Считай, смекай, отгадывай (урок занимательной математики) 6 класс
материал по математике (6 класс)

Считай, смекай, отгадывай

(урок занимательной математики)

6 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_matematiki.docx153.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области

Считай, смекай, отгадывай

(урок занимательной математики)

6 класс

                                                                                 

                                                                                    Составитель и исполнитель учитель    

                                                                                   математики 1 квалификационной

                                                                                   категории Сырокоренская Е. И.

2020-2021 учебный год

Цели и задачи

•Формирование интереса учащихся к изучению математики.

•Развитие познавательной активности, сообразительности, смекалки, логического мышления.

•Расширение кругозора.

Реквизит

Листы бумаги, карандаши, карточки с заданиями, таблицы с заданиями.

Задача игроков - правильно и как можно быстрее отвечать на вопросы ведущего  и выполнять предложенные задания.

Каждый конкурс оценивается в баллах.

1.РАЗМИНКА

Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

Из какой посуды не едят? (Из пустой)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

Какое число приказывает? (Три)

Сколько единиц в дюжине? (12)

Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?(2и2)

 Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

 Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

 Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

 Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?( в 11 раз)

Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:

 - Сколько рогов у трех коров? (6)

 - Сколько музыкантов в квартете? (4)

 - Наименьшее двузначное число? (10)

 - Чему равен пуд? (16 кг)

 2. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

3. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

 Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

 -Каким цветом нарисован круг?

 -В какой фигуре записано число 9?

 -Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

 Я – за свечку, свечка – в печку,

 Я – за книжку, та – бежать

 И вприпрыжку под кровать.

 Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

 Но пузатый от меня убежал, как от огня!

 Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

 Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

 Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

 Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

 Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

      4. «КТО БЫСТРЕЕ»  

1. Узнайте длину бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат (см. рис.)

     

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

  1. Из первой строки выберите наименьшее число.
  2. Из второй строки выберите наибольшее число.
  3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
  4. Найдите сумму выбранных трех чисел – и вы получите ответ на вопрос.

2.Узнайте массу бобра в килограммах (см. рис.).

       :  : 4=                                  : 4=            кг                                 8х207=

         - 1500=                                                           +61=

2.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

2

 3.Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

 4. В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

5. «БОРЬБА ЗА ЦИФРУ»

14

8

12

4

14

8

12

4

10    

23

1

15

10

23

1

15

3

17

21

7

3

17

21

7

19

6

9

11

19

6

9

11

24

2

16

22

24

2

16

22

13

20

5

18

13

20

5

18

К двум одинаковым таблицам вызываются по ученику от каждой команды. По команде ведущего они начинают считать от 1 до 24 подряд. Каждый из участников называет громко число лишь тогда, когда найдет его в таблице и покажет указкой. Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число 24.

5. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Интеллектуальная игра по математике "Считай, смекай, отгадывай" в 8 классе

Игра  предназначена  для  учащихся  8  класса  общеобразовательной  школы  с  целью  формирования  познавательной  активности,  привити...

СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ

СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ(классный час, посвященный празднику «Последний звонок»)...

Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай"

Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математикуНеделя математики посвящается!  Цели занятия:•Учить использовать полученные на урокахзнания в необычной обстановке...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5 класса «Считай, смекай, отгадывай»

Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм обучения.Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; формирование навыков общения, умени...

Презентация "Считай, смекай, отгадывай" 5-6 класс

Презентация по теме "Считай, смека, отгадыва!" для 5-6 классов может подойти как для внеурочной деятельности, так и для включения элементов занимательной математки на уроках. 5-6 класс....