Основное свойство дроби
методическая разработка по математике (6 класс)

Свистунова Анастасия Александровна

Урок изучения нового материала. 

Урок направлен на введение понятия основного свойства дроби, применение основного свойства дроби на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx59.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе «Основное свойство дроби».

Учебник: математика для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 2009.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока: Основное свойство дроби.

Цели урока:

Дидактические:

- введение понятия основного свойства дроби, учить применять основное свойство дроби на практике;

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты

- Предметные: выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров.

- Метапредметные: планировать решение учебной задачи, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Личностные: формирование познавательного интереса.

Задачи:

  1. Изучить новый материал, учащиеся узнают об основном свойстве дроби, научатся решать задачи на основное  свойство дроби.
  2. Развить умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
  3. Воспитывать в учениках толерантность, самостоятельность, привить любовь к математике

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите:

а) 2 · 16; е) 105 : 3;

б) 37 + 18; ж) 158 + 19;

в) 160 : 20; з) 110 – 49;

г) 51 – 35; и) 4444 : 11;

2. Найдите НОК и НОД чисел:

а) 24 и 8;

б) 7 и 10;

в) 18 и 45;

г) 12 и 60;

д) 6 и 10.

III. Актуализация знаний.

1. Из истории вопроса.

В соответствии с пунктом учебника рассмотреть вопрос о появлении дробей, о том, как раньше записывали дроби и как их называли.

2. Правильные и неправильные дроби.

На доске записан ряд дробей:

Задание: разбить данные дроби на две группы по общему признаку.

В первую группу войдут дроби:  – правильные дроби.

Во вторую группу войдут дроби:  – неправильные дроби.

Повторить с учащимися, какие дроби называются правильными, какие – неправильными. Вспомнить, как выделяется целая часть из неправильной дроби, и представить дроби, вошедшие во вторую группу, в виде смешанных чисел.

3. Основное свойство дроби.

Задача. В пакете имеется 1 кг конфет. Вам предлагают взять из пакета или 2/3 кг, или 6/9 кг, или 14/21 кг. Что вы выберете?

Выяснить, что во всех трех случаях получается одно и то же количество конфет. После этого вспомнить основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

4. Применение основного свойства дроби.

Повторить, для чего используется основное свойство дроби:

1) для сокращения дробей;

2) для приведения дробей к общему знаменателю.

Вопросы учащимся:

– Что значит «сократить дробь»?

– Как привести дроби к общему знаменателю?

IV. Формирование умений и навыков.

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к общему знаменателю:

3. Сравните дроби:

Замечание: обратить внимание учащихся, что для сравнения дробей не всегда обязательно приводить их к общему знаменателю. Иногда достаточно сравнить эти дроби с единицей или с половиной. Устно также можно сравнить дроби, у которых одинаковые числители.

4. Сравните дроби:

5. Решите:

а) 8 л апельсинового сока разлили в 24 одинаковые бутылки, а 5 л яблочного сока – в 20 одинаковых бутылок другой емкости. Вместимость каких бутылок больше – с яблочным или апельсиновым соком?

б) Андрей прошел 3 км за 36 мин, а Олег – 2 км за 23 мин. Кто из них шел быстрее?

6. Расположите дроби в порядке возрастания:

V. Итоги урока.

1. Попросить учащихся сформулировать, что они вспомнили на данном уроке.

2. Еще раз проговорить основное свойство дроби и повторить, где оно применяется.

3. Задание: расположить числа в порядке возрастания: 

Домашнее задание.  Прочитать § 8, Выполнить задание №230, №231, №227.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...