Сравнение обыкновенных дробей. Разработка урока с применением физических опытов.
методическая разработка по математике (5 класс)

Суховских Валентина Валерьевна

Разработка урока по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями." Обучающиеся выполняют задания, у каждого на столе таблицы с компонентами, необходимыми для опыта. Выполнив задание, они  находят получившиеся дроби в таблице, каждой дроби соответствует необходимый компонент для следующего опыта-эксперимента. Данная разработка создана на день науки,  на уроке рассматриваются удивительные опыты, объясняются  на простом языке причины и следствия явлений, на языке физики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

Физические явление вокруг нас.

Тема : Сравнение обыкновенных дробей

Цель урока : Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение

понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть»

равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении

сравнения дробей, активизировать работу на уроке, за счет использования физических опытов, расширить кругозор обучающихся.

Предметные УУД: закрепить понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с

равными знаменателями, формировать умение применять правило сравнения обыкновенных

дробей при выполнении различных заданий.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать

информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные:. формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость

приобретения новых знаний

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на

уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь

других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие

в группе , паре.

1.Мотивация
Игра — приветствие:

«Здравствуйте!»

Желаю (прикасаются

большими пальчиками)

успеха (указательными)

большого ( средними)

во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

Здравствуй ( всей ладонью ),

удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a3df93c81adefeab6e1c219dc614aba-l&n=13

2. Выпишите наибольшую и наименьшую дробь .

2/3;   3/8;    5/6;    9/12

Общий знаменатель?

-24

16/24; 9/24;  20/24;   18/24

Выбрать ответы из таблицы

3/8

вода

2/3

соль

5/6

крахмал

9/12

сахар

3/4

витамин

5/6

масло

7/8

гуашь

4/5

вода хол.

3/5

шарик

5/8

свеча

4/9

бумага

https://cstor.nn2.ru/blog/data/blog/2019-07/2247306_1564032563.jpg

3. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0656/0007a775-2c4ffe6a/hello_html_7472ab59.jpg

Выполнив задание вы определите, какая дробь в каждой паре дробей является наибольшей. Используя таблицу найдите наибольшие дроби, так вы сможете определить какие вещества нам необходимы для следующего опыта

http://1.bp.blogspot.com/-IqGPTNDoBrU/VRjRW8ui4rI/AAAAAAAAA1o/bCrxHcTZZww/s1600/55d4eef2d4526b100842f0b7db17475a.jpg

4. Привести дроби к общему знаменателю и определить наименьшую дробь в каждом ряду. Пользуясь все той же таблицей, определите, что нам необходимо для следующего опыта.

1. 3/8; 2/3

2.  3/5     5/7

3.  4/9;   5/8

http://4.bp.blogspot.com/-1aQgG7X1SjA/VRjRdTAoyJI/AAAAAAAAA2Q/baCtd-qQKmM/s1600/a8fe436150181777c8ae714022f962b4.jpg

5. Кто выполнит задание вперед всех, ему представится возможность самостоятельно выполнить следующий эксперимент.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05ed/0011ccb4-24bb2e6d/3/img1.jpg

6. Рефлексия

«Восхождение на пик знаний». Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

7. Постановка дз

hello_html_m490555fa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Конспект урока  в  5 классе по теме  «Сравнение обыкновенных» разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого эт...

Разработка урока «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс

Урок - игра. Урок проведен в Элегестинской средней школе для 5 класса....

Разработка урока математики "Сравнение обыкновенных дробей" для учащихся 5 класса (Никольский)

Пояснительная записка к урокуДанный урок относится к категории урока "открытия нового знания", является первым уроком по теме «Сравнение обыкновенных дробей». Главная методическа...