Отчет о проведении недели математики
материал по теме
Отчет с фотографиями по внеклассной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedenii_fiziko.docx | 668.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении физико-математической недели
МБОУ СОШ №27 г. Новошахтинска
2011 – 2012 учебный год
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение учителей математики нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Как сделать праздник математики? Как показать красоту и доступность математики? Решили организовать работу старшего звена над проектами «математика в литературе и искусстве» с использованием ИКТ. Учащиеся среднего звена готовили проекты «Календарь года». Все старались оформить свою работу интересно и оригинально. Названия и оформление календарей выполнили каждый в своём стиле и задумке.
Началась неделя математики с линейки «Математика и физика в нашей жизни»
На которой учащиеся рассказали о важных науках математики и физики, их связь с другими науками поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявили номинации, по которым будут определять победителей и призеров. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
ПЛАН
проведения физико-математической недели
МБОУ СОШ №27 г. Новошахтинска
2011 – 2012 учебный год
дата | Мероприятие | классы | ответственные |
23.01.12 | Открытие недели – линейка «Математика и физика в жизни человека» | 5-11 | Е.А.Савельева |
24.01.12 | «Цифра 7 известна всем» - конкурсная программа | 5-6 | Л.Н. Киреева |
26.01.12 | Физический КВН | 9,10,11 | Г.Г. Марченко |
27.01.12 | «Числовые суеверия»-познавательно-развлекательная программа | 7-8 | Е.А.Савельева |
27.01.12 | Просмотр и защита презентаций «математика в литературе и искусстве», календарей года. | 5-11 | Е.А.Савельева |
30.01.12 | Закрытие недели. | 5 - 11 | Е.А.Савельева |
Учитель математики Киреева Л.Н. подготовила конкурсную программу «Цифра «7» известна всем». 24.01.12г. школьники 5-6-х классов приняли участие в турнире смекалистых. В игре принимали участие 3 команды по семь человек: 5а класса - « Радуга», 5б класса - «Семь гномов», 6 класса - «Семицветик».
В ходе игры участникам предлагались различные задания, связаные с цифрой 7. Даже названия конкурсов были «цветными» - по названию цветов радуги. В «красном» конкурсе нужно было из фрагментов собрать название своей команды. В «оранжевом» назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь. За каждый правильный ответ участники получали «семерку». В «желтом» конкурсе — блиц проверялась быстрота реакции, в «зеленом» необходимо было решить 7 занимательных задач. К сожалению, этот конкурс вызвал у участников наибольшее затруднение. «Голубой» - это конкурс для тех. У кого хороший глазомер. Нужно было как можно точнее без измерительных инструментов отрезать веревку длиной 7 узлов (2м 13 см). В «синем» участники расставляли знаки действия между семью семерками так, чтобы в результате также получилась семерка. Каждая команда предоставила свое оригинальное решение этого задания. И заключительным был «фиолетовый» конкурс, в котором нужно было вставить пропущенные числа в тексте песни «Дважды два — четыре».
В итоге команда 5а класса набрала 14 «семерок», заняв первое место; команда 6 класса — 13 «семерок» - второе место; команда 5б класса — 11 «семерок» - третье место.
СОСТАВ КОМАНД.
5а класс «Радуга» 5 б класс «Семь гномов»
Шанцева Карина Тен Дарья
Лада Владимир Иванова Юлия
Бурдюгова Елизавета Гончаров Дмитрий
Ерохин Никита Смалев Михаил
Ионов Владислав Носова Мария
Иванова Юлия Золотарев Герман
Байкова Ангелина Астапенко Михаил
6 класс «Семицветик»
Башкина Елизавета
Калван Павел
Кононова Дарья
Отакулов Артур
Петрова Ольга
Лекаркин Никита
Цыбин Андрей
Савельева Е. А. подготовила для учащихся 7-8-х классов интересную презентацию «Числовые суеверия» и развлекательную программу «Математические чудеса и тайны»» о роли цифр в судьбе человека, они могли по цифре узнать своё будущее, разгадывали математические тайны. Принимали участие в фокусах.
Ребята 9,10,11 классов состязались в физическом КВНе, который подготовила и провела учитель физики Марченко Г.Г.
Всю неделю на уроках проходили занимательные пятиминутки.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
В течение недели учащиеся интересовались о великих математиках, решали кроссворды, ребусы. Наиболее активными были школьники 5А,5б, 6, 7 классов, а учащиеся 9 и 10 классов подготовили презентации по номинациям: «Литературная математика», «Математика в музыке…»
Самыми активными участниками недели стали Подкопаева Анастасия (7 класс), Отакулов Артур (6 класс),Трофимов Максим (9кл).
В номинации «Ребусы» места распределились следующим образом:
1 место: Пилах С. (10 класс),
2 место: Гамбурцев Тимур (9 кл)
3 место: Мозговая Анастасия(9кл)
В номинации «Кроссворды» победителями и призерами стали:
1 место: Пасюков Дмитрий (9кл)
2 место: Рухадзе Диана (6кл)
3 место: Кононова Дарья (6кл)
В номинации «Календарь года» победили 5Б и 8б классы, их календари были необычны и выполнены по собственным проектам.
2 место: 5а
3 место: 6 кл
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и физики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Е.А. Савельева
Руководитель МО учителей
Физико –математического цикла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенной неделе математики.
Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности ...
отчет о проведении Недели математики.
Отчет о проведении Недели математики в школе....
Отчет о проведении недели математики информатики
Отчет о проведении недели математики информатики...
Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»
"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...
Отчет о проведении недели математики и информатики
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Отчет о проведении Недели математики 2019-2020
Неделя математики...
Отчет о проведении Недели математики
Помощь в написании отчета...