математическая функциональная грамотность
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

задания по математической функциональной грамотности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая грамотность 5-6 классhttps://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.023.png

Задача 1

1. На рисунке изображены  куст шиповника и береза. Высота березы равна 8м. Какова примерная высота куста шиповника? Ответ дайте в метрах.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.024.png

2. На рисунке изображены облепиха и дуб.  Высота облепихи равна 6 м. Какова примерная высота дуба. Ответ дайте в метрах. 

    

Задача2.  Составьте задачу по рисунку. Какие вопросы можно задать друг другу в паре? Обсудите их. Хватает ли вам условий, чтобы составить задачу? Предложите несколько задач по данным рисунка.

            C:\Users\SW\Desktop\сборник задач для конкурса\img16.jpg

            C:\Users\SW\Desktop\сборник задач для конкурса\img16.jpg

C:\Users\SW\Desktop\сборник задач для конкурса\img16.jpg

Задача 3.  Составьте фигуры А, В и С из пяти четырехклеточных фигур, расположенных справа. Решение нарисуйте в тетради, раскрасив фигуры цветными карандашами.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.015.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.016.png

Перерисуйте фигуры А и В в тетрадь и разбейте их на части, из которых составлен прямоугольник:https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.017.png



Предварительный просмотр:

Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Учебное задание

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Вопрос 1. Применить известный алгоритм подсчета среднего значения набора данных.

Вопрос 2.

Опереться на интерпретацию понятия среднего роста, требующую глубокого понимания его смысла. Надо понимать, что среднее значение роста может быть не равно ни одному из значений роста 25 девочек.

Вопрос 1.

Применяет алгоритм подсчета среднего значения набора данных.

Вопрос 2.

Определяет интерпретацию понятия среднего роста.

РОСТ

В классе 25 девочек. Их средний рост равен 130 см.

Вопрос 1: РОСТ

Объясните, как подсчитать средний рост девочек.

РОСТ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

Ответ принимается полностью

Код 1: Объяснения, в которых говорится, о том, что нужно суммировать рост всех девочек и разделить на 25.

 Вы складываете рост всех девочек и делите на число девочек.

 Возьмите рост всех девочек, сложите и разделите на количество девочек, что в данном случае равно 25.

 Сумма роста всех девочек в этом классе, разделенная на число девочек.

Ответ не принимается

Код 2: Другие ответы.

Код 3: Ответ отсутствует.

Вопрос 2: РОСТ

Обведите слово «Верное» или «Неверное» около каждого из следующих утверждений.

Утверждение Верное или Неверное

Если в классе есть девочка ростом 132 см, то обязательно должна быть девочка ростом 128 см.

Верное / Неверное

У большинства девочек рост должен быть 130 см.

Верное / Неверное

Если выстроить девочек по росту, начиная с самой маленькой и кончая самой высокой, то прямо посередине должна стоять девочка ростом 130 см.

Верное / Неверное

Половина девочек в классе должна быть выше 130 см, а другая половина должна быть ниже 130 см.

Верное / Неверное

РОСТ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

Ответ принимается полностью

Код 1: Неверное, Неверное, Неверное, Неверное.

Ответ не принимается

Код 2: Другие ответы.

Код 3: Ответ отсутствует.

Кореницына Л.М.



Предварительный просмотр:

Задания 7 – 8 класс.

Задача 1. «Ибупрофен».

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/v/vxNKDn2M0IQe6c7ULkyBpSTuqaACPEfhl18Hmobi9/slide-8.jpg

Семья состоит из четырёх человек, мама и сын заболели. Надо купить лекарство, чтобы вылечить указанных членов  семьи, но лечение необходимо проводить всем членам семьи. Прежде чем купить выписанное врачом лекарство, надо прочитать инструкцию. Если противопоказания не принесут вред здоровью членам семьи, то нужно просчитать сколько упаковок данного лекарства нужно купить в аптеке. Для этого нужно знать вес членов семьи. Мама весит 65,8 кг, папа 96,3 кг, бабушка 85,6 кг, а малыш весит 9,5 кг.

А) Сколько нужно купить упаковок на всю семью, если курс лечения составляет 4 дня,

Б) Сделайте расчет, если ребенок не хочет принимать таблетки?

В) Какую сумму нужно потратить на покупку лекарства?

Г) Какую сумму нужно потратить на покупку лекарства, если в аптеке акция: при покупке двух упаковок таблеток на вторую 15% скидки.

Ибупрофен

Табл, 400 млг

30 шт

82 руб

Сербия

Ибупрофен

Табл, 200 млг

50 шт

33 руб

Беларусь

Ибупрофен

Суспензия

100 мл

82 руб

Россия

Ибупрофен, апельсиновая

Суспензия

100 мл

101 руб

Россия

Ибупрофен для детей

Суппозитории

10 шт

90 руб

Россия

Задача 2. «Сколько стоит собрать ребенка в школу» 

Перед Вами данные о сборе школьников первого класса в школу. Изучите информацию и ответьте на вопросы:C:\Users\Алла_2\Desktop\2020\написать статью инфографика\1439318707_409030263.jpg

А) Рассчитайте, какой процент от семейного дохода нужно потратить на первоклассника в семье, если ее суммарный доход 52000 руб.?

Б) Рассчитайте, на кого семья потратит больше: на девочку или мальчика? И на сколько процентов?

В) Сколько процентов от общих затрат на мальчика, стоит костюм школьника?

Г) Какие вопросы Вы сможете задать своим одноклассникам по данным рисунка? Составьте задачи на проценты.

Задача 3. Длина тени фабричной трубы равна https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.046.pngм; в это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.047.png м дает тень длиной https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.048.png м. Найдите высоту трубы.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.049.png



Предварительный просмотр:

Задания для 9-10 класса.

Задача 1.

На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательные, поведенные к нему в точках с абсциссами А, В, С и Д.

Ответьте на вопросы:

А) В каких точках угловые коэффициенты касательных положительны?

1. А;    2. В;   3. С;   4. Д?

Б) В каких точках угловые коэффициенты касательных отрицательны:

1. А;    2. В;   3. С;   4. Д?

В) В какой точке угловой коэффициент касательной больше:

1. А;    2. В?

Г) В какой точке угловой коэффициент касательной меньше:

1. С;   2. Д?

Д) В какой точке угловой коэффициент касательной больше 1:

1. А;    2. В;   3. С;   4. Д?

Е) В какой точке угловой коэффициент касательной меньше -1:

1. А;    2. В;   3. С;   4. Д?

Ж) В какой точке угловой коэффициент касательной наибольший:

1. А;    2. В;   3. С;   4. Д?

З) В какой точке угловой коэффициент касательной наименьший:

1. А;    2. В;   3. С;   4. Д?

 

C:\Users\SW\Desktop\для сборника\022.jpg

Задача 2.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.076.png

Алексей Юрьевич решил построить на дачном участке теплицу длиной

NP 5,5 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса

теплицы Алексей Юрьевич заказывает металлические дуги в форме

полуокружностей длиной 5,8 м каждая и плёнку для обтяжки. В передней

стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником ACDB.

Точки и B— середины отрезков MO и ON соответственно.

1) Какое наименьшее количество дуг нужно заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60 см?

2) Найдите примерную ширину MN теплицы в метрах. Число π возьмите

равным 3,14. Результат округлите до десятых.

3) Найдите примерную площадь участка внутри теплицы в квадратных метрах.

4) Сколько квадратных метров плёнки нужно купить для теплицы с учётом

передней и задней стенок, включая дверь? Для крепежа плёнку нужно покупать с запасом 10 %. Число π возьмите равным 3,14. Ответ округлите до целых.

5) Найдите примерную высоту входа в теплицу в метрах. Число π возьмите

равным 3,14. Ответ округлите до десятых.

Задача 3.  Знак «Крутой подъем», предусмотренный правилами дорожного движения, информирует водителя о приближении к подъему и о крутизне подъема, выраженной в процентах (число показывает, на сколько метров поднимается дорога в среднем на каждые 100м пути). Подъем обозначен знаком (см. рисунок). Пользуясь таблицей, определите примерно угол этого подъема в градусах.

https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.078.png https://mega-talant.com/uploads/files/19770/99166/104370_html/images/99166.079.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по функциональной грамотности (математической грамотности) для 5, 7 и 8 классов

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в Российской Федерации сегодня является повышение качества образования. Президентом перед правительством была поставлена задача обеспече...

Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания

Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»Тема «Задачи на переливание»5 класс...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.

В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности.  Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (математическая грамотность)

Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности; способность использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах; го...