Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе АООП.
рабочая программа по математике

Корнеева Татьяна Викторовна

Целью изучения учебного предмета «Математика»  является  овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием обучающихся на всю жизнь.

 

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

 

  • Формирование доступных умственно  математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца. Осуществлять контроль и самоконтроль.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
          Обучение математике носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В результате изучения учебного предмета « Математика» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность овладеть способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями, материализации, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Обучающиеся научатся в сотрудничестве с учителем видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности, коррекции их мышления. В ходе изучения данного учебного предмета расширится и уточнится круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогатится и активизируется словарный запас обучающихся.

В результате изучения учебного предмета выпускники овладеют способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. В различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного казенного образовательного учреждения «Волжская школа-интернат »

УТВЕРЖДАЮ                                        СОГЛАСОВАНО                                                              РАССМОТРЕНО

Директор __________ А.Е.Сазонов                     _____________ Д.А. Долматова                                  На заседании Методического объединения                                                                                                                                        

                                                                              «___» ____________2020 год                                          учителей

«___»_______________2020 год                                                                                                                   Протокол № ___ от «___»__________ 2020 год

                                                                                Заместитель директора по УР                                       Руководитель МО __________Е.Н.Сазонова

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО МАТЕМАТИКЕ                     

для 1 класса

   

СОСТАВИЛА:

учитель начальных классов

                 Корнеева Татьяна Викторовна

2020 год

Пояснительная записка

Уровень программы – адаптированный.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1  класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в соответствии с учебным планом ГКОУ «Волжская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Целью изучения учебного предмета «Математика»  является  овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием обучающихся на всю жизнь.

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

  • Формирование доступных умственно  математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца. Осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного предмета.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
         Обучение математике носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В результате изучения учебного предмета « Математика» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность овладеть способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями, материализации, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

Обучающиеся научатся в сотрудничестве с учителем видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности, коррекции их мышления. В ходе изучения данного учебного предмета расширится и уточнится круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогатится и активизируется словарный запас обучающихся.

В результате изучения учебного предмета выпускники овладеют способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. В различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.).

Место учебного предмета в учебном плане.

       

Рабочая программа для 1 класса рассчитана:

год

неделя

четверть

I

II

III

IV

Количество часов

99

3

23

24

27

25

Контрольные работы

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета за 1 класс

Личностные учебные действия

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Коммуникативные учебные действия

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Регулятивные учебные действия

  • входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя)
  • самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения)
  • использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время
  • самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя
  • корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя)
  • принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы использовать ИКТ.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Предметные результаты:

минимальный уровень

достаточный уровень

знать числовой ряд 1—10 в прямом порядке;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;

выполнять примеры в два арифметических действия (с помощью учителя);

откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 10;

выполнять  действия сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на счетном материале);

различать числа, полученные при счете и измерении;

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи (с помощью учителя);

знать числовой ряд 1—10 в прямом и обратном порядке;

усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания;

знать названия компонентов сложения, вычитания;

знать порядок действий в примерах в 2 арифметических действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости;

выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

практически пользоваться переместительным свойством сложения;

различать числа, полученные при счете и измерении;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

Содержание программного материала.

Пропедевтический период .

1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

2. Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);  по массе, по весу (тяжелее, легче).

3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

4. Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.

5. Положение предметов в пространстве  относительно учащегося:  впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,  перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре). Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый,  моложе, старше.

Числа. Величины .

   Названия, обозначение чисел от 1до 9. Счёт по 1 и равными группами по 2,3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0 – 9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

   Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток.

   Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.  Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

   Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1р. Монеты: 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р. Размен и замена.

   Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

   Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.

   Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

   Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: 1кг, 1л.

   Единица времени – сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

   Овал.

   Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации  рабочей программы используется  учебно-методический комплект:

1. Учебник: Математика 1 класс Т. В. Алышева. Учебник для   общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  В 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 2-е издание. Москва, Просвещение. 2018г.-250с.

Для реализации  рабочей программы используется дополнительная литература:

1. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Под редакцией Перовой М.Н .Учебное  пособие для учителей вспомогательных  школ. М., Просвещение, 1978.-351с.

2. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. В.В. Эк. Пособие для учителя. Допущено Министерством образования Р Ф. 2-е издание, переработанное. Москва. Просвещение. 2005.- 221 с.

3. Обучение учащихся I - IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией кандидата педагогических наук В.Г. Петровой. М., Просвещение, 1976.-479с.

Академический компонент и компонент жизненных компетенций

Название раздела учебного предмета

Кол-во часов

Академический компонент

Компонент жизненной компетенции

Пропедевтический период

19

Знать:  основные цвета;

геометрические фигуры;

отношения больше-меньше, толще-тоньше, короче-длиннее, ниже-выше и т.д.

Уметь:  различать цвета;

выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством;

сравнивать два предмета по величине методом приложения;

сравнивать два предметам по размеру, используя приемы наложения и приложения;

сравнивать два предмета по массе;

выделять из множества один, несколько предметов;

устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);

сравнивать количество жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;

различать правую и левую руки, пространственные направления относительно себя;

ориентироваться на листе бумаги;

узнавать, показывать на предметах порядок их следования;

узнавать, называть геометрические фигуры (можно с помощью учителя);

-Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. В различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.).

-Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.

Числа и величины

80

Знать: количественные, порядковые числительные в пределах 10;

состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

линии – прямую, кривую, отрезок;

единицы стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1см, 1кг, 1л;

название, порядок дней недели, количество суток в неделе;

арифметические действия – сложение и вычитание;

структуру простой задачи.

Уметь:  читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10;

Пересчитывать предметы до 10, отвечать на вопрос Сколько?

Выполнять действия сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на множество предметов, с помощью счет;

Решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде примера.

-Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. В различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.).

-Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.

Итоговая  аттестация  обучающихся  по учебному предмету проходит в форме – контрольной работы.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АООП ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА» В 1 – 4 КЛАССАХ

Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в полугодие.

Критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

ПРОПЕДЕВТИКА

I

полу-

годие

II

полу-

годие

оценка

дина-

мики

I

полу-

годие

II

полу-

годие

оценка

дина-

мики

I

полу-

годие

II

полу-

годие

оценка

дина-

мики

I

полу-

годие

II

полу-

годие

оценка

дина-

мики

Сравнение двух предметов

Различает цвета, выделяет из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (цвет, величина, форма, назначение)

Сравнивает предметы по величине большой-маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины методом наложения, приложения, "на глаз"

Сравнивает два предмета по размеру (длинный - короткий) методом наложения, приложения, "на глаз"

Сравнивает по размеру (высокий - низкий) методом наложения, приложения, "на глаз"

Сравнивает два предмета по размеру (широкий - узкий) методом наложения, приложения, "на глаз"

Сравнивает два предмета по размеру (толстый-тонкий) методом наложения, приложения, "на глаз"

Сравнивает два предмета по массе (тяжелый –легкий)

Сравнивает по возрасту: молодой, старый, моложе, старше

Выделяет из множества один, несколько предметов

Устанавливает взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливает их равенство (лишние - недостающие предметы) (с помощью учителя)

Различает правую и левую руки,

Различает пространственные направления относительно себя: справа-слева, впереди-сзади, вверху-внизу

Определяет положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу

Ориентируется на листе бумаги (с помощью педагога)

НУМЕРАЦИЯ

Пересчитывает предметы и записывает результат с помощью цифр

Знает нумерацию чисел в пределах 10 в прямом порядке

Знает нумерацию чисел в пределах 20 прямом порядке

Знает нумерацию чисел в пределах 100 в прямом порядке

Откладывает любое число в пределах 10 с использованием счетного материала

Откладывает любое число в пределах 11-20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя)

Откладывает любое число в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя)

Сравнивает числа в пределах 10

Сравнивает числа в пределах 20

Сравнивает числа в пределах 100

*Присчитывает, отсчитывает по 1, 2, 3, 4, 5;

Представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых (возможна помощь учителя)

Читает и записывает основные величины

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ    ДЕЙСТВИЯ

Называет компоненты сложения и   знак действий (+)

Называет компоненты вычитания и знак действий (–)

Называет компоненты умножения и знак действий (х)

Называет компоненты деления (на равные части) и знаки действий (:)

Выполняет сложение и вычитание в пределах 10

Выполняет сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Выполняет сложение и вычитание в пределах 100 без

Выполняет сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (возможно с помощью учителя)

Знает порядок действий в примерах в два арифметических действия

Знает таблицу умножения однозначных чисел до 5

Понимает связь таблиц умножения и деления, пользуется таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного (возможно с помощью учителя)

*Знает правила и умеет умножать числа 1, 0 и 10, на 1, 0 и 10

*Знает правила и умеет делить 0 и делить на 1, на 10

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывает решение, ответ -при помощи учителя

Решает простые арифметические задачи на нахождение разности (остатка), записывает решение, ответ - при помощи учителя

Решает простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц (с отношением «больше на ...»), записывает решение, ответ - при помощи учителя

Решает простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц (с отношением  «меньше на ...»),  записывает решение, ответ - при помощи учителя.

Решает простые арифметические задачи на нахождение произведения, записывает решение, ответ - при помощи учителя

Решает простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на равные части, деление по содержанию), записывает решение, ответ - при помощи учителя

Решает   простые арифметические задачи на увеличение в несколько раз (с отношением «больше в..»), записывает решение, ответ - при помощи учителя

Решает   простые арифметические задачи на уменьшение в несколько раз (с отношением «меньше в...»), записывает решение, ответ - при помощи учителя

Решает задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), записывает решение, ответ - при помощи учителя

Решает   составные арифметические задачи, решаемые в два действия (с помощью учителя)

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ИХ СООТНОШЕНИЯ

Знает единицы измерения (меры) массы (килограмм) и их соотношение (или пользуется метрической таблицей на печатной основе)

Знает единицы измерения (меры) времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и их соотношение (или пользуется метрической таблицей на печатной основе)

Знает единицы измерения (меры) стоимости (рубль, копейка) и их соотношение (или пользуется метрической таблицей на печатной основе)

Знает единицы измерения (меры) длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и их соотношение (или пользуется метрической таблицей на печатной основе)

Определяет время по часам с точностью до 1 часа (одним способом)

Определяет время по часам с точностью до получаса (одним способом)

Определяет время по часам с точностью до 5 мин и 1 мин (одним способом)

Различает числа (читает, записывает) числа, полученные при измерении одной мерой

Различает числа (читает, записывает) числа, полученные при измерении двумя мерой

Производит вычисления с именованными числами

Пользуется календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Распознает изображение и называет геометрические фигуры:

-круг,

-квадрат,

-прямоугольник,

-треугольник

Определяет формы знакомых предметов путем соотнесения с   геометрическими фигурами.

Измеряет длину отрезка, с записью числа, полученного при измерении одной мерой (с помощью учителя)

Строит отрезок заданной длины

Строит отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же, меньше-больше данному отрезку)

Сравнивает отрезки по длине

Различает замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии

Вычисляет длину ломаной линии

Узнает, называет, моделирует взаимное положние двух прямых, кривых линий, фигур

Находит точки пересечения

Различает окружность и круг

Строит окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

Знает названия элементов четырехугольников

Вычерчивает прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

Виды контроля:

  • П – предварительный ;
  • Тек – текущий ;
  • Тем – тематический;
  • И – итоговый .

Типы уроков.

  1. Урок открытия новых знаний. (ОНЗ)
  2. Урок рефлексии.. (УР)
  3. Урок систематизации знаний. (СЗ)
  4. Урок развивающего контроля. (РК)

Календарно-тематическое планирование

Тема урока (с указанием типа урока)

Часы

Элементы содержания

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности на уроке

Дата проведения

План / Факт

1 четверть – 23 часа

1

Цвет. Назначение предметов. Круг.

(П)

1

Название цвета, различение цветов, название и назначение предметов. Разукрашивание – круг.

П

Различение цветов, фигур. Раскрашивание круга по инструкции. Конструирование.

03.09

2

 Большой – маленький. Больше-меньше.

 ( ОНЗ)

1

Сравнение различных предметов по величине, различение цветов. Обведение по шаблону – круг.

Тем

Сравнение, обобщение, конструирование. Работа в тетради.

04.09

3

Одинаковые, равные по величине.

 (ОНЗ)

1

Понятия – одинаковые, равные по величине. Сравнение предметов по величине, различение по цвету.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

07.09

4

Слева – справа. В середине, между. Квадрат.

 (ОНЗ)

1

Понятия – справа, слева,  в середине, между. Ориентировка на листе бумаги, в тетради. Различие понятий «слева – справа», ориентировка в пространстве. Разукрашивание – квадрат.

Тем

Пространственная ориентация, конструирование. Работа в тетради.

10.09

5

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Квадрат.

 (ОНЗ)

1

Понятия – вверху, внизу, выше, ниже, верхний, нижний. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги, в учебнике, в тетради. Обведение по шаблону – квадрат.

Тем

Пространственная ориентация, конструирование. Работа в тетради.

11.09

6

Длинный – короткий.

(ОНЗ)

1

Понятие «длинный – короткий», сравнение предметов по длине, вырезание коротких и длинных полосок. Штриховка полосок.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

14.09

7

Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник.

 (ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «внутри – снаружи», ориентировка в пространстве, на листе бумаги. Разукрашивание – треугольник.

Тем

Пространственная ориентация, раскрашивание по инструкции, конструирование. Работа в тетради.

17.09

8

Широкий – узкий. (ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «широкий – узкий», сравнение предметов по ширине, вырезание широких и узких полосок. Обведение по шаблону – треугольник.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

18.09

9

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

(ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «далеко – близко», ориентировка в пространстве. Разукрашивание – прямоугольник.

Тем

Пространственная ориентация. Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

21.09

10

Высокий – низкий. Глубокий-мелкий.

(ОНЗ )

1

Знакомство с понятиями «высокий – низкий», сравнение предметов по высоте. Обведение по шаблону, штриховка – прямоугольник.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

24.09

11

Глубокий – мелкий. (ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями – глубокий, мелкий. Сравнение предметов по глубине. Обведение по шаблону, разукрашивание – круг, квадрат.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

25.09

12

Впереди – сзади, перед, за. Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

(ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «Впереди – сзади», ориентировка в пространстве, на листе бумаги, в тетради учебнике. Обведение по шаблону, штриховка – треугольник, прямоугольник.

Тем

Пространственная ориентация. Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

28.09

13

 Толстый – тонкий.   (ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «толстый – тонкий», сравнение предметов по толщине. Обведение по шаблону квадрат, прямоугольник.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

01.10

14

Сутки: утро, день, вечер, ночь. (ОНЗ)

1

Знакомство с понятием «сутки». Различие понятий «утро, день, вечер, ночь». Прямая линия.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

02.10

15

 Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

 (ОНЗ)

1

Различие понятий «рано – поздно». Прямая, кривая линия.

Тем

Временная ориентация. Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

05.10

16

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. (ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями. Ориентировка во времени. Прямая линия, кривая линия.

Тем

Временная ориентация. Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

08.10

17

Быстро – медленно.

 (ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «быстро – медленно», сравнение предметов по быстроте движения. Обведение по шаблонам – треугольник, круг.

Тем

Временная ориентация. Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

09.10

18    

Тяжёлый – лёгкий.

(ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «тяжёлый – лёгкий», сравнение предметов по тяжести. Штриховка – прямоугольник.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

12.10

19

 Много, мало, несколько.

(ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «много, мало, несколько», сравнение групп предметов по количеству. Прямая, кривая линия.

Тем

Количественные отношения. Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

15.10

20

Один, много, ни одного. (ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «один – много, ни одного», сравнение групп предметов по количеству. Прямая, кривая линия.

Тем

Количественные отношения. Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

16.10

21

Давно – недавно. Молодой, старый.

(ОНЗ)

1

Знакомство с понятиями «давно – недавно», ориентировка во времени. Отрезок.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

19.10

22

 Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

 (ОНЗ)

1

Различие понятий «больше – меньше, столько же», сравнение групп предметов по количеству. Отрезок.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование.

22.10

23

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

(ОНЗ)

1

Сравнение предметов по жидкости и сыпучести, использование их в жизни. Штриховка геометрических фигур.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради.

23.10

2 четверть – 24 часа

24

Число и цифра - 1. Место в числовом ряду.

(ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой – 1, отвлеченный счет предметов, письмо цифры – 1. Геометрический фигуры.

.Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

02.11

25

Число и цифра – 1. Соотношение количества предметов (ОНЗ)

1

Соотношение количества предметов, нахождение числа – 1. Отрезок и прямая линия.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

05.11

26

Число и цифра – 2. Место в числовом ряду. Знак +.

  (ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 2, нахождение в цифровом ряду, письмо цифры 2. Значение знака +.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

06.11

27

Состав числа 2. Соотношение количества предметов и чисел. Понятие – пара.

(ОНЗ)

1

Состав числа 2, счёт предметов, соотнесение групп предметов с числами. Знакомство с понятием – пара. Письмо «=».

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

09.11

28

Сложение и вычитание в пределах 2. Понятие – задача. Знак -.

(ОНЗ)

1

Знакомство со знаком  -, решение примеров в пределах 2 на счётах, раздаточном материале, палочках. Точка, прямая.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

12.11

29

Составление и решение задач на сложение в пределах 2.

 (ОНЗ)

1

Составление и решение задач на нахождение суммы, знакомство с понятиями «было», «стало». Точка, отрезок.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

13.11

30

Составление и решение задач на вычитание в пределах 2. Шар.

 (ОНЗ)

1

Составление и решение задач на нахождение остатка, понятия «было», «стало». Круг, шар.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

16.11

31

Число и цифра – 3. Соотношение количества предметов. Место в числовом ряду.

 (ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 3, нахождение в числовом ряду, письмо цифры 3. Треугольник.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

19.11

32

Уравнивание количества элементов двух множеств.

(ОНЗ)

1

Работа с числовым рядом, уравнивание количества элементов двух множеств. Черчение прямой через точку.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

20.11

33

Состав чисел 2 и 3. Сравнение в пределах 3.

(ОНЗ)

1

Счёт предметов, состав чисел 2 и 3, работа с числовым рядом. Черчение прямой через точку.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

23.11

34

Сложение в пределах трех. Смысл действия сложения. Переместительный закон сложения.

(ОНЗ)

1

Знакомство с понятием «сложение», состав чисел 2 и 3, решение примеров на сложение в пределах 3. Черчение отрезка через точку.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

26.11

35

Решение задач на нахождение суммы в пределах 3.

 (ОНЗ)

1

Повторение элементов задачи, составление задач по картинкам, решение и запись решения задачи в тетради. Квадрат.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

27.11

36

Вычитание в пределах трех. Смысл действия вычитания.

 (ОНЗ)

1

Знакомство с понятием «вычитание», запись и решение примеров на вычитание. Обведение шаблона – квадрат.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

30.11

37

Составление и решение  задач на нахождение остатка (ОНЗ)

1

Составление задач по картинкам с использованием слов «было, стало», решение и запись решения в тетрадь. Штриховка – квадрат.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

03.12

38

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 3.

(УР)

1

Составление задач по картинкам с использованием слов «было, стало», решение и запись решения в тетрадь.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

04.12

39

Число и цифра – 4. Соотношение количества предметов. Место в числовом ряду.

 (ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 4. Нахождение числа в числовом ряду. Письмо числа 4. Куб, квадрат.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

07.12

40

Три способа получения числа 4. Уравнивание групп множеств.

(УР)

1

Счёт в пределах 4, способы получения числа 4.Квадрат, прямоугольник – разукрашивание.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

10.12

41

Сложение и вычитание в пределах 4.

(УР)

1

Запись и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4. Черчение прямой, отрезка через точку.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

11.12

42

Сравнение в пределах 4. Состав числа 4.

(ОНЗ)

1

Сравнение групп множеств и чисел в пределах 4. Работа с числовым рядом, решение примеров.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

14.12

43

Решение задач на нахождение суммы. Элементы задачи. (ОНЗ)

1

Элементы задачи, составление и решение задач на нахождение суммы с использованием слов «было, стало».

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

17.12

44

Решение задач на нахождение остатка. Элементы задачи.

 (ОНЗ)

1

Элементы задачи, составление и решение задач на нахождение остатка с использованием слов «было, стало».

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

18.12

45

Присчитывание по единице.

(ОНЗ)

1

Знакомство с ещё одним способом получения числа 4, решение примеров. Прямоугольник.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

21.12

46

Решение примеров и задач в пределах 4.

(УР)

1

Составление и решение примеров и задач в пределах 4. Обведение по шаблону – прямоугольник.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

24.12

47

Решение примеров и задач в пределах 4. Брус.

(СЗ)

1

Составление и решение примеров и задач в пределах 4. Прямоугольник, брус.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

25.12

3 четверть – 27 часов

48

Число и цифра 5. Соотношение количества предметов.  Место в числовом ряду.

 (ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 5, счёт в пределах 5, нахождение в числовом ряду, письмо цифры 5. Точка, прямая.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

11.01

49

Способы получения числа 5. Уравнивание групп множеств.

 (ОНЗ)

1

Нахождение способов получения числа 5, решение примеров в пределах 4. Брус, куб.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

14.01

50

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5.

(УР)

1

Составление, запись и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

15.01

51

Составление и решение задач на нахождение суммы в пределах 5.

(УР)

1

Составление, запись решения и решение задач на нахождение суммы в пределах 5.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

18.01

52

Состав числа 5. Присчитывание и отсчитывание по единице в пределах 5.

(ОНЗ)

1

Состав чисел 4 и 5, работа с числовым рядом, решение примеров на сложение в пределах 5. Круг.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

21.01

53

Примеры и задачи в пределах 5. Точка, линии.

 (УР)

1

Знакомство с новыми геометрическими фигурами. Изображение на листе бумаги, сравнение. Круг – обведение по шаблону, штриховка.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

22.01

54

Число и цифра 0.Место в числовом ряду. Овал.

(ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 0, место в числовом ряду, письмо числа 0. Овал.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

25.01

55

Примеры вида 2-2=0. Сравнение числа 0 с числами в пределах 5.

(ОНЗ)

1

Сравнение групп множеств и чисел в пределах 5, работа с числовым рядом. Круг, овал.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

28.01

56

Число и цифра 6. Место в числовом ряду.

(ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 6, нахождение в числовом ряду, письмо цифры 6. Точка, отрезок.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

29.01

57

Вычитание и сложение в пределах 6. Понятия – предыдущее число, следующее число.

(ОНЗ)

1

Составление и решение примеров на вычитание в пределах 5, предыдущее число. Отрезок, прямая.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

01.02

58

Сравнение чисел в пределах 6. Составление задач на сложение и вычитание в пределах 6.

(УР)

1

Сравнение групп множеств и чисел в пределах 6, решение примеров.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

04.02

59

Присчитывание и отсчитывание по единице в пределах 6.

 (СЗ)

1

Способ получения числа 6 путём присчитывания по 1, решение примеров способом присчитывания и отсчитывания по 1.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

05.02

60

Состав числа 6. Построение прямой линии через одну-две точки.

(ОНЗ)

1

Состав чисел 2-5, числа6, решение примеров на сложение в пределах 6.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

08.02

61

Число и цифра 7. Соотношение количества предметов. Место в числовом ряду.

(ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 7, нахождение в числовом ряду, письмо цифры 7. Построение прямой через одну-две точки.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

11.02

62

Сложение и вычитание в пределах 7. Сравнение чисел в пределах 7.

(УР)

1

Сравнение групп множеств и чисел в пределах 7, работа с числовым рядом. Построение отрезка через одну-две точки.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

12.02

63

Составление и решение задач на сложение и вычитание  в пределах 7. Сутки, неделя.

(ОНЗ)

1

Составление задач по картинкам с использованием слов «было, стало», проговаривание условия, запись решения.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

22.02

64

Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

 (УР)

1

Состав чисел 2-6, состав числа 7.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

25.02

65

Сложение и вычитание  в пределах 7. Сутки, неделя.

(СЗ)

1

Составление задач по картинкам с использованием слов «было, стало», проговаривание условия, запись решения.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

26.02

66

Сложение и вычитание в пределах 7. Геометрическая фигура - отрезок.

 (СЗ)

1

Знакомство с новой геометрической фигурой, ориентировка в тетради, черчение отрезков разной длины по линейке.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

01.03

67

Число и цифра 8.Соотношение количества предметов.  Место в числовом ряду.

(ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 8, нахождение в числовом ряду, письмо цифры 8.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

04.03

68

Сравнение чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице  в пределах 8.

(УР)

1

Сравнение групп множеств и чисел в пределах 8, работа с числовым рядом.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

05.03

69

Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

(УР)

1

Состав чисел 2-7, состав числа 8.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

08.03

70

Составление и решение примеров и задач в пределах 8.

(СЗ)

1

Составление и решение примеров и задач в пределах 8.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

11.03

71

Сложение и вычитание в пределах 8.       Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

(СЗ)

1

Способы построения фигур в тетради по клеточкам, ориентировка на листе бумаги.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

12.03

72

Число и цифра 9. Соотношение количества предметов. Место в числовом ряду.

(ОНЗ)

1

Знакомство с числом и цифрой 9, нахождение в числовом ряду, письмо числа 9.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

15.03

73

Состав числа 9. Сравнение в пределах 9.

(УР)

1

Повторение состава чисел 2-8, состав числа 9, решение примеров на сложение в пределах 9.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

18.03

74

Состав чисел от 2 до 9.  Сложение и вычитание в пределах 9.(СЗ)

1

Состав чисел 2-9, решение примеров и задач в пределах 8.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

19.03

4 четверть – 24 часа

75

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3 в пределах 9.

(УР)

1

Составление и решение примеров и задач в пределах 9.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

29.03

76

Счёт в пределах 9.Мера длины – сантиметр.

(УР)

1

Знакомство с мерой длины – сантиметром, нахождение меры на линейке, черчение отрезков.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

01.04

77

Число 10. Соотношение количества предметов. Место в числовом ряду.

(ОНЗ)

1

Знакомство с числом 10, из каких цифр состоит число, нахождение в числовом ряду, запись числа 10.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

02.04

78

Десяток. Числовой ряд 1-10.

(ОНЗ)

1

Знакомство с понятием – десяток, применение данного понятия в жизни.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

05.04

79

Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10.

(УР)

1

Сравнение групп множеств и чисел в пределах 10, работа с числовым рядом.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

08.04

80

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

(СЗ)

1

Составление и решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

09.04

81

Составление и решение примеров и задач в пределах 10. (УР)

Сложение и вычитание в пределах 10. Составление примеров по инструкции.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

12.04

82

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3 в пределах 10.

(УР)

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 способом присчитывания и отсчитывания по 2,3.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

15.04

83

Составление и решение примеров и задач в пределах 10.

(УР)

1

Составление и решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

16.04

84

Счёт в пределах 10. Меры стоимости.

(УР)

1

Знакомство с мерами стоимости – рубль, копейка использование мер в жизни.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

19.04

85

Сложение и вычитание  в пределах 10. Мера массы – килограмм.

(ОНЗ)

1

Знакомство с мерой массы – килограмм, использование меры в жизни.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

22.04

86

Сложение и вычитание в пределах 10. Мера ёмкости – литр.

(ОНЗ)

1

Знакомство с мерой ёмкости – литр, применение меры в жизни.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

23.04

87

Замена десяти единиц десятками и наоборот.

(ОНЗ)

1

Состав числа 10, замена единиц десятками, применение в жизни.

Тем

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

26.04

88

Счет в пределах 10.

(УР)

1

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, работа со счётами.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

29.04

89

Счет в пределах 10. (СЗ)

1

Составление и решение примеров и задач в пределах 10. Построение, измерение отрезка.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

30.05

90

Состав чисел в пределах 10. (СЗ)

1

Составление и решение задач на сложение в пределах 10.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

03.05

91

Сложение и вычитание в пределах 10. Меры стоимости. (СЗ)

1

Составление и решение задач на вычитание в пределах 10.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

06.05

92

Счёт в пределах 10. Круг, квадрат, прямоугольник, овал.

(СЗ)

1

Сравнение фигур, черчение по точкам, ориентация на листе бумаги. Решение примеров.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

07.05

93

Счет в пределах 10. Отрезок. Построение отрезка. (СЗ)

1

Составление и решение примеров и задач в пределах 10. Построение, измерение отрезка.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

10.05

94

Контрольная работа по теме: Счет в пределах 10. (РК)

1

Проверка и анализ ЗУН, полученных детьми при изучении курса «Математики» за 1 класс.

И

Решение задачи, примеров, сравнение чисел, выполнение геометрического материала.

13.05

95

Составление и решение задач в пределах 10. (СЗ)

1

Составление задач по иллюстрациям, готовым условиям. Решение задач.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

14.05

96

Счет в пределах в пределах 10. Треугольник. (СЗ)

1

Сложение и вычитание в пределах 10. Построение треугольника.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

17.05

97

Счет в пределах 10. Квадрат. (СЗ)

1

Решение примеров в пределах 10. Построение квадрата.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

20.05

98

Счет в пределах 10. Прямоугольник. (СЗ)

1

Сложение и вычитание в пределах 10.  Построение прямоугольника.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

21.05

99

Счет в пределах 10. Прямая, точка, отрезок. (СЗ)

1

Сложение и вычитание в пределах 10.  Решение простых арифметических задач. Построение отрезка.

Тек

Сравнение, обобщение, анализ, конструирование. Работа в тетради, в учебнике.

21.05

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 6 класса составлена на основе авторской программы И.И. Зубаревой «Математика 5-6 классы», автор учебника Зубарева И.И., Мордкович А....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 9 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 9 класса составлена на основе авторской программы: Алгебра.7-9 классы.  А.Г. Мордкович и авторскойпрограмма: Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 ж класса (учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Назначение программы:- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 11 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...