ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
статья по математике

Филиппова Наиля  Михайловна

            Тест (от англ. test – испытание, исследование, опыт) – стандартизированные задания, по результатам,  выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого,  это система заданий,  часто ограниченная  во времени,  предназначенная для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.

  • Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням: бытовой,  словарный, научный
  1. Бытовой уровень ***тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками, служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов***
  2. Словарный уровень *** выделяются основные составляющие понятия тестирования, но не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения***
  3. Научный  уровень***наиболее точный, учитывающий особенности тестов, отражающий требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования***
  • Форма тестовых заданий

          1)Задания в закрытой форме

  •  Задания с выбором ответов
  •  Альтернативные задания
  •  Задания на классификацию
  •  Задания на обнаружение   правильной  последовательности

          2)Задания в открытой  форме

  • Задания, в которых  необходимо указать ответ
  • Задания в свободной форме

 

  • Этапы составления тестов
  • Определение целей тестирования
  • Отбор содержания учебного материала
  • Подбор тестовых заданий
  • Компоновка заданий для апробации
  • Апробация тестовых заданий
  • Определение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)
  • Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста
  • Стандартизация и нормирование теста 

 

  • Требования к тестовым заданиям
  • соответствие содержания теста проверяемому материалу
  • соответствие уровня задания проверяемому уровню
  • обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися
  • создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий
  • определенные временные рамки на выполнение заданий
  • пригодность для быстрой обработки результатов.
  • пригодность для широкого практического использования
  • Требования к оформлению тестовых заданий
  • Всё задание должно располагаться на одной странице
  •  Необходимо следить за тем, чтобы у ученика было достаточно места для записей, черновых заметок, вычислений
  •  Для зданий открытого типа необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов, с учетом различного объема почерка испытуемых
  •  Место для ответа должно быть выделено определенным образом, лучше, если место для ответа будет выделено единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом)
  • Размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформ­ление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование

        Выбор теста и его использование в работе со школьником должно быть основано на гуманных ценностях, а также на точной информации о том, что данный вид теста может проверить, а чего не может. Надо осторожно интерпретировать итоги тестирования, помня, что любой тест говорит о результате успеваемости ученика только на данный момент.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

            Тест (от англ. test – испытание, исследование, опыт) – стандартизированные задания, по результатам,  выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого,  это система заданий,  часто ограниченная  во времени,  предназначенная для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.

  • Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням: бытовой,  словарный, научный
  • Бытовой уровень ***тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками, служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов***
  • Словарный уровень *** выделяются основные составляющие понятия тестирования, но не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения***
  • Научный  уровень***наиболее точный, учитывающий особенности тестов, отражающий требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования***
  • Форма тестовых заданий

          1)Задания в закрытой форме

  •  Задания с выбором ответов
  •  Альтернативные задания
  •  Задания на классификацию
  •  Задания на обнаружение   правильной  последовательности

          2)Задания в открытой  форме

  • Задания, в которых  необходимо указать ответ
  • Задания в свободной форме

  • Этапы составления тестов
  • Определение целей тестирования
  • Отбор содержания учебного материала
  • Подбор тестовых заданий
  • Компоновка заданий для апробации
  • Апробация тестовых заданий
  • Определение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)
  • Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста
  • Стандартизация и нормирование теста  

  • Требования к тестовым заданиям
  • соответствие содержания теста проверяемому материалу
  • соответствие уровня задания проверяемому уровню
  • обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися
  • создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий
  • определенные временные рамки на выполнение заданий
  • пригодность для быстрой обработки результатов.
  • пригодность для широкого практического использования
  • Требования к оформлению тестовых заданий
  • Всё задание должно располагаться на одной странице
  •  Необходимо следить за тем, чтобы у ученика было достаточно места для записей, черновых заметок, вычислений
  •  Для зданий открытого типа необходимо выделить достаточно места для фиксации ответов, с учетом различного объема почерка испытуемых
  •  Место для ответа должно быть выделено определенным образом, лучше, если место для ответа будет выделено единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом)
  • Размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование

        Выбор теста и его использование в работе со школьником должно быть основано на гуманных ценностях, а также на точной информации о том, что данный вид теста может проверить, а чего не может. Надо осторожно интерпретировать итоги тестирования, помня, что любой тест говорит о результате успеваемости ученика только на данный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование как одна из форм контроля знаний

Работа рассказывает о видах и формах тестирования...

Обобщение опыта по теме Тестирование как одна из форм контроля

Ведущей педагогической идеей опыта является развитие личности через новую организацию обучения, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям, одной из таких методи...

Тестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение  учителем  объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Несомнен...

Компьютерное тестирование как одна из форм контроля на уроках химии

В данной статье рассмотрены возможности использования программы iSpring Suite в рамках урока химии при закреплении матерала...

Тестирование как одна из форм контроля знаний.

Определение, достоинства и недостатки тестов, требования, виды тестов, фактор времени....