойца"
методическая разработка (8 класс) на тему

Федчикова Наталья Петровна

Внеурочное мероприятие  для учащихся 8 класса  "Курс молодого бойца" приуроченное к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_molodogo_boyca_8_klass.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Патриотическое воспитание молодежи.

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Курс молодого бойца»

Цели:

  1. Развить личность, обладающую  качествами гражданина – патриота Родины  способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;
  2. Сформировать  у учащихся  патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
  3. Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству;
  4. Расширить и углубить знания молодого поколения об армии;
  5. Воспитать нравственные качества, интерес молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации.

Оборудование:

Приспособления и инвентарь для проведения конкурсов.

Участники:

Команды учащихся 8 классов (5 человек в каждой команде)

Ведущие:  учитель, старшеклассник

Ход мероприятия:

Учитель: Отчизну надо защищать,
Об этом каждый должен знать,
И день, и ночь солдат не спит,
На боевом посту стоит.

  ( появляется старшеклассник)

Иван: Наталья Петровна.  Призывную комиссию прошел, признан годным к военной службе.

учитель: Молодец, Иван. Поздравляю! Пойдешь Родину защищать. Слушай, если ты у нас без пяти минут солдат не мог бы ты мне помочь, провести курс  «Молодого бойца» с восьмиклассниками?

Иван: Легко!


учитель: Ну, тогда начинаем нашу  игру. У нас в наличии есть две команды, которым предстоит пройти различные испытания.

 Иван:  А кто из вас  окажется сильнейшим – определит «Ставка главнокомандующего», на гражданском языке - жюри.

учитель: В состав жюри входят……(представление жюри)

Иван: Наталья Петровна, а можно мы наше жюри немного украсим, чтоб они не так были похожи на учителей?

Иван: Спокойно, у меня есть кое-что в запасе ( достает пилотки)

Учитель: Замечательно. Команды готовы, «Ставка главнокомандующего» отдала приказ, а у нас с тобой в арсенале большой запас заданий. Думаю, можно начинать, наш конкурс.

Иван:  Команда 8 «А» есть?... (отвечает команда «Да»)

           Назвать численный состав?..... Командир?....

           К соревнованию готовы?.....

  ( то же для 8 «Б»)

учитель: Давайте определимся с очередностью.  Начнем наш первый конкурс «Разминка» . Этот, конкурс на эрудицию будущих призывников и  называется он «Тяжело в учении – легко в бою». Давайте определимся с очередностью.

Иван:  У меня вот и номерочки имеются.  Сейчас узнаем, кто из них первым выступать будет (жеребьевка)

Учитель: Какой ты у меня догадливый и сообразительный. Итак, право первым отвечать предоставляется команде ……

1 конкурс – Разминка.

Учитель : Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы:

1. Какое оружие связано с именем Дамокла? ( меч)

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу? (бумеранг)

3. Чем заряжается арбалет? ( стрелой)

4. Как называлось рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

(турнир)

5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?( кольчуга)

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?  (мушка)

7. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?  (здравия)

8. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?  (есть!)

9. 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).

10. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

11. Из какого фильма фраза «Я мзду не беру. Мне за державу обидно» («Белое солнце пустыни»)

12. Из какого фильма фраза «Есть такая профессия – Родину защищать» («Офицеры»)

13. Кто, создав регулярную русскую армию, впервые одел ее в единообразное обмундирование? (Петр 1)

14. Секретное слово (пароль)

15. Обязательное для выполнения требование начальника, обращенное к подчиненному (приказ)

16. Какой флаг стал символом военно-морского флота России? (Андреевский флаг)

17. Ежедневная перекличка в армии (поверка)

18. Документ, регламентирующий функционирование вооруженных сил: повседневную жизнь, быт, несение службы (устав)

19. Кому из великих полководцев принадлежит высказывание «Тяжело в ученье – легко в бою»? (Суворов Александр Васильевич)

20. Самовольно покинувший свою войсковую часть или уклонившийся от призыва на военную службу (дезертир)

Иван: Молодцы! Не расслабляемся, жюри за работу, а мы сразу переходим к следующему конкурсу.

Учитель: На очереди следующее задание «Боевое построение»! Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно алфавитному порядку вашего имени.

Иван: Итак, команды готовы?... Раз, два, три боевой расчет произвести.

2 конкурс – Построение.


Учитель: Это была проверка боевой готовности наших будущих солдат. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал – отжался». Нам необходимо по одному участнику от каждого отряда. Вам предстоит по моей команде, отжиматься от пола под счет. Итак, начали!

3 конкурс «Упал – отжался».

 Иван: Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы продолжаем соревнования. Сейчас мы проверим состояние вашей обуви. Поднимите вверх правую ногу!
(Все участники поднимают правую ногу)
Следующую задачу, с которой вам предстоит справиться, мы назовем
«Обувайка». От каждого отряда нам нужен один представитель.


учитель: Участникам необходимо по команде снять свою обувь, намотать портянки и надеть сапоги.  На оценку повлияет скорость и качество исполнения задания. Итак, начали!

4 конкурс – «Обувайка»

Иван:  Все Вы знаете, что в армии нужно успеть одеться, пока горит спичка. Но так как мы за пожарную безопасность, то будет использовать  песочные часы. Ваша задача, за 1 минуту  надеть химзащиту и противогаз. Тот, кто оденется первым и будет победителем конкурса.

5 конкурс – Химзащита

Учитель: Молодцы бойцы, молодцы! С этим заданием Вы хорошо справились.

А знаете ли Вы, что во время долгих походов солдатам самим приходится готовить себе еду. Да, да. Ведь рядом нет ни столовых, ни Ваших любимых Мам с котлетами. Итак, сейчас Вы покажете, насколько полезны на кухне. Ваша задача за минуту времени очистить как можно больше картофеля. Но это ещё не все. Ведь неудобно запихивать картофелину в рот целиком, поэтому Вы должны будете порезать её соломкой. Итак, берем картошку и начинаем. Чья команда почистит и порежет больше картофелин, и будет считаться победителем данного конкурса.

6 конкурс - кухня

Иван: Ну товарищи молодые бойцы, смотрю, сноровка у Вас вырабатывается.

Молодцы! А как  зрители готовы болеть за свои команды?..

Учитель: Устроим перекличку болельщиков.  Вам предстоит поддержать своих одноклассников и написать письмо солдату, но в наш век информационных технологий письма пишут все реже. Да и времени у болельщиков будет немного – 3 минуты. Поэтому можно написать не письмо, а СМС солдату. Ваши творческие способности и остроумие оценит наша «Ставка Главнокомандующего», а баллы пойдут в зачет команде. 

7 конкурс болельщиков. «Письмо солдату».

Иван: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности армейской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, в здоровом теле. Наш следующий конкурс «Меткий стрелок». Два человека от каждой команды надувают 4 шара. Следующие 2 человека бегут и прикрепляют эти шары к стульям. И один – стрелок – кидает в шары дротики, чтобы они лопнули. Оценивается скорость и меткость.

8 конкурс «Меткий стрелок»

Учитель: Давайте - ка спросим, что там делается в «Ставке главнокомандующих»?...  Очень хорошо!

 Всем известно, тому солдату легче служится, который не только в хорошей физической форме, но и имеет хорошую смекалку, сообразительность и крепкие знания. Я объявляю конкурс «Секретный конверт»

(пословицы перевертыши)

9 конкурс «Секретный конверт»

Иван: А, что у болельщиков,  готовы письма?

(Зачитываются письма, жюри оценивает)

Учитель: Время вышло, сдаем «секретные письма» , «ставке главнокомандующего».

Иван: Да, и переходим к следующему конкурсу «Раненый». Вам нужно на скорость, ну и конечно качественно забинтовать своего товарища.

10 конкурс «Раненый»

туалетной бумагой перебинтовать бойца и правильно перенести пострадавшего к ставке главнокомандующих.

Учитель: Это был последний конкурс нашей игры. Подводим итоги.

Иван: А пока «ставка главнокомандующего» занята. Я вам предлагаю разгадать последнюю загадку .

 А сейчас внимание! Вносим черный ящик. Вам нужно угадать – продукт, который появляется на нашем столе часто, у кого-то, возможно, каждый день. Его рецепт, по одной из легенд, придумала вдова героя, погибшего на главной битве с армией Наполеона. Что это за продукт? (бородинский хлеб)


Подведение итогов, награждение.

Иван:   Молодые бойцы  неплохо проявили себя в игре и поэтому заслуживают, отпуск домой.

Учитель: Этот отпуск будет долгим, но через несколько лет вы опять окажетесь в подобной ситуации, но гораздо серьезнее: приказ, повестка, военкомат, проводы.
Будьте достойными защитниками Родины! Настоящими мужчинами. Удачи вам и всего самого хорошего!
 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие для учащихся 8-го класса "Деловые люди"

Данная разработка предназначена для закрепления знаний по теме "Официально-деловой стиль" и создания ситуации для применения их в новой обстановке....

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"

Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...

Внеурочное мероприятие для учащихся X-XI классов «Географический КВН»

Фрагмент проведения внеурочного мероприятия для учащихся X-XI классов «Географический КВН»Ход мероприятияВедущий.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии. У нас собрались...

Внеурочное мероприятие для учащихся 6- 8 классов «Путешествие в край чистой воды»

Интегрированное внеурочное мероприятие. Участие в конкурсе для учителей «Путешествие в край чистой воды» (3 место )....

Внеурочное мероприятие для учащихся 7-ых классов - викторина "Англоязычные страны"

Материал содержит полное описание хода проведения викторины, раздаточный материал для команд, ключи для жюри, презентацию для проведения мероприятия....

Внеурочное мероприятие для учащихся начальной школы по теме "Английский алфавит"

В материале представлена разработка внеклассного меоприятия на английском языке для учащихся начальной школы (4 класс). Тема мероприятия "Английский алфавит"....

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов «Встреча Масленицы»

Мероприятие направлено на формирование  познавательного интереса к русским   обрядам, обычаям и  бережного  к  ним отношение через использование здоровьесберегающих ...