Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Земледельческие террасы
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием.Земледельческие террасы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_terrasa.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи ОГЭ Земледельческие террасы у читель МКОУ « Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» Поречная И.В.

Слайд 2

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы. Земледельческие террасы - это горизонтальные площадки, напоминающие ступени. Во время дождя вода стекает с верхних террас вниз по специальным каналам. Поэтому почва на террасах не размывается и урожай не страдает.

Слайд 3

Медленный сток воды с вершины склона вниз с террасы на террасу позволяет выращивать даже влаголюбивые культуры. В Юго-Восточной Азии террасное земледелие широко применяется для производства риса, а в Средиземноморье - для выращивания винограда и оливковых деревьев. Возделывание культур на террасах повышает урожайность, но требует тяжелого ручного труда.

Слайд 4

Земледелец владеет несколькими участками, один из которых расположен на склоне холма. Ширина участка 30 м, а верхняя точка находится на высоте 5 м от подножия. 1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведенная под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах.

Слайд 5

1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведенная под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах.

Слайд 6

1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведенная под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах. Решение АDK -прямоугольный По теореме Пифагора AD 2 = AK 2 + KD 2 AD = = = = 13 = S = AB ∙ AD – площадь прямоугольника S террасы = 3 0 · 13 = 3 9 0 м 2 Ответ: 3 9 0 м 2

Слайд 7

2. Земледелец решил устроить террасы на своем участке, чтобы выращивать рис, пшено и кукурузу. Строительство террас возможно, если угол склона (уклон) не больше 50% ( тангенс угла склона α , умноженный на 100% ). Удовлетворяет ли склон холма этим требованиям? Сколько процентов составляет уклон? Ответ округлите до десятых.

Слайд 8

2. Земледелец решил устроить террасы на своем участке, чтобы выращивать рис, пшено и кукурузу. Строительство террас возможно, если угол склона (уклон) не больше 50% ( тангенс угла склона α , умноженный на 100% ). Удовлетворяет ли склон холма этим требованиям? Сколько процентов составляет уклон? Ответ округлите до десятых. Решение tg = tg = = 0,41666... 0,41666 · 100% = 41 , 6 66 41 ,7 Сравним ! 41 ,7 % < 50% Ответ: 41,7

Слайд 9

3. На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы? Ответ округлите до десятых

Слайд 10

3. На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы? Ответ округлите до десятых Решение S террасы = 3 0 · 13 = 3 9 0 м 2 Посевная площадь склона стала S = 30 · 12 = 360 м 2 Посевная площадь сократилась на 390 - 360 = 30 м 2 390 м 2 – 100% 30 м 2 – х % х = Ответ: 7,7

Слайд 11

4. Земледелец получает 8 00 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади. При шлифовке из бурого риса получается белый рис , но при этом теряется 22% массы. Сколько килограммов белого риса получит земледелец со всего своего участка?

Слайд 12

4. Земледелец получает 800 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади. При шлифовке из бурого риса получается белый рис, но при этом теряется 22% массы. Сколько килограммов белого риса получит земледелец со всего своего участка? Решение 1 ) 360 · 800 = 288000 г = 288 (кг)– бурого риса земледелец получит со всего участка 2) 100% – 22% = 78% – белого риса получает земледелец 78 % = 0,78 3) 288 · 0,78 = 224,64(кг) – белого риса получает земледелец Ответ: 224,64

Слайд 13

5. В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке. За год обычно собирают два урожая – летом и осенью. По данным таблицы посчитайте наибольшее число килограммов урожая, которое может собрать земледелец с участка за один год, если он может засевать разные культуры.

Слайд 14

5. В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке. За год обычно собирают два урожая – летом и осенью. По данным таблицы посчитайте наибольшее число килограммов урожая, которое может собрать земледелец с участка за один год, если он может засевать разные культуры.

Слайд 15

5. В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке. За год обычно собирают два урожая – летом и осенью. По данным таблицы посчитайте наибольшее число килограммов урожая, которое может собрать земледелец с участка за один год, если он может засевать разные культуры. Решение 360 · 1200 = 432000 г = 432 (кг )–кукурузы земледелец получит со всего участка 360 · 800 = 288000 г = 288 (кг )– риса земледелец получит со всего участка 432 + 288 = 720(кг)– урожая собрал земледелец с участка за год Ответ: 720

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Задачи с практическим содержанием. Задачи в целых числах на округление в большую или меньшую сторону

Начинать подготовку учащихся и их родителей к ЕГЭ по математике следует уже с 5 класса. Учащимся следует привыкнуть к форме теста, начать знакомиться с простейшими типами задач, представленных на экза...

Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).

Данное занятие направлено на закрепление  знаний  учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на  расширение  представления учащихся о практическом применении таких задач. Основн...

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием Полис ОСАГО

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Полис ОСАГО...

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Печь для бани

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Печь для бани...

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Автомобильные шины

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Автомобильные шины...

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Формат листа бумаги

Задачи ОГЭ 01-05 с практическим содержанием. Формат листа бумаги...