Элективный курс: « Решение учебно-практических и учебно-познавательных задач по математике »,
рабочая программа по математике (6 класс)

Голикова Татьяна Валерьевна

Курс расчитан на 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270  с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14

 тел 8-383-71-21-060

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей математики и информатики

протокол №     от                         2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

_________________С.Н.Вардугина

________________

Рабочая программа

элективного курса

« Решение учебно-практических и учебно-познавательных задач по математике »

в 6 классе в 2019-2020 уч.г.

Составитель:

Голикова Т.В., учитель математики

2019.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Предметные результаты.

Ученик научится:

Ученик получит возможность:

  • владеть понятиями связанными с делимостью;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи;
  • читать графики и диаграммы;
  • определять величины по графикам и диаграммам;
  • строить рисунки в координатной плоскости;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • применять приемы быстрых устных вычислений при решении задач.
  • углубить свои знания о делимости чисел;
  • развить свое представление о роли вычислений в своей жизни;
  • приобрести опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, анализа этой информации и представления результатов в виде таблиц, диаграмм;
  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики в жизни.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

1. Делимость чисел.

 Делимость чисел. Общие сведения: признаки делимости, метод математической индукции, четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле.

 2. Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

 3. Пропорция.

Решение задач на составление пропорции, прямую и обратную пропорциональные зависимости.

4. Координатная плоскость.

Практическая работа.

5 . Практико-ориентированные задачи. 

    Чтение графиков и диаграмм. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятности. Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул. Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

6. Текстовые задачи.

   Задачи на совместное  движение. Задачи на движение в противоположные стороны. Задачи на движение по воде. Задачи на проценты. Задачи на работу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Делимость чисел

1 ч

2

Нахождение дроби от числа

1 ч

3

Пропорция                                        

1  ч

4

Координатная плоскость

1 ч

5

Чтение графиков и диаграмм

1 ч

6

Работа с графиками, схемами и таблицами

1 ч

7

Определение величины по графику и диаграмме

1 ч

8

Начала теории вероятности

1 ч

9

Решение простейших комбинаторных задач

1 ч

10

Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

1 ч

11

Задачи на совместное движение.

1 ч

12-13

Задачи на движение в противоположные стороны.

2 ч

14-15

Задачи на движение по воде.

2 ч

16-17

Задачи на проценты.

2 ч

18-19

Задачи на работу.

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы по математике «Решение сложных и нестандартных задач по математике» для 11 классов

Программа предназначена для учащихся 11 классов. Всего 34 часа. Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но ...

Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс

   Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений  по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся...

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии...

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции...

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок...

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Практикум по решению задач по математике"

Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает и...