Статья "Игровые технологии на уроках математики" 2021г.
статья по математике

Рубаненко Виктория Витальевна

Математика – это увлекательная наука, которая ну никак не может быть скучной. Для того, чтобы активировать познавательный интерес учащихся полезно в учебный процесс включать математические игры. Играя, ребята  учится дисциплине, самоанализу, терпению, уважению к другим членам игры, таким образом, на уроках на математики можно воспитывать обучая. Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Применение математической игры как приёма обучения позволяет пробудить абсолютно во всех учащихся познавательный интерес, творческие способности, пробуждает стремление к успеху и самостоятельности, способствует сплочению коллектива.

Обучай, играя; воспитывай обучая!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_matematiki.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рубаненко Виктория Витальевна

Учитель математики

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 247

Игровые технологии на уроках математики.

Математика – это увлекательная наука, которая ну никак не может быть скучной. Для того, чтобы активировать познавательный интерес учащихся полезно в учебный процесс включать математические игры. Играя, ребята  учится дисциплине, самоанализу, терпению, уважению к другим членам игры, таким образом, на уроках на математики можно воспитывать обучая. Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Любая математическая игра должна быть разработана с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интеллектуальных способностей, темперамента. При разработке игры нужно предусмотреть более легкие варианты игры, задания для слабых учащихся и, наоборот, более сложный вариант для сильных учеников. Каждый ребёнок должен иметь возможность проявить себя в игре, показать свои возможности, самостоятельность, упорство. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий учащихся: сильных, средних и слабых.  Он является подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, чувство коллективизма.  Игровой процесс настолько увлекательный, что дети забывают, что учатся.   Итогом игровой деятельности всегда должно быть хорошее настроение и эмоциональное удовлетворение от процесса. Не важно, справился или нет учащийся с поставленной задачей, он должен чувствовать свою важность и индивидуальность в команде или в самостоятельной работе.

Игровые формы занятий или математические игры  могут быть абсолютно разными, – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.

Велико разнообразие математических игр: это может быть логическое или  вычислительное соревнование, игровые ситуации, мозговой штурм, различные интерактивные игры, например  «Своя игра», разгадывание ребусов, квесты.

Задачи математических игр:

Образовательные:

  • Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
  • Способствовать закреплению полученных ранее знаний.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся творческое мышление;
  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
  • Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей .

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию и саморазвитию;
  • Воспитать нравственные взгляды и убеждения.

Математическая игра помогает закреплять и расширять предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. На базе нашей школы проводятся следующие игры по математике:

- Внеклассное занятие по математике "Занимательная математика";

 -Игра «Кенгуру»;

 -Ежегодный математический турнир;

 -Вечер "Своя игра";

 -Математическая викторина "Что? Где? Когда?";

 -Игра "Кто хочет стать отличником?";

 -Вечер "Удивительный мир чисел"

В современной школе математическая игра используется в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы или даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его части.

Виды математических игр

1.По назначению различают обучающие, контролирующие и воспитывающие игры.

2.По массовости различают коллективные и индивидуальные игры.

3.По реакции выделяют подвижные и тихие игры.

4.По темпу выделяют скоростные и качественные игры.

Примеры математических игр на уроках математики.

1. Разгадай ребус и запиши тему урока. Учащиеся должны максимально быстро выполнить действия, и разгадать какой букве русского алфавита соответствует каждая цифра. На выполнение данной работы отводится 5-10 минут, можно проводить игру в форме соревнования, работая фронтально, а можно предложить ребятам поработать самостоятельно. Первый ребёнок, разгадавший ребус выходит к доске и записывает ответы, если при проверке выходит, что все примеры решены верно, то игра заканчивается,  а вот если ребята находят ошибку,  то выходит следующий ученик и исправляет её.

1.225:45=5                         5. 2000:100=20                        9.229-200=29            13. 176:11=16

2. 24:4=6                             6. 10*1=10                               10. 48:8=6                   14. 2000:1000=2

3.200-181=19                     7. 125:5=25                              11. 75:15=5                 15. 40:4=10

4.99:3=33                           8. 3*5=15                                   12. Ответ 3.-1

Ответ: Десятичные дроби

2. Передай другому.

На трёх карточках для каждого ряда записаны в столбик примеры (одинаковые для всех трёх рядов), первая пара ребят выполняет решение первого примера, записывает свой ответ, который является началом второго. По цепочке ребята передают карточку до последней пары в ряду. Выигрывает тот ряд, который максимально быстро и правильно справился с задачей.

3. Подвижная игра.

Если учитель называет простое число, то нужно хлопнуть в ладоши.

Если учитель называет четное число, то нужно топнуть.

4. Мозговой штурм на тему «Умножение десятичных дробей на число»

Таким образом, математическая игра как одна из форм работы по математике имеет свои цели, задачи и функции. Применение математической игры как приёма обучения позволяет пробудить абсолютно во всех учащихся познавательный интерес, творческие способности, пробуждает стремление к успеху и самостоятельности, способствует сплочению коллектива.

Обучай, играя; воспитывай обучая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...