КТП по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_matem.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села Сосновка Тандинского района Республики Тыва
(МБОУ СОШ с.Сосновка)
«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол №______ от «____»____________2020 г. Руководитель ШМО:__________/Будаакай Н.Д./ | «Согласовано» заместитель директора по УВР: _____________/Оюн А.С./ от «____»_________2020г. | «Утверждаю» директор школы: __________/Оюн А.Ч./ приказ №_____ от «______»____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет: математика
на 2020 – 2021 учебный год
Класс: 6б
Рабочая программа по математике составлена на основании авторской программы по математике для 5-6 классов.
Математика: программы 5-9 классы. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.-Граф, 2016г.
Разработчик: Бахуле А.А.
Всего на изучения: 170 часов
Количество часов в неделю: 5 часов
Образовательная область: математика и информатика
Категория: без категории
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012
2. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015г.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2019-2020 учебный год.
4. Рабочая программа разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по математике) и авторской программы по математике для 5-6 классов. Математика: программы 5-9 классы. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.-Граф, 2016г.
5. Данная рабочая программа, согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Сосновка на 2020-2021 учебный год предусматривает 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены в нескольких направлениях: личностном, метапредметном и предметном.
Личностные:
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
При изучении математики обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
По окончании 6 класса выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Содержание обучения
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 3 | |
2 | Делимость натуральных чисел | 17 | 1 |
3 | Обыкновенные дроби | 41 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 26 | 2 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 67 | 5 |
6 | Повторение | 16 | 1 |
итого | 170 | 12 |
Делимость натуральных чисел (17 ч). Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. НОД и НОК чисел. Признаки делимости. Обыкновенные дроби (41ч).Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Отношения и пропорции (26 ч). Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональность. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга . Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события, вероятность случайного события.
Рациональные числа и действия над ними(67ч). Положительные и отрицательные числа и число нуль. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач уравнением. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Повторение (16ч). Вычислительный практикум.
Календарно-тематическое планирование в 6 б классе.
«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф 5 часов в неделю, 170 часов
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | примечание | |
По плану | фактическая | ||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов) | |||||
1-2 | Делители и кратные | 2 | |||
3-5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||
6-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |||
9-10 | Простые и составные числа | 2 | |||
11 | Входная контрольная работа | 1 | |||
12-13 | Наибольший общий делитель | 2 | |||
14-16 | Наименьшее общее кратное | 3 | |||
17 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) | |||||
18-19 | Основное свойство дроби | 2 | |||
20-22 | Сокращение дробей | 3 | |||
23-24 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | |||
25-26 | Сравнение дробей | 2 | |||
27-29 | Сложение дробей | 3 | |||
30-31 | Вычитание дробей | 2 | |||
32 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
33-35 | Умножение дробей | 3 | |||
36-37 | Свойства умножения | 2 | |||
38-40 | Нахождение дроби от числа | 3 | |||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
42 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
43-45 | Деление дробей | 3 | |||
46-47 | Свойства деления | 2 | |||
48-50 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | |||
51 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |||
52 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
53-54 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |||
55 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | |||||
56-57 | Отношения | 2 | |||
58-60 | Пропорции | 3 | |||
61-62 | Основное свойство пропорции | 2 | |||
63-65 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |||
66 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
67-68 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
69-70 | Деление числа в данном отношении | 2 | |||
71-72 | Окружность и круг | 2 | |||
73-75 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |||
76 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
77-79 | Диаграммы | 3 | |||
80-82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
83 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (72 часа) | |||||
84-85 | Положительные и отрицательные числа | 2 | |||
86-88 | Координатная прямая | 3 | |||
89-90 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
91-93 | Модуль числа | 3 | |||
94-97 | Сравнение чисел | 4 | |||
98 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
99-102 | Сложение рациональных чисел | 4 | |||
103- 104 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |||
105- 106 | Вычитание рациональных чисел | 2 | |||
107- 109 | Свойства вычитания рациональных чисел | 3 | |||
110 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
111- 114 | Умножение рациональных чисел | 4 | |||
115- 117 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |||
118-119 | Коэффициент. | 2 | |||
120- 122 | Распределительное свойство умножения | 3 | |||
123+12 6 | Деление рациональных чисел | 4 | |||
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | |||
128- 132 | Решение уравнений | 5 | |||
133- 138 | Решение задач с помощью уравнений | 6 | |||
139 | Контрольная работа № 10 | 1 | |||
140- 142 | Перпендикулярные прямые | 3 | |||
143- 145 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |||
146- 147 | Параллельные прямые | 2 | |||
148-151 | Координатная плоскость | 4 | |||
152-154 | Графики | 3 | |||
155 | Контрольная работа № 11 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (12 часов) | |||||
156-166 | Упражнения для повторения курса 6 класса | 11 | |||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
168-170 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...