ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
статья по математике
Тест (от англ. test – испытание, исследование, опыт) – стандартизированные задания, по результатам, выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, это система заданий, часто ограниченная во времени, предназначенная для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
- Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням: бытовой, словарный, научный
- Бытовой уровень ***тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками, служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов***
- Словарный уровень *** выделяются основные составляющие понятия тестирования, но не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения***
- Научный уровень***наиболее точный, учитывающий особенности тестов, отражающий требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования***
- Форма тестовых заданий
1)Задания в закрытой форме
- Задания с выбором ответов
- Альтернативные задания
- Задания на классификацию
- Задания на обнаружение правильной последовательности
2)Задания в открытой форме
- Задания, в которых необходимо указать ответ
- Задания в свободной форме
- Этапы составления тестов
- Определение целей тестирования
- Отбор содержания учебного материала
- Подбор тестовых заданий
- Компоновка заданий для апробации
- Апробация тестовых заданий
- Определение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)
- Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста
- Стандартизация и нормирование теста
- Требования к тестовым заданиям
- соответствие содержания теста проверяемому материалу
- соответствие уровня задания проверяемому уровню
- обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися
- создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий
- определенные временные рамки на выполнение заданий
- пригодность для быстрой обработки результатов.
- пригодность для широкого практического использования
- Требования к оформлению тестовых заданий
- Всё задание должно располагаться на одной странице
- Необходимо следить за тем, чтобы у ученика было достаточно места для записей, черновых заметок, вычислений
- Для зданий открытого типа необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов, с учетом различного объема почерка испытуемых
- Место для ответа должно быть выделено определенным образом, лучше, если место для ответа будет выделено единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом)
- Размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование
Выбор теста и его использование в работе со школьником должно быть основано на гуманных ценностях, а также на точной информации о том, что данный вид теста может проверить, а чего не может. Надо осторожно интерпретировать итоги тестирования, помня, что любой тест говорит о результате успеваемости ученика только на данный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Тест (от англ. test – испытание, исследование, опыт) – стандартизированные задания, по результатам, выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, это система заданий, часто ограниченная во времени, предназначенная для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
- Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням: бытовой, словарный, научный
- Бытовой уровень ***тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками, служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов***
- Словарный уровень *** выделяются основные составляющие понятия тестирования, но не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения***
- Научный уровень***наиболее точный, учитывающий особенности тестов, отражающий требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования***
- Форма тестовых заданий
1)Задания в закрытой форме
- Задания с выбором ответов
- Альтернативные задания
- Задания на классификацию
- Задания на обнаружение правильной последовательности
2)Задания в открытой форме
- Задания, в которых необходимо указать ответ
- Задания в свободной форме
- Этапы составления тестов
- Определение целей тестирования
- Отбор содержания учебного материала
- Подбор тестовых заданий
- Компоновка заданий для апробации
- Апробация тестовых заданий
- Определение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)
- Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста
- Стандартизация и нормирование теста
- Требования к тестовым заданиям
- соответствие содержания теста проверяемому материалу
- соответствие уровня задания проверяемому уровню
- обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися
- создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий
- определенные временные рамки на выполнение заданий
- пригодность для быстрой обработки результатов.
- пригодность для широкого практического использования
- Требования к оформлению тестовых заданий
- Всё задание должно располагаться на одной странице
- Необходимо следить за тем, чтобы у ученика было достаточно места для записей, черновых заметок, вычислений
- Для зданий открытого типа необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов, с учетом различного объема почерка испытуемых
- Место для ответа должно быть выделено определенным образом, лучше, если место для ответа будет выделено единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом)
- Размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование
Выбор теста и его использование в работе со школьником должно быть основано на гуманных ценностях, а также на точной информации о том, что данный вид теста может проверить, а чего не может. Надо осторожно интерпретировать итоги тестирования, помня, что любой тест говорит о результате успеваемости ученика только на данный момент.