Отчет о проведении Недели математики 2019-2020
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс)

костычева екатерина ивановна

Неделя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_provedenii.docx588.52 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ.

"В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии".

                                                          Н.Е.Жуковский

 Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

Неделя математики проходила с 27 по 31 января 2020 года.

Цели предметной недели:

- повышение уровня ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО  развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

Этапы проведения недели.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

Основной этап.

     К неделе  была выпущена газета «Удивительная математика», учащиеся 5 класса сочинили сказки на математическую тему и оформили стенд. Так же учащиеся 5-6 классов готовились к математическому концерт. В кабинете были развешаны плакаты с высказываниями  великих математиков.

 

RIV9A46dflY

День

недели

Название мероприятия

Предмет

Класс

Ответственные

  1. Открытие недели.
  2. Презентация «Галерея великих математиков»

Математика

5-9

Суродин Н.М.

11 класс

Математический турнир «Веселая математика»

Математика

5-6

Суродин Н.М.

9 класс

Интеллектуальная игра "Физбой"

Физика

7-8

Костычева Е.И.

Решение олимпиадных задач.

Физика, математика, информатика

5-7

Костычева Е.И.

Суродин Н.М.

Безопасный интернет.

  1. Лекция.
  2. Игра.

Закрытие недели

Информатика

5-11

Костычева Е.И.

     Открытие недели прошло в понедельник. В этот же день обучающиеся 11 класса представили презентацию для 5-6 классов о великих математиках. Они в доступной форме рассказали о Николае Лобачевском, Софье Ковалевской, Пафнутии Чебышеве.

Во вторник прошел математический турнир  ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»

В викторине участвуют команды по 6 человек от каждой группы. Команды сидели за отдельными столиками.

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

    В ходе викторины учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной  ситуации.  Повысилась эрудиция как игроков, так и зрителей.

При проведении викторины использовалась интерактивная доска.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\SAM_1062.JPG

    Турнир прошел в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать  наибольшее число баллов. Но еще интереснее было наблюдать за судьями-девятиклассниками: они так переживали за каждого участника, будто бы хотели, чтобы победили все!

   

   C:\Users\Admin\Desktop\IMG_0407.JPG

 Из 6-го класса самой эрудированной была Наумкина Полина, а пятиклассники были в большинстве своем и эрудированными, и активными  – они и стали победителями.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_0405.JPG

Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение  работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения занимательных задач.

По итогам турнира победители и участники получили призы.

 Интеллектуальная игра "Физбой"

7 – 8 класс.

Ход игры 

Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.

Оценивали команды жюри в лице Суродина Николая Михайловичи и Слушкина Егора.

C:\Users\Admin\Desktop\100APPLE\IMG_0411.JPG

Конкурс №1. “Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право та команда, которая первая зажгла лампочку на столе. (Количество вопросов можно регулировать самим). 

 

Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

         Ответы к конкурсу № 2:  время,   теплоемкость,  давление, мощность, сила,  плотность, работа, температура,  масса, путь,  скорость, вес.

Конкурс №3. «Всем известный метр...»

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Конкурс №4. «Физические загадки»

Конкурс №5. «Согласны ли вы с тем, что... »

Напишите рядом с вопросами «да» или «нет». 

Конкурс №6. «Знатоки физики»

Конкурс № 7.«Обгоним на задаче»

 

Конкурс №8. «Кто – кого?»

Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс). 

Конкурс №9. «Загадки с подсказками» были о великих людях, таких как Ю.А.Гагарин.

Конкурс № 10 «Дальше, дальше…»

     

     Когда жюри подвели итоги, оказалось, что с разницей в один балл победила команда 8 класса.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_0410.JPG

На стендах в кабинете математики и физики были размешены олимпиадные задачи, которые ребята решали в течение недели, а в четверг были подведены итоги. В пятницу прошли мероприятия по информатике, тема занятий была: «Безопасный интернет». В первой части ребятам была продемонстрирована презентация, а потом они прошли тест.

    Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:

  • это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);
  • большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);

В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации предметной недели.

Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

Руководитель ШМО естественно-научного цикла Костычева Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели математики

Отчет с фотографиями по внеклассной работе...

Отчет о проведенной неделе математики.

Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности ...

отчет о проведении Недели математики.

Отчет о проведении Недели математики в школе....

Отчет о проведении недели математики информатики

Отчет о проведении недели математики информатики...

Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»

"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...

Отчет о проведении недели математики и информатики

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Аналитический отчет о проведении недели психологии 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет о проведении недели психологии...