План-конспект урока по математике по теме "Уравнения" для 5 класса
план-конспект урока по математике (5 класс)

В данной разработке представлен план-конспект урока математики в 5 классе по теме «Уравнения». Урок направлен на формирование у учащихся понятий уравнение, корень уравнения, умений решать уравнения с помощью нахождения зависимостей между компонентами арифметических действий. На уроке использовались листы обратной связи, сигнальные карточки, тренажеры для устного счета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»

                                     

 

УРАВНЕНИЯ

5 класс

                                                                         Учитель математики

                                                                       Шоба Светлана Николаевна

Тема: «Уравнения».

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Цели урока:

Обучающие: формировать у учащихся понятие уравнение, корень уравнения, «решить уравнение», умения решать уравнения с помощью нахождения  зависимостей между компонентами арифметических действий.

 Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать, делать выводы; умения рефлексивной деятельности, вычислительные навыки.

Воспитательные: формировать умения общаться.

Задачи урока:

  1. организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока;
  2. создать условия для вывода учащимися определения «уравнение», корень уравнения» (при работе в парах);
  3. способствовать деятельности учащихся по первичному закреплению ими умений решать уравнения (при работе в парах);
  4. способствовать деятельности учащихся по самостоятельному применению ими знаний при решении уравнений  алгоритмического и  частично-поискового уровней;
  5. содействовать деятельности учащихся умению работать в парах.

К концу урока учащиеся будут:

знать:

  1. термины: уравнение, корень уравнения, смысл требования «решить уравнение»;
  2. как находить неизвестные компоненты арифметических действий

уметь:

  1. решать уравнения с помощью нахождения  зависимостей между компонентами арифметических действий
  2. решать уравнения, левая часть которых содержит несколько действий с помощью  алгоритма;
  3. подводить итоги собственной деятельности (рефлексия);
  4. общаться при работе в паре.

Формы обучения: индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, учебные пособия, тренажеры для устного счета, сигнальные карточки, карточки обратной связи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Задача: создание психологической готовности класса к уроку, рабочего настроения; проверка готовности класса к уроку.

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Задача: обеспечить актуализацию субъективного опыта; организовать деятельность учащихся по определению ими целей урока.

На интерактивной доске записаны примеры. Решаем их устно.

35-14          60:5          15+65           75-27

     :7              +17             3                  :3

    25               2              :12              +54

   +15             +30             +36             -24

    -32               :4              :2                  2

     :2                -9               -14              -32

      ?                 ?                 ?                   ?

ние

 в

 ура

не

60

14

13

29

Расставьте ответы в порядке возрастания и узнаете тему урока.

Получили слово уравнение.

- Какая же тема нашего урока? (уравнения)

- Так какая цель стоит перед нами? (научиться решать уравнения).

- Записываем тему урока в тетради.

С помощью сигнальных карточек вы будете отмечать свои успехи: зеленый – все отлично;  желтый – хорошо; красный – надо чуть - чуть постараться.

Перед  вами на столах таблицы обратной связи. Оцените свои знания на первоначальном этапе: «+»-знаю ответ; «-»-не знаю ответ; «?»- сомневаюсь.

                                             

 Этапы  урока     «+», «-», «?»

первый

заключительный

1.  Как найти неизвестное слагаемое?

2.  Как найти неизвестное уменьшаемое?

3.  Как найти неизвестное вычитаемое?

4.  Как найти неизвестное делимое?

5.  Как найти неизвестный делитель?

6. Что такое уравнение?

7. Что называется корнем уравнения?

8. Что значит решить уравнение?

   

Оцените свою работу при выполнении заданий эстафеты  с помощью сигнальных карточек.

  1. Этап усвоения новых знаний.

     Задача: создать условия для вывода учащимися определения «уравнение», корень уравнения» (при работе в парах);

Тема нашего урока уравнение. А что такое уравнение? Выясним работая в парах.

 Распределите записанные равенства в две группы.

48+15=63;   с-25=44;  у+13=21; 72-8=64;  х:18=3;   55у=110

Объясните, по какому признаку вы их записали в эти группы.

(в одних есть буква, а в других – нет).

        Буква называется переменная. А как называются равенства, содержащие переменную? (уравнения). А что значит решить уравнение? (найти значение переменной)

Значение переменной(число), подстановка которого в уравнение дает верное числовое равенство, называется корнем уравнения.

-Как найти неизвестное слагаемое?...

-Какой компонент неизвестен в записанных вами уравнениях?

-Является ли число 3 корнем первого уравнения?

С помощью сигнальных карточек оцените собственные успехи: зеленый – все отлично;  желтый – хорошо; красный – надо чуть - чуть постараться.

  1. Этап первичной проверки понимания изученного.

Задача: способствовать деятельности учащихся по первичному закреплению ими умений решать уравнения с помощью нахождения  зависимостей между компонентами арифметических действий

Тренажер:

х+15=21

14х=70

х4=100

66-х=49

х18=90

х-28=47

38+х=53

х+29=67

73-х=47

85:х=5

51-х=23

57:х=19

45:х=15

х:12=7

х:16=5

6х=72

Любое ли уравнение можно решить? Приведите пример уравнения, которое не имеет корней?

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

5.Физкультминутка . Если уравнение решено верно, делайте два наклона вперед-назад; если неверно-два наклона вправо-влево; если записанное равенство не является уравнением-вращение головой.

1)75+х=100

2)80-х=16

3)У-24=14

4)17+8=25

5)42:х=3

6)х8=32

х=15

х=64

у=38

25-17=8

х=13

х=4

6. Этап закрепления новых знаний.

Задача: способствовать деятельности учащихся по самостоятельному применению ими знаний при решении уравнений  алгоритмического и  частично-поискового уравнений.

Решаем №47(а)-1 вариант:  №47(б) -2 вариант. Два человека за доской .

Сверяемся с решением и ответами на интерактивной доске. Самопроверка.

Рассмотрим как решать уравнения, левая часть которых содержит несколько действий (работа по учебнику).

  1. 700-(900-х)=233
  2. 327+(х-148)=600

Один ученик решает у доски, остальные на местах.

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

7. Этап обобщения и систематизации знаний.

Цифровой диктант с взаимопроверкой. 1-верно, 2-неверно

  1. Уравнение –это равенство, содержащее переменную
  2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
  3. Решить уравнение –значит найти его корни или доказать что их нет
  4. Корень уравнения -это значение переменной (число), подстановка которого в уравнение дает верное числовое равенство.
  5. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  6. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное разделить на делитель.
  7. Каждое уравнение имеет корень
  8. Уравнение –это числовое равенство.

8. Этап информации о домашнем задании.

Задача: обеспечить понимание учащимися домашнего задания и способов его выполнения.

-Дома необходимо выучить правила, которые изучали сегодня на уроке, выполнить № 9.3, № 9.5 на применение этих правил. При возникновении вопросов обращайтесь к классной работе.

9. Этап подведения итогов занятия. Выставление отметок. Рефлексия.

Задача: дать качественную характеристику работы класса и отдельных учащихся, обеспечить условия для проведение рефлексии учащимися.

Заполните листы обратной связи на заключительном этапе урока.

-Какая тема нашего урока?

-Чему мы должны были научиться на уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?  

- На все ли вопросы, поставленные в начале урока получили ответы?

- Какие вопросы остались?

 Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…      У меня получилось…              Было трудно…

Было интересно…         Я запомнил…                           Я могу…                    

Выставляются и комментируются отметки.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

План-конспект открытого урока по математике в 11 классе

laquo;Логарифмические уравнения и неравенства»...