ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
статья по математике

Филиппова Наиля  Михайловна

            Тест (от англ. test – испытание, исследование, опыт) – стандартизированные задания, по результатам,  выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого,  это система заданий,  часто ограниченная  во времени,  предназначенная для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.

  • Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням: бытовой,  словарный, научный
  1. Бытовой уровень ***тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками, служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов***
  2. Словарный уровень *** выделяются основные составляющие понятия тестирования, но не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения***
  3. Научный  уровень***наиболее точный, учитывающий особенности тестов, отражающий требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования***
  • Форма тестовых заданий

          1)Задания в закрытой форме

  •  Задания с выбором ответов
  •  Альтернативные задания
  •  Задания на классификацию
  •  Задания на обнаружение   правильной  последовательности

          2)Задания в открытой  форме

  • Задания, в которых  необходимо указать ответ
  • Задания в свободной форме

 

  • Этапы составления тестов
  • Определение целей тестирования
  • Отбор содержания учебного материала
  • Подбор тестовых заданий
  • Компоновка заданий для апробации
  • Апробация тестовых заданий
  • Определение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)
  • Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста
  • Стандартизация и нормирование теста 

 

  • Требования к тестовым заданиям
  • соответствие содержания теста проверяемому материалу
  • соответствие уровня задания проверяемому уровню
  • обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися
  • создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий
  • определенные временные рамки на выполнение заданий
  • пригодность для быстрой обработки результатов.
  • пригодность для широкого практического использования
  • Требования к оформлению тестовых заданий
  • Всё задание должно располагаться на одной странице
  •  Необходимо следить за тем, чтобы у ученика было достаточно места для записей, черновых заметок, вычислений
  •  Для зданий открытого типа необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов, с учетом различного объема почерка испытуемых
  •  Место для ответа должно быть выделено определенным образом, лучше, если место для ответа будет выделено единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом)
  • Размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформ­ление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование

        Выбор теста и его использование в работе со школьником должно быть основано на гуманных ценностях, а также на точной информации о том, что данный вид теста может проверить, а чего не может. Надо осторожно интерпретировать итоги тестирования, помня, что любой тест говорит о результате успеваемости ученика только на данный момент.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

            Тест (от англ. test – испытание, исследование, опыт) – стандартизированные задания, по результатам,  выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого,  это система заданий,  часто ограниченная  во времени,  предназначенная для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.

  • Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням: бытовой,  словарный, научный
  • Бытовой уровень ***тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками, служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов***
  • Словарный уровень *** выделяются основные составляющие понятия тестирования, но не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения***
  • Научный  уровень***наиболее точный, учитывающий особенности тестов, отражающий требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования***
  • Форма тестовых заданий

          1)Задания в закрытой форме

  •  Задания с выбором ответов
  •  Альтернативные задания
  •  Задания на классификацию
  •  Задания на обнаружение   правильной  последовательности

          2)Задания в открытой  форме

  • Задания, в которых  необходимо указать ответ
  • Задания в свободной форме

  • Этапы составления тестов
  • Определение целей тестирования
  • Отбор содержания учебного материала
  • Подбор тестовых заданий
  • Компоновка заданий для апробации
  • Апробация тестовых заданий
  • Определение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)
  • Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста
  • Стандартизация и нормирование теста  

  • Требования к тестовым заданиям
  • соответствие содержания теста проверяемому материалу
  • соответствие уровня задания проверяемому уровню
  • обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися
  • создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий
  • определенные временные рамки на выполнение заданий
  • пригодность для быстрой обработки результатов.
  • пригодность для широкого практического использования
  • Требования к оформлению тестовых заданий
  • Всё задание должно располагаться на одной странице
  •  Необходимо следить за тем, чтобы у ученика было достаточно места для записей, черновых заметок, вычислений
  •  Для зданий открытого типа необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов, с учетом различного объема почерка испытуемых
  •  Место для ответа должно быть выделено определенным образом, лучше, если место для ответа будет выделено единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом)
  • Размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование

        Выбор теста и его использование в работе со школьником должно быть основано на гуманных ценностях, а также на точной информации о том, что данный вид теста может проверить, а чего не может. Надо осторожно интерпретировать итоги тестирования, помня, что любой тест говорит о результате успеваемости ученика только на данный момент.