КТП по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Бахуле Айлаана Александровна

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6b_matem.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Сосновка Тандинского района Республики Тыва

(МБОУ СОШ с.Сосновка)

«Рассмотрено»

на заседании ШМО  протокол №______

от  «____»____________2020 г.

Руководитель ШМО:__________/Будаакай Н.Д./

«Согласовано»

заместитель директора по УВР: _____________/Оюн А.С./

от  «____»_________2020г.

«Утверждаю»

директор школы: __________/Оюн А.Ч./

приказ №_____

от  «______»____________2020 г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет: математика

на 2020 – 2021 учебный год

Класс: 6б  

Рабочая программа по математике составлена на основании авторской программы по математике для 5-6 классов.

Математика: программы 5-9 классы. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.-Граф, 2016г.

Разработчик: Бахуле А.А.

Всего на изучения: 170 часов

Количество часов в неделю: 5 часов

Образовательная область: математика и информатика

Категория: без категории

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 6  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012

2. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015г.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2019-2020 учебный год.

4. Рабочая программа разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по математике) и авторской программы по математике для 5-6 классов. Математика: программы 5-9 классы. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.-Граф, 2016г.

5. Данная рабочая программа, согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Сосновка на 2020-2021 учебный год предусматривает 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены в нескольких направлениях: личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

При изучении математики  обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

•систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

•выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

•заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

На уроках математики в соответствии с ФГОС ООО формируются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относится к своему мнению,  с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимать позицию другого, различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство ( аргументы), факты ( гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

По окончании 6 класса выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне  понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

Содержание обучения

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение курса математики 5 класса

3

2

Делимость натуральных чисел

17

1

3

Обыкновенные дроби

41

3

4

Отношения и пропорции

26

2

5

Рациональные числа и действия над ними

67

5

6

Повторение

16

1

итого

170

12

Делимость натуральных чисел (17 ч). Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. НОД и НОК чисел. Признаки делимости. Обыкновенные дроби (41ч).Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Отношения и пропорции (26 ч). Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональность. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга . Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события, вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними(67ч). Положительные и отрицательные числа и число нуль. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа.  Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.  Решение уравнений. Решение задач уравнением. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Повторение (16ч). Вычислительный практикум.

Календарно-тематическое планирование в 6 б классе.

«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Издательство М.: Вентана-Граф 5 часов в неделю, 170 часов

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

примечание

По плану

фактическая

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов)

1-2

Делители и кратные

2

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9-10

Простые и составные числа

2

11

Входная контрольная

работа

1

12-13

Наибольший общий делитель

2

14-16

Наименьшее общее кратное

3

17

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

18-19

Основное свойство дроби

2

20-22

Сокращение дробей

3

23-24

Приведение дробей к

общему знаменателю.

2

25-26

Сравнение дробей

2

27-29

Сложение дробей

3

30-31

Вычитание дробей

2

32

Контрольная работа № 2

1

33-35

Умножение дробей

3

36-37

Свойства умножения

2

38-40

Нахождение дроби от числа

3

41

Контрольная работа № 3

1

42

Взаимно обратные числа

1

43-45

Деление дробей

3

46-47

Свойства деления

2

48-50

Нахождение числа по

значению его дроби

3

51

Преобразование

обыкновенных дробей в десятичные

1

52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

53-54

Десятичное приближение

обыкновенной дроби

2

55

Контрольная работа №4

1

Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

56-57

Отношения

2

58-60

Пропорции

3

61-62

Основное свойство пропорции

2

63-65

Процентное отношение двух чисел

3

66

Контрольная работа № 5

1

67-68

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

2

69-70

Деление числа в данном

отношении

2

71-72

Окружность и круг

2

73-75

Длина окружности.

Площадь круга

3

76

Цилиндр, конус, шар

1

77-79

Диаграммы

3

80-82

Случайные события.

Вероятность случайного события

3

83

Контрольная работа №6

1

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (72 часа)

84-85

Положительные

и отрицательные числа

2

86-88

Координатная прямая

3

89-90

Целые числа. Рациональные числа

2

91-93

Модуль числа

3

94-97

Сравнение чисел

4

98

Контрольная работа № 7

1

99-102

Сложение рациональных

чисел

4

103-

104

Свойства сложения

рациональных чисел

2

105-

106

Вычитание рациональных

чисел

2

107-

109

Свойства вычитания

рациональных чисел

3

110

Контрольная работа № 8

1

111-

114

Умножение рациональных чисел

4

115-

117

Свойства умножения

рациональных чисел

3

118-119

Коэффициент.

2

120-

122

Распределительное

свойство умножения

3

123+12

6

Деление рациональных чисел

4

127

Контрольная работа № 9

1

128-

132

Решение уравнений

5

133-

138

Решение задач с помощью

уравнений

6

139

Контрольная работа № 10

1

140-

142

Перпендикулярные прямые

3

143-

145

Осевая и центральная симметрии

3

146-

147

Параллельные прямые

2

148-151

Координатная плоскость

4

152-154

Графики

3

155

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация учебного материала (12 часов)

156-166

Упражнения для повторения курса 6 класса

11

167

 Итоговая контрольная работа

1

168-170

Резерв

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...