урок по математике "Осевая симметрия" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Устинова Татьяна Викторовна

Урок по теме "Осевая симметрия" в 6 классе: конспект и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: « Осевая симметрия»   (6 КЛАСС)

Учитель математики МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Устинова Т.В.

Цель:

Формирование понятия «осевая симметрия».

Задачи:

  • Образовательные: (формирование познавательных УУД): Ввести понятия «осевая симметрия», «ось симметрии». Познакомить с алгоритмом построения симметричной точки и фигуры относительно заданной прямой. Сформулировать свойство симметричных фигур.
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Развивать умение слушать и вступать в диалог. Формировать внимательность и аккуратность при геометрических построениях. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению,  культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию творческой активности учащихся. Повышать познавательный интерес к предмету. Развивать  навыки и способности критического мышления.  Развивать не только логическое, но и образное  мышление, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формирование УУД:

Личностные: Формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме. Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные: Совершенствовать умение определять и формулировать цель урока (с помощью учителя). Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму.

Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах.

Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт. Работать по алгоритму.

Планируемый результат:

  • Предметные: Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие «симметрия». Строить фигуры, симметричные данной, относительно оси симметрии.
  • Метапредметные:  Уметь воспроизводить смысл понятия «симметрия». Учиться  обрабатывать информацию. Формировать коммуникативную компетенцию. Учиться контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
  • Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока:

Изучение нового материала с первичным закреплением.

Основные понятия:

 «осевая симметрия»,  «ось симметрии», «симметричные фигуры».

Ресурсы основные:

дополнительные:

тетради, письменные принадлежности.

презентация, проектор, доска, раздаточный материал.

Формы работы:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание.

Принятие учениками целей урока.

Фронтальная работа:

-Какие бабочки вам нравятся и почему?

Слайд 2-4

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель  урока.

Находят в учебнике определение "осевой симметрии».

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем.

Личностные: формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме.

3. Мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми.

Учитель знакомит с примерами симметрии в живом мире и в архитектуре.

Просит привести примеры симметрии учеников.

Слайд 5-6

Знакомятся с примерами симметрии в живом мире и в архитектуре.

Приводят примеры симметрии в жизни.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем..

Познавательные: знакомство с понятием «симметрии»  в окружающим мире.

Личностные: Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности.

4. Изучение нового материала.

Ввести понятия «осевая симметрия», «ось симметрии».

Составить алгоритм построения симметричных точек и фигур.

Детям были предложены различные практические работы.

Первая работа: учитель предлагает  определить, является ли фигура симметричной.

На второй практической работе им было предложено вырезать свою симметричную фигуру.

Учитель задает  проблемную ситуацию, в которой надо разработать алгоритм построения симметричных точек с использованием чертежных инструментов.

Для этого предлагаться  третья практическая работа. Далее детям предлагается развернуть чертеж и составить алгоритм построения точки симметричной данной точке относительно оси симметрии.

Ученики получают на руки цветные фигуры и решают задачу по определению наличия симметрии у данных фигур.

Делают выводы о том, что для определения симметрии необходимо сложить фигуры.

Дети вырезают из цветной бумаги произвольные симметричные фигуры . Они догадались, что для этого надо сложить лис бумаги.

Ученики делают  вывод, что все симметричные фигуры имеют ось симметрии. 

Дети строят ось симметрии по клеткам и точку, не лежащую на оси, затем складывают  лист по оси и протыкают иголкой точку. Они получают точку симметричную данной точке.

Ученики изучают чертеж и в ходе дискуссии разрабатывают алгоритм построения симметричных точек.

Личностные: Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные: Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму.

Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт.

5.Физкультминутка.

Снятие физического и психологического напряжения.

Слайд 7

6. Этап первичного закрепления.

Первичная отработка и использование полученных знаний и умений,  при решении задач построение.

Ученикам было предложено самостоятельно реализовать алгоритм построения симметричной точки в своем альбоме, с комментариями и под контролем учителя.

Слайд 8

Ученики в своих альбомах реализуют алгоритм построения симметричных точек с использованием чертежных инструментов.

Проговаривают каждое действие и комментируют его.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Познавательные:

осуществление алгоритма построения.

Личностные: умение слушать собеседника .

7.Самостоятельная работа в парах.

Контроль усвоения нового материала.

Учитель озвучивает новую проблему: построение треугольника симметричного данному треугольнику. Для этого проводиться  мозговой штурм. В ходе дискуссии составляется алгоритм построения.

Учащимся предлагается самостоятельная работа в парах, для реализации алгоритма построения симметричных треугольников.

Слайд 9

Выполняют самостоятельную работу  в парах «сильный-слабый», «слабый» строит, «сильный» контролирует.

Личностные: Осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные: Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах.

Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

8.Изучение нового материала.

Сформулировать свойство симметричных фигур.

Учитель проводит мозговой штурм по проблеме: какими свойствами обладают симметричные фигуры.

В ходе дискуссии детьми было сформулировано свойство симметричных фигур.

Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи.

9. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса.

Фронтальная работа:

-какая цель у нас была?

-что вы узнали на уроке?

слайд 11

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний.

Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи.

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кому понравился урок?

Учитель задает творческую работу на дом.

Слайд 12

Дети отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ у рок математики в 6 классе Подготовила: Устинова Т. В. МОУ «Октябрьская СОШ»

Слайд 2

Нравятся? Почему?

Слайд 3

Нравятся? Почему?

Слайд 4

т ема урока : ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ Цель урока: Узнать что это такое и как строить? Слово «симметрия» греческого происхождения, означает «соразмерность», «наличие определенного порядка, закономерности в расположение частей»

Слайд 5

Симметрия в природе

Слайд 6

Симметрия в архитектуре

Слайд 8

Правило построения симметричной точки

Слайд 9

Правило построения симметричной фигуры А С В А1 В1 С1

Слайд 10

Свойство симметричных фигур Симметричные фигуры равны.

Слайд 11

Подводим итоги: Познакомились с понятием «осевая симметрия». Научились строить точку симметричную данной. Научились строить фигуру симметричную данной. Узнали свойство симметричных фигур.

Слайд 12

Домашняя работа: Построить треугольник, четырехугольник и пятиугольник, симметричные данным относительно прямой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....