Программы по математике
рабочая программа по математике (6 класс)

Миньковская Ирина Николаевна

Программа по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass.docx198.11 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе

по математике

для 6 класса

Составитель:

Миньковская Ирина Николаевна

учитель математики МАОУ гимназии № 1,

высшая квалификационная категория

Срок реализации рабочей программы: 2020-2021 учебный год

Цели и задачи курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирований явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности; освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

        

При составлении рабочей программы учитывалось следующее: математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

ГИМНАЗИЯ № 1

«РАССМОТРЕНО»

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___

от "____" июня 2020 года.

Утверждена приказом директора МАОУ гимназии № 1

_______________Г.А.Лисичкина

                 подпись                       И.О. Фамилия        .

Приказ № _____

от "___" июня 2020 года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 класса

Составитель:

Миньковская Ирина Николаевна

учитель математики МАОУ гимназии № 1,

высшая квалификационная категория

г. Калининград

2020 - 2021 учебный год

Раздел 1 «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Система планируемых результатовличностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся владения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

Обучающийся 6 класса научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятие и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  •  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

  • работать с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • применять свойства делимости в ходе решения примеров и задач;
  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  •  выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;
  •  решать задачи на проценты с помощью пропорций, применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач, решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  •  решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • понимать, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 6 классе являются:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации;
  •  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные УУД:

  • самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное;
  • смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;
  • Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей.

Для реализации рабочей программы используются следующие виды деятельности учащихся, направленные на достижения результата:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • самостоятельная;
  • фронтальная;
  • деятельность на основе восприятия элементов действительности.

Учебно-исследовательская деятельность будет осуществляться по теме «Проценты в нашей жизни».

Раздел 2 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Внутрипредметные модули «Развитие познавательных способностей» и «Комбинаторика» по математике в 6 классе являются одной из важных составляющих программы по математике. Модули рассчитаны на 40 часов.

В результате изучения модуля «Развитие познавательных способностей» у учащихся формируется культура счёта и математической речи, улучшаются вычислительные навыки и навыки работы с величинами, они также получают навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Исторический аспект развития математики позволяет повысить интерес учащихся к её изучению, формирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.

Модуль даёт возможность в доступной форме раскрыть происхождение многих математических понятий и фактов, расширить математический кругозор учащихся. Предлагаемые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливают прикладную направленность преподавания математики, выявлению одарённых и талантливых учащихся.

Таким образом, программа модуля «Развитие познавательных способностей», имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности.

Содержание внутрипредметного модуля «Комбинаторика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Глава 1. Делимость чисел (21 ч.)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Учащиеся должны уметь:

  • находить делители и кратные чисел;
  • определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОД и НОК чисел.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения взрослых и товарищей по исправлению допущенных ошибок;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • предвосхищать результат своей деятельности;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения учебной задачи.

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Учащиеся должны уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число, обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения взрослых и товарищей по исправлению допущенных ошибок;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Глава 4. Отношения и пропорции (18 ч.)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара; понятие сферы.

Учащиеся должны уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • предвосхищать результат своей деятельности;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения учебной задачи.

Глава 5. Положительные и отрицательные числа (14 ч.)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Учащиеся должны уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число, противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • предвосхищать результат своей деятельности;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения учебной задачи.

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч.)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Учащиеся должны уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • предвосхищать результат своей деятельности;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения учебной задачи.

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  • правило умножения чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • умножать отрицательные числа;
  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • предвосхищать результат своей деятельности;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения учебной задачи.

Глава 8. Решение уравнений (15 ч.)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Учащиеся должны уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • предвосхищать результат своей деятельности;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения учебной задачи.

Глава 9. Координаты на плоскости (12 ч.)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
  • определение параллельных прямых, отрезков;
  • понятие координатной плоскости;
  • порядок записи координаты точки и их названия.

Учащиеся должны уметь:

  • строить перпендикулярные прямые;
  • строить параллельные прямые;
  • строить координатную плоскость;
  • строить точки в координатной плоскости с заданными   координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
  • строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
  • читать графики.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать связь между содержанием учебного материала и целью его предоставления;
  • выполнять инструкции, самостоятельно устанавливать последовательность действий для доказательства теоремы;
  • выполнять учебные действия в различных формах; с помощью речи регулировать свои действия;
  • предвосхищать результат своей деятельности;
  • осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам;
  • определять качество и уровень знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения учебной задачи.

Глава 10. Повторение (12 ч.)

По прохождению всего курса личностные результаты обучения:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
  •  формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  •  формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Раздел 3 «Тематическое планирование»

п/п

Тема

Количество часов

1.

2.

3.

Глава 1. Делимость чисел (21 час)

21

1.1

Повторение. Делители и кратные числа. Определение.

1

1.2

Делители и кратные числа.

1

1.3

Признак делимости на 2, на 5 и на 10

1

1.4

Признак делимости на 2, на 5 и на 10

1

1.5

Признак делимости на 3 и на 9

1

1.6

Признак делимости на 3 и на 9

1

1.7

Признак делимости на 3 и на 9. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

1.8

Простые и составные числа.

1

1.9

Простые и составные числа.

1

1.10

Входная контрольная работа.

1

1.11

Анализ контрольной работы. Разложение натурального числа на простые множители.

1

1.12

Разложение натурального числа на простые множители.

1

1.13

Разложение натурального числа на простые множители.

1

1.14

Наибольший общий делитель. Определение.

1

1.15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

1.16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

1.17

Наименьшее общее кратное. Определение.

1

1.18

Наименьшее общее кратное. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

1.19

Наименьшее общее  кратное. Решение задач

1

1.20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

1

1.21

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов)

25

2.1

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. Определение.

1

2.2

Основное свойство дроби.

1

2.3

Основное свойство дроби. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

2.4

Сокращение дробей.

1

2.5

Сокращение дробей.

1

2.6

Сокращение дробей. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

2.7

Приведение дробей к общему знаменателю. Правило приведения.

1

2.8

Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.

1

2.9

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

2.10

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

2.11

Приведение дробей к общему знаменателю. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

2.12

Сравнение дробей. Правило сравнения.

1

2.13

Сравнение дробей.

1

2.14

Сложение и вычитание дробей. Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

2.15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

2.16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

2.17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач.

1

2.18

Контрольная работа № 2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

2.19

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

2.20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

2.21

Сложение и вычитание смешанных чисел. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

2.22

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

1

2.23

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

1

2.24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

2.25

Контрольная работа № 3 по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часов)

32

3.1

Анализ контрольной работы. Умножение обыкновенных дробей.

1

3.2

Умножение обыкновенных дробей. Правило умножения дроби на натуральное число.

1

3.3

Умножение обыкновенных дробей. Правило умножения смешанных чисел.

1

3.4

Умножение обыкновенных дробей. Решение задач.

1

3.5

Умножение обыкновенных дробей. Решение задач. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

3.6

Нахождение дроби от числа.

1

3.7

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач.

1

3.8

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач.

Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

3.9

Распределительное свойство умножения.

1

3.10

Применение распределительного свойства умножения.

1

3.11

Распределительное свойство умножения. Решение уравнений.

1

3.12

Применение распределительного свойства умножения. Решение текстовых  задач.

1

3.13

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

3.14

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. Определение.

1

3.15

Взаимно обратные числа.

1

3.16

Взаимно обратные числа.

1

3.17

Деление обыкновенных дробей.

1

3.18

Деление обыкновенных дробей.

1

3.19

Деление обыкновенных дробей. Решение уравнений.

1

3.20

Деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач.

1

3.21

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

3.22

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби.

1

3.23

Нахождение числа по его дроби.

1

3.24

Нахождение числа по его дроби. Задачи на проценты. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

3.25

Нахождение числа по его дроби. Задачи на движение.

1

3.26

Нахождение числа по его дроби. Решение  текстовых задач. 

1

3.27

Нахождение числа по его дроби. Решение  текстовых задач. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

3.28

Дробные выражения.

1

3.29

Дробные выражения. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

3.30

Дробные выражения.

1

3.31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

3.32

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения».

1

Глава 4. Отношения и пропорции (18 часов)

18

4.1

Анализ контрольной работы. Отношения.

1

4.2

Отношения.

1

4.3

Отношения. Решение задач.

1

4.4

Отношения. Решение задач.

1

4.5

Пропорции. Определение.

1

4.6

Основное свойство пропорции.

1

4.7

Пропорции. Решение задач.

1

4.8

Пропорции. Решение задач. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

4.9

Понятие о прямой и обратной пропорциональных зависимостях.

1

4.10

Прямая  и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач.

1

4.11

Прямая  и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

4.12

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

1

4.13

Анализ контрольной работы. Масштаб. Определение.

1

4.14

Масштаб. Решение задач. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

4.15

Длина окружности и площадь круга.

1

4.16

Длина окружности и площадь круга. Решение задач. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

4.17

Шар. Подготовка к контрольной работе.

1

4.18

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

5.

Глава 5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)

14

5.1

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой.

1

5.2

Положительные и отрицательные числа.

1

5.3

Противоположные числа. Определение.

1

5.4

Противоположные числа.

1

5.5

Модуль числа и его геометрический смысл.

1

5.6

Модуль числа.

1

5.7

Модуль числа. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

5.8

Сравнение чисел.

1

5.9

Сравнение чисел.

1

5.10

Сравнение чисел.

1

5.11

Изменение величин.

1

5.12

Изменение величин.

1

5.13

Положительные и отрицательные числа. Подготовка к контрольной работе.

1

5.14

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

6.

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)

13

6.1

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

6.2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

6.3

Сложение отрицательных чисел.

1

6.4

Сложение отрицательных чисел.

1

6.5

Сложение отрицательных чисел.

1

6.6

Сложение чисел с разными знаками.

1

6.7

Сложение чисел с разными знаками.

1

6.8

Сложение чисел с разными знаками. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

6.9

Вычитание.

1

6.10

Вычитание. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

6.11

Вычитание. Решение задач.

1

6.12

Вычитание. Решение задач. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

6.13

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

7.

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)

13

7.1

Анализ контрольной работы. Умножение.

1

7.2

Умножение.

1

7.3

Умножение. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

7.4

Деление.

1

7.5

Деление.

1

7.6

Деление. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

7.7

Рациональные числа

1

7.8

Рациональные числа

1

7.9

Свойства действий с рациональными числами.

1

7.10

Свойства действий с рациональными числами.

1

7.11

Свойства действий с рациональными числами. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

7.12

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Подготовка к контрольной работе.

1

7.13

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

1

8.

Глава 8. Решение уравнений (15 часов)

15

8.1

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

1

8.2

Раскрытие скобок.

1

8.3

Раскрытие скобок.

1

8.4

Раскрытие скобок. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

8.5

Коэффициент.

1

8.6

Коэффициент. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

8.7

Подобные слагаемые.

1

8.8

Подобные слагаемые.

1

8.9

Подобные слагаемые. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

8.10

Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений».

1

8.11

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

1

8.12

Решение уравнений.

1

8.13

Решение уравнений. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

8.14

Решение уравнений.

1

8.15

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1

9.

Глава 9. Координаты на плоскости (12 часов)

12

9.1

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

1

9.2

Перпендикулярные прямые.

1

9.3

Параллельные прямые.

1

9.4

Параллельные прямые. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

9.5

Координатная плоскость.

1

9.6

Координатная плоскость.

1

9.7

Координатная плоскость. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

9.8

Координатная плоскость.

1

9.9

Столбчатые диаграммы.

1

9.10

Графики. Внутрипредметный модуль «Развитие познавательных способностей»

1

9.11

Координаты на плоскости. Подготовка к контрольной работе.

1

9.12

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

1

10.

Глава 10. Итоговое повторение (12 часов)

12

10.1

Анализ контрольной работы. Решение задач. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.2

Приведение дробей к общему знаменателю. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.3

Приведение дробей к общему знаменателю. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.4

Сложение и вычитание рациональных чисел. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.5

Сложение и вычитание рациональных чисел. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.6

Умножение рациональных чисел. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.7

Деление рациональных чисел. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.8

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 15.

1

10.9

Анализ контрольной работы. Решение уравнений. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.10

Решение текстовых задач. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

10.11

Решение текстовых задач. Внутрипредметный модуль «Комбинаторика»

1

1.12

Заключительный урок. Подведение итогов.

1

Всего часов:

175

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по математике для 6 класса

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант – 1.

Часть 1.

№1. Вычислите: 16,44 + 7,583.

№2. Выполните умножение: 22,7 ∙ 3,5

№3. Решите уравнение: 1,7 ∙ у = 1,53

№4. Найдите значение выражения:

        2∙а + 1,5∙с, если а=1,4 и с=0,8

№5. Найдите 35% от 900.

№6. Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина     одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны?

№7. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость катера 12 км/ч.

Часть 2.

№7. Решите уравнение: 4,2 ∙ (0,25 + х) = 1,47

№8. Найдите значение выражения:

        0,351 : 2,7 + 3,05 ∙ (13,1 – 1,72)

№10. В саду 120 фруктовых деревьев. Из них 50%- яблони, 20%- груши, остальные- вишни. Сколько вишен в саду?        

                                                                           Вариант – 2.

Часть 1.

№1. Вычислите: 4,39+ 23,7

№2. Выполните умножение: 4,15∙ 8,6

№3. Решите уравнение: 5,4 ∙ х= 3,78

№4. Найдите значение выражения:

        3∙р +2,5∙у, если р =2,4 и у = 0,6

№5. Найдите 45% от 600.

№6. Одна сторона прямоугольника равна 3,5см, площадь прямоугольника равна 7,84см2. Найдите другую сторону прямоугольника.

№7. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

Часть2.

№7. Решите уравнение: (4,5 – у) ∙ 5,8 = 8,7

№8. Найдите значение выражения:

        (12,3 + 1,68) ∙ 2,05 – 0,348 : 2,9

№10. В книге 240 страниц. Первый рассказ занимает 20% книги, второй-40%, остальное - третий рассказ. Сколько страниц занимает третий рассказ?

Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

24,023

79,45

0,9

14,8

315

5,8

8,3 км/ч; 15,7 км/ч

0,1

34,839

36

2 вариант

28,09

35,69

0,7

8,7

270

2,24

27,7 км/ч; 33,3 км/ч

3

28,539

96

Контрольная работа №1

по теме «Делимость чисел»

1 вариант

  1. Разложите на простые множители число 4104.

  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.

  3. Докажите что числа:

   а) 260 и 117 не взаимно простые;

   б) 945 и 544 взаимно простые.

  4. Выполните действия:

              273,6 : 0,76 + 7,24 · 16

  5. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

Контрольная работа №1

по теме «Делимость чисел»

2 вариант

  1. Разложите на простые множители число 5544.

  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.

  3. Докажите что числа:

   а) 255 и 238 не взаимно простые;

   б) 392 и 675 взаимно простые.

  4. Выполните действия:

                268,8 : 0,56 + 6,44 · 12

  5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1 вариант

  1. Сократите дроби

            ,       ,      

  2. Сравните дроби:

        а)   и  ;       б)   и  

  3. Выполните действия:

       а) ;   б) ;  в)

  4. В первые сутки поезд прошел   всего пути, во вторые сутки – на   пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше    и  меньше .

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2 вариант

  1. Сократите дроби

            ,       ,      

  2. Сравните дроби:

        а)   и  ;       б)   и  

  3. Выполните действия:

       а) ;   б) ;   в)

  4. В первый день скосили   всего луга, во второй день скосили на   луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше    и  больше .

Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1 вариант

  1. Найдите значение выражения:

 а) ;      б) ;

в)

  2. На автомашину положили сначала  т груза, а потом на  т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

  3. Ученик рассчитывал за  ч приготовить уроки и за  ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на  ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

  4. Решите уравнение  

  5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ

Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2 вариант

  1. Найдите значение выражения:

 а) ;      б) ;                           в)

  2. С одного опытного участка собрали  т пшеницы, а с другого - на  т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

  3. Ученица рассчитывала за  ч приготовить уроки и   ч потратить на уборку квартиры. Однако на всё это у неё ушло на  ч  больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту  работу?

  4. Решите уравнение  

  5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Контрольная работа №4

по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1 вариант

  1. Найдите произведение:

а) ; б) ; в)

  2. Выполните действия:

       

  3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составила пшеница, а  остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?

  4. В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби    и  .

Контрольная работа №4

по теме «Умножение обыкновенных дробей»

2 вариант

  1. Найдите произведение:

 а) ;  б) ;    в)

  2. Выполните действия:

       

  3. Заводом было выпущено 150 холодильников.  этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

  4. Масса гуся кг , а масса страуса в 7 раза больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби    и  .

Контрольная работа №5

по теме «Деление обыкновенных дробей»

1  вариант

  1. Выполните действия:

а)  : ;   б) ;

в)

  2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали  того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?

  3. За  кг конфет заплатили   тыс. рублей. Сколько стоят кг таких конфет?

  4. Решите уравнение:    

  5. Представьте в виде дроби выражение

                         

Контрольная работа №5

по теме «Деление обыкновенных дробей».

2  вариант

  1. Выполните действия:

  а) ;        б) ;

  в)

2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет    зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?

  3. За  кг конфет заплатили   тыс. рублей. Сколько стоят    кг таких конфет?

  4. Решите уравнение:      

  5. Представьте в виде дроби выражение

                         

Контрольная работа №6

по теме «Дробные выражения»

1 вариант

  1. Найдите значение выражения

                     

  2. Скосили    луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

  3. В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?

  4. Решите уравнение

             

  5. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли    имевшейся там жидкости, а из второго    имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?

Контрольная работа №6

по теме « Дробные выражения.»

2 вариант

  1. Найдите значение выражения

                     

  2. В первый час автомашина прошла    намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км?

  3. Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось ещё 142 станка. Сколько станков в цехе?

  4. Решите уравнение

             

У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала    своих денег, а младшая сестра израсходовала    своих денег. У кого из них денег осталось меньше?

Контрольная работа № 7

по теме «Отношения и пропорции».

1 вариант

  1. Решите уравнение

            2,4 : х = 6 : 4,5

  2. Отведённый участок земли разделили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а,  а огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?

  3. После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?

  4. Упростите выражение  

                              

и найдите его значение при m = 1,6.

  5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?

Контрольная работа № 7

по теме «Отношения и пропорции».

2 вариант

  1. Решите уравнение

            7,2 : 2,4 = 0,9 : х

  2. На пошив сорочки ушло 2,6 м  купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?

  3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличилась с 3,2 м до 3,6 м.  На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?

  4. Упростите выражение  

                              

и найдите его значение при а = 2,1.

  5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?

Контрольная работа № 8

по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1 вариант

  1. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100000.

  2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

  3. Для перевозки груза машине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъёмностью 9 т  для перевозки этого же груза?

  4. Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25 дм. (Число π  округлите до сотых)

  5. Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?

Контрольная работа № 8

по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

2 вариант

  1. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10000.

  2. Производительность первого станка-автомата – 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

  3. Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

  4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число π  округлите до десятых)

  5. Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?

Контрольная работа № 9

по теме «Положительные и отрицательные числа».

1 вариант

  1.  Отметьте на координатной прямой точки A(3),   B(- 4),   C(-4,5),   D(5,5),   E(- 3).

Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

  2. Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки B, C, D и E, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, C, D и E.

  3. Сравните числа:

 а) -1,5  и  -1,05; б) -2,8  и  2,7;  в) и

  4. Найдите значение выражения:

                 а)   | -3,8 | : | - 19 |            

     б)              в)  

  5. Сколько целых чисел расположено между числами   -26 и 105?

Контрольная работа № 9

по теме «Положительные и отрицательные числа».

2 вариант

  1.  Отметьте на координатной прямой точки M(-7),   N(4),   K(3,5),   P(-3,5),   S(- 1).

Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

  2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, N, K и P, если M левее А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток ,а P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K и P.

  3. Сравните числа:

а) 3,6  и -3,7;  б) -8,3  и  -8,03;  в)   и

  4. Найдите значение выражения:

                   а)   | 5,4 | : | - 27 |            

     б)           в)  

  5. Сколько целых чисел расположено между числами   -157 и 44?

Контрольная работа № 10

по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1 вариант

  1. Выполните действие:

  а) -3,8 – 5,7;  б) -8,4 + 3,7;   в) 3,9 – 8,4;

  г) -2,9 + 7,3;  д) ;     е)

  2. Найдите значение выражения

               

  3. Решите уравнение:

    а)  х + 3,12 = -5,43             б)

  4. Найдите расстояние между точками    

   А(-2,8) и В(3,7) на координатной прямой.

  5. Найдите все целые значения п,

                 если    4 < | п | < 7.

Контрольная работа № 10

по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

2 вариант

  1. Выполните действие:

  а) -3,5 + 8,1;  б) -2,9 - 3,6;   в) -7,5 + 2,8

  г) 4,5 - 8,3;     д) ;    е)

  2. Найдите значение выражения

               

  3. Решите уравнение:

   а)  5,23 + х  = -7,24     б)

  4. Найдите расстояние между точками

   С(-4,7) и D(-0,8) на координатной прямой.

  5. Найдите все целые значения y,

                 если    2 < | y | < 7.

Контрольная работа № 11

по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

1 вариант

  1. Выполните действие:

          а) 1,6 · (- 4,5)             б) – 135,2 : ( -6,5)

          в)                 г)

  2. Выполните действия:

            ( - 9,18 : 3,4 – 3,7) · 2,1 + 2,04

  3. Выразите числа   и   в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых.

  4. Найдите значение выражения

                 

  5. Найдите корни уравнения

                 (6х - 9)(4х + 0,4) = 0

Контрольная работа № 11

по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

2 вариант

  1. Выполните действие:

          а) – 3,8 · 1,5             б) – 433,62 : ( - 5,4)

          в)         г)

  2. Выполните действия:

            ( - 3,9 · 2,8 + 26,6) : ( - 3,2) - 2,1

  3. Выразите числа   и   в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых.

  4. Найдите значение выражения

                 

  5. Найдите корни уравнения

                 (-4х - 3)(3х + 0,6) = 0

Контрольная работа № 12

по теме «Упрощение выражений».

1 вариант

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

            23,6 + ( 14,5 – 30,1 ) – ( 6,8 + 1,9 )

  2. Упростите выражение

             

  3. Решите уравнение

               

  4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 тыс. рублей. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг сыра?

  5. При каких значениях а верно  -а > а ?

Контрольная работа № 12

по теме «Упрощение выражений».

2 вариант

   1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

              17,8 – ( 11,7 + 14,8 ) – ( 3,5 – 12,6 )

  2. Упростите выражение

         

  3. Решите уравнение

               

  4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 тыс. рублей. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?

  5. При каких значениях m верно  m < -m ?

Контрольная работа № 13

по теме «Решение уравнений».

1 вариант

  1. Решите уравнение

         

  2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

  3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны  другого.

  4. При каких значениях х выражения

            и      будут равны?

  5. Найдите два корня уравнения

               | - 0,63 | : | х | = | - 0,9 |

Контрольная работа № 13

по теме «Решение уравнений».

2 вариант

  1. Решите уравнение

         

  2. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?

  3. Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30% большего из них равны  меньшего.

  4. При каких значениях у выражения

            и      будут равны?

  5. Найдите два корня уравнения

               | - 0,7 | · | у | = | - 0,42 |

Контрольная работа № 14

по теме «Координаты на плоскости».

1 вариант

  1. Отметьте на координатной плоскости точки A( - 4; 0),  B( 2; 6),  C( - 4; 3),  D( 4;  -1). Проведите луч AB и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча AB и отрезка CD.

  2. Постройте угол равный 1000. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.

  3. Постройте угол МАР, равный 350, и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.

  4. Уменьшаемое равно а, вычитаемое равно в. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?

Контрольная работа № 14

по теме «Координаты на плоскости».

2 вариант

  1. На координатной плоскости проведите прямую MNчерез точки M( -4; 3) и N( 5; 4) и отрезок KD, соединяющий точки K( 9; 4) и  D( -6; -8). Найдите координаты точки пересечения отрезка KD и прямой MN.

  2. Постройте угол равный 1400. Отметьте внутри угла точку и проведите через неё прямые, параллельные сторонам угла.

  3. Постройте угол СМК, равный 450.  Отметьте на стороне МС точку А и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.

  4. Делимое равно а, делитель равен в (а и в на равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?

Итоговая контрольная работа № 15

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27

3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько  - во второй?

5. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

Итоговая контрольная работа № 15

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4

3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4),  М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

Критерии оценивания письменных, самостоятельных и контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме
  •  значительная часть работы выполнена не самостоятельно
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа не выполнена из-за плохой подготовки учащегося или по неуважительной причине.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...