Календарно-тематическое планирование. Математика 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Календарно-тематическое планирование. Математика 5 класс. Учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_rab._pr._2021-2022.docx74.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

 городской округ Мытищи

                                   «УТВЕРЖДАЮ»

           Директор МБОУ СОШ № 28

                                 ___________ М.С. Мосалева

                                                                  Приказ № _____ от ________                        

Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год

МАТЕМАТИКА

Класс: 5 А, Б

                                                Составитель: Алышова Наталья Сергеевна,

учитель математики высшей

квалификационной категории

городской округ Мытищи

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 5 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» и определяет объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, включая основные виды учебной деятельности обучающихся, прогнозируемые результаты и способы их контроля и оценивания. Программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и спецификой условий обучения в МБОУ СОШ № 28.

Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден 06.10.2009 г.; с внесенными изменениями от 15.05.2015 г. № 507);
  • Основной образовательной программой ООО МБОУ СОШ № 28;
  • Учебным планом МБОУ СОШ № 28 на 2021-2022 учебный год;
  • Авторской программой С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина по предметной линии учебников «Математика». Рабочие программы общеобразовательных учреждений 5-6 классы. - М.: Просвещение, 2018.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2020 г. № 249.

При реализации программы используются:

  • Математика: 5 кл.: уч. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2018 – 272 с.;
  • Потапов М.К. Математика: дидактические материалы. 5 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2020;
  • Потапов М.К. Математика: рабочая тетрадь. 5 кл. В двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2019.
  • Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 142 с. : ил.

Принципы построения программы. 

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу рабочей программы – системно-деятельностный подход – отвечает требованиям ФГОС ООО.

Место учебного предмета в учебном плане. 

Предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана МБОУ СОШ №28. Данная программа предусматривает изучение математики в 5 классе - на базовом уровне (170 часов в год, 5 часов в неделю).

Целью изучения предмета является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Образовательные взаимодействия по достижению предметной коммуникативной компетенции учащихся, метапредметных, личностных результатов средствами математики осуществляется в условиях интегративной модели. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Реализуются базовые технологии, способствующие развитию предметных и метапредметных результатов:

  • информационные и коммуникативные технологии;
  • технология, основанная на создании учебной ситуации;
  • технология, основанная на реализации проектной деятельности;
  • технология, основанная на уровне дифференциации обучения.

Используемые формы контроля:

В результате реализации рабочей программы обучающиеся овладеют предметными результатами, развивают универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Диагностика результатов личностного развития проводится в разных формах в соответствии с требованиями ФГОС.

Контроль осуществляется в форме стартовой диагностической работы, контрольной работы за первое полугодие, итоговой контрольной работы, на уроках обобщения и систематизации знаний в форме тестов, самостоятельных работ, математических диктантов.

Структура программы:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования структура Программы представлена как целостная система, отражающая внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета - «Математика»;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • учебно-тематический план;
  • календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • планируемые результаты учебного предмета;
  • учебно-методическое обеспечение.

Календарно-тематическое планирование разрабатываются учителями самостоятельно на основе тематического планирования (с использованием авторских программ к УМК) и примерных программ по математике.

КТП, критерии и нормы оценки в 5 классе входят в приложения к рабочей программе «Математика» (основное общее образование/ базовый уровень) 5 класс.


Учебно–тематический план

Разделы, темы программы

Количество часов

Примечание

Перечень реализуемой практической части программы (практические, лабораторные, творческие работы по разделу/теме)

Повторение

5

Стартовая диагностическая работа

Глава I

Натуральные числа и нуль

46

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Глава II

Измерение величин

30

Контрольная работа по теме: «Прямая. Отрезок. Координатный луч»

Контрольная работа за первое полугодие

Глава III

Делимость натуральных чисел

19

Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»

Глава IV

Обыкновенные дроби

65

Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Итоговая контрольная работа

Повторение

5

Итого

170

Планирование контрольных работ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Стартовая диагностическая работа

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа по теме: «Прямая. Отрезок. Координатный луч»

Контрольная работа за первое полугодие

февраль

март

апрель

май

Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»

Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Повторение (5 часов; 5 часов в неделю)

1/1

Повторение. Порядок выполнения действий

Выполнять действия с натуральными числами

2/2

Повторение. Порядок выполнения действий

Выполнять действия с натуральными числами

3/3

Повторение. Решение текстовых задач

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

4/4

Повторение. Решение текстовых задач

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

5/5

Стартовая диагностическая работа

Выполнять действия с натуральными числами, решать текстовые задачи

Глава I. Натуральные числа и нуль (46 часов; 5 часов в неделю)

6/1

Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда чисел, читать и записывать натуральные числа; сравнивать, упорядочивать; выполнять вычисления с натуральными числами

7/2

Десятичная система записи натуральных чисел

Определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа; записывать числа в виде разрядных слагаемых

8/3

Десятичная система записи натуральных чисел

Определять разряд числа, записывать и читать многозначные числа; записывать числа в виде разрядных слагаемых; составлять многозначные числа, используя необходимые цифры

9/4

Сравнение натуральных чисел

Читать и записывать неравенства, определять их истинность

10/5

Сравнение натуральных чисел

Сравнивать числа

11/6

Сложение. Законы сложения        

Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, выполнять сложение цепочкой

12/7

Сложение. Законы сложения

Складывать числа, применять законы сложения; упрощение выражений

13/8

Сложение. Законы сложения

Упрощать выражения через законы сложения

14/9

Вычитание

Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, знать компоненты разности, выполнять действия цепочкой

15/10

Вычитание

Находить разность чисел, восстанавливать равенство, где пропущено число

16/11

Вычитание

Находить разность чисел; составлять уравнение по словесной записи и решать его

17/12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

18/13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.

19/14

Умножение. Законы умножения

Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений

20/15

Умножение. Законы умножения

Называть компоненты умножения, записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

Применять законы умножения для упрощения выражений, записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

21/16

Умножение. Законы умножения

Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы умножения; применять законы умножения для упрощения выражений

22/17

Распределительный закон

Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют распределительный закон умножения для упрощения выражений

23/18

Распределительный закон

Записывать распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применять распределительный закон умножения для упрощения выражений. Применять распределительный закон умножения для упрощения выражений, уметь выносить общий множитель за скобки

24/19

Сложение и вычитание чисел столбиком

Распознавать особенности сложения и вычитания многозначных чисел в столбик

25/20

Сложение и вычитание чисел столбиком

Распознавать особенности сложения и вычитания многозначных чисел в столбик

26/21

Сложение и вычитание чисел столбиком

Распознавать особенности сложения и вычитания многозначных чисел в столбик

27/22

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Применять полученные знания к решению задач, используя рациональный способ решения

28/23

Умножение чисел столбиком

Записывать умножение столбиком поразрядно

29/24

Умножение чисел столбиком

Записывать умножение столбиком поразрядно, находить неизвестное число из равенства

30/25

Умножение чисел столбиком

Записывать умножение столбиком поразрядно, находить неизвестное число из равенства

31/26

Степень с натуральным показателем

Заменять умножение одинаковых чисел степенью, вычислять степень, составлять таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10 и других двузначных чисел

32/27

Степень с натуральным показателем

Вычислять степень числа, определять основание или показатель в равенстве

33/28

Деление нацело

Выполнять деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформлять решение задачи, применяя все арифметические действия

34/29

Деление нацело

Выполнять деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформлять решение задачи, применяя все арифметические действия

35/30

Деление нацело

Выполнять деление натуральных чисел, многозначных; грамотно оформлять решение задачи, применяя все арифметические действия

36/31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Грамотно оформлять работу, решать текстовые задачи, определять алгоритм решения задач

37/32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Грамотно оформлять работу, решать текстовые задачи, определять алгоритм решения задач

38/33

Задачи «на части»

Находить части некоторой величины или величину, зная её часть; грамотно оформлять решение

39/34

Задачи «на части»

Находить части некоторой величины или величину, зная её часть; грамотно оформлять решение

40/35

Задачи «на части»

Находить части некоторой величины или величину, зная её часть; грамотно оформлять решение

41/36

Деление с остатком

Приводить пример деления с остатком, называть компоненты деления с остатком, выполнять деление

42/37

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком, объяснять порядок деления

43/38

Деление с остатком

Решать текстовые задачи на деление с остатком

44/39

Числовые выражения

Давать определение числовому выражению, определять порядок действий

45/40

Числовые выражения

Определять порядок действий, упрощать числовые выражения, применяя правила и законы арифметических действий, приводить свои примеры

46/41

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, на применение всех арифметических действий, применяя законы упрощения, вычислять степень числа

47/42

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Грамотно оформлять работу над задачей, решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

48/43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Грамотно оформлять работу над задачей, решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

49/44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Грамотно оформлять работу над задачей, решать текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

50/45

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

51/46

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

Глава II. Измерение величин (30 часов; 5 часов в неделю)

52/1

Прямая. Луч. Отрезок

Строить прямую, луч, отрезок по двум точкам, строить равные отрезки, сравнивать отрезки

53/2

Прямая. Луч. Отрезок

Сравнивать отрезки, строить пересекающиеся и параллельные прямые, отмечать точки, принадлежащие и не принадлежащие этим прямым

54/3

Измерение отрезков

Строить отрезки равной длины и различной с помощью циркуля, линейки, определять расстояние между двумя точками, приводить примеры из жизни, проводить сравнительный анализ понятий; откладывать на луче отрезки заданной величины

55/4

Измерение отрезков

Строить отрезки заданной длины, откладывать отрезки на луче, находить неизвестные части отрезка, объяснять, как измерить длину отрезка с недостатком, с избытком

56/5

Метрические единицы длины

Называть основные единицы измерения, выполнять преобразования по образцу, переводить величины из одной единицы в другую

57/6

Метрические единицы длины

Называть основные единицы измерения, выполнять преобразования по образцу, переводить величины из одной единицы в другую

58/7

Представление натуральных чисел на координатном луче

Давать определение единичного отрезка, сравнивать натуральные числа при помощи координатного луча, определять координаты точки

59/8

Представление натуральных чисел на координатном луче

Давать определение единичного отрезка, сравнивать натуральные числа при помощи координатного луча, определять координаты точки

60/9

Контрольная работа по теме: «Прямая. Отрезок. Координатный луч»

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче

61/10

Окружность и круг. Сфера и шар

Различать окружность, круг, давать определение. Приводить примеры предметов из жизни, имеющих форму шара и сферы, давать определение радиуса и диаметра; строить точки, принадлежащие и не принадлежащие шару, сфере, окружности

62/11

Углы. Измерение углов

Давать определение элементам угла, биссектрисе, на чертежах находить острые, прямые и тупые углы, строить углы с помощью транспортира, выполнять сложение и вычитание углов по образцу

63/12

Углы. Измерение углов

Строить прямые, лучи, отрезки, углы, находить величины отрезков, углов

64/13

Треугольники

Определять виды треугольников, находить периметр треугольника, строить треугольники разных видов

65/14

Треугольники

Определять виды треугольников, находить периметр треугольника, строить треугольники разных видов, измерять углы и находить сумму углов треугольника

66/15

Четырёхугольники

Находить и строить равные четырехугольники, периметр четырехугольника

67/16

Четырёхугольники

Находить и строить равные четырехугольники, периметр четырехугольника

68/17

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Определять площадь прямоугольника и квадрата

69/18

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Определять площадь прямоугольника и квадрата

70/19

Прямоугольный параллелепипед

Определять у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра, вершины, находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

71/20

Прямоугольный параллелепипед

Определять у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра, вершины, находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

72/21

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

Формулировать определение куба, параллелепипеда, правило нахождения объема и площади

73/22

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

Работать с формулой объема, находить измерения параллелепипеда, куба; решать текстовые задачи

74/23

Единицы массы

Устанавливать взаимосвязь между единицами массы и времени; выполнять сложение и вычитание именованных чисел

75/24

Единицы времени

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел, округлять с недостатком и избытком

76/25

Контрольная работа за первое полугодие  

Устанавливать взаимосвязь между единицами измерения; находить площадь и объем фигур, устанавливать порядок действий; выполнять арифметические действия над именованными величинами

77/26

Анализ контрольной работы. Задачи на движение

Формулировать понятие скорости удаления, грамотно оформлять решение

78/27

Задачи на движение

Формулировать понятие скорости сближения, грамотно оформлять решение

79/28

Задачи на движение

Находить скорость движения по течению и против течения реки; грамотно оформлять решение задачи

80/29

Многоугольники

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире

81/30

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

Глава III. Делимость натуральных чисел (19 часов; 5 часов в неделю)

82/1

Свойства делимости

Записывать числа в виде произведения нескольких множителей, определять верность утверждения, объяснять причины делимости на число, вычислять по образцу

83/2

Свойства делимости

Записывать числа в виде произведения нескольких множителей, определять верность утверждения, объяснять причины делимости на число, вычислять по образцу

84/3

Признаки делимости

Формулировать признаки делимости на 10, 2, 5 и 25, определять делимость чисел, не выполняя вычислений

85/4

Признаки делимости

Формулировать признаки делимости на 3, 4 и 9, определять делимость чисел, не выполняя вычислений

86/5

Признаки делимости

Формулировать признаки делимости; определять делимость чисел, не выполняя вычислений

87/6

Простые и составные числа

Давать определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицу простых чисел

88/7

Простые и составные числа

Давать определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицу простых чисел

89/8

Делители натурального числа

Определять делимость чисел, не выполняя вычислений.  Формулировать правило разложения числа на простые множители, раскладывать число, находить все делители

90/9

Делители натурального числа

Формулировать правило разложения числа на простые множители, раскладывать число, находят все делители

91/10

Делители натурального числа

Формулировать правило разложения числа на простые множители, раскладывать число, находить все делители

92/11

Наибольший общий делитель

Формулировать определение взаимно простых чисел, приводить примеры взаимно простых чисел, находить наименьший общий делитель двух чисел

93/12

Наибольший общий делитель

Формулировать определение взаимно простых чисел, приводить примеры взаимно простых чисел, находить наименьший общий делитель двух чисел

94/13

Наибольший общий делитель

Формулировать определение взаимно простых чисел, приводить примеры взаимно простых чисел, находить наименьший общий делитель двух и более чисел

95/14

Наименьшее общее кратное

Раскладывать числа на простые множители, находить наименьшее общее кратное двух чисел

96/15

Наименьшее общее кратное

Раскладывать числа на простые множители, находить наименьшее общее кратное двух чисел

97/16

Наименьшее общее кратное

Раскладывать числа на простые множители, находить наименьшее общее кратное двух и более чисел, наибольший общий делитель

98/17

Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»

Находить общие делители, НОД, общие кратные, НОК, простые и составные числа, взаимно простые числа, дробь, общий знаменатель, применять признаки делимости

99/18

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

100/19

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

Глава IV. Обыкновенные дроби (65 часов; 5 часов в неделю)

101/1

Понятие дроби

Устанавливать взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивать заданную часть фигуры

102/2

Равенство дробей

Формулировать основное свойство дроби, приводить примеры, проверять справедливость равенства

103/3

Равенство дробей

Формулировать основное свойство дроби, приводить примеры, проверять справедливость равенства

104/4

Равенство дробей

Формулировать основное свойство дроби, приводить примеры, проверять справедливость равенства

105/5

Задачи на дроби

Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи

106/6

Задачи на дроби

Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи

107/7

Задачи на дроби

Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи

108/8

Задачи на дроби

Находить часть числа и число по его дроби, грамотно оформлять решение задачи

109/9

Приведение дробей к общему знаменателю

Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями

110/10

Приведение дробей к общему знаменателю

Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводить дроби к общему знаменателю

111/11

Приведение дробей к общему знаменателю

Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводить дроби к общему знаменателю, определять равенство дробей

112/12

Приведение дробей к общему знаменателю

Заменять дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводить дроби к общему знаменателю, определять равенство дробей

113/13

Сравнение дробей

Формулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь

114/14

Сравнение дробей

Формулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать правильную и неправильную дробь, сравнивать дроби и записывать результат с помощью знаков

115/15

Сравнение дробей

Сравнивать в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь, сравнивать дроби и записывать результат с помощью знаков

116/16

Сложение дробей

Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сложение именованных чисел, представлять дробь в виде суммы двух других дробей, решать текстовые задачи

117/17

Сложение дробей

Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сложение именованных чисел

118/18

Сложение дробей

Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сложение именованных чисел, представлять дробь в виде суммы двух других дробей, решать текстовые задачи

119/19

Законы сложения

Формулировать переместительный и сочетательный законы сложения, находить значение выражения рациональным способом, используя законы сложения

120/20

Законы сложения

Применять законы сложения к решению задач, упрощению выражений, решению уравнений относительно дроби

121/21

Законы сложения

Формулировать переместительный и сочетательный законы сложения, находить значение выражения рациональным способом, используя законы сложения

122/22

Законы сложения

Формулировать переместительный и сочетательный законы сложения, находить значение выражения рациональным способом, используя законы сложения

123/23

Вычитание дробей

Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, выполнять вычитание дробей

124/24

Вычитание дробей

Формулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять вычитание дробей, находить общий знаменатель, дополнительные множители к дробям

125/25

Вычитание дробей

Выполнять вычитание дробей, решать текстовые задачи

126/26

Вычитание дробей

Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, упрощать выражения, решать уравнения

127/27

Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Выполнять сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и разными знаменателями

128/28

Умножение дробей

Формулировать правило умножения дроби на число, приводить примеры, умножать дробь на число

129/29

Умножение дробей

Формулировать правило умножения дроби на число, приводить примеры, умножать дробь на число

130/30

Умножение дробей

Формулировать правило умножения дробей, приводить примеры, умножать дроби

131/31

Умножение дробей

Записывать числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением, записывать сумму в виде произведения и наоборот, решать уравнения, текстовые задачи

132/32

Законы умножения

Формулировать переместительный и сочетательный закон умножения, умножать дроби относительно этих законов

133/33

Законы умножения

Формулировать распределительный закон относительно сложения и вычитания, находить значение выражения, используя закон умножения

134/34

Деление дробей

Формулировать правило деления дробей, находить значение частного и проверять ответ умножением

135/35

Деление дробей

Формулировать правило деления дробей, находить значение частного

136/36

Деление дробей

Находить значение частного, решать текстовые задачи

137/37

Деление дробей

Находить значение частного, решать текстовые задачи

138/38

Нахождение части целого и целого по его части

Находить часть целого и целое по его части, грамотно оформлять решение задачи

139/39

Нахождение части целого и целого по его части

Находить часть целого и целое по его части, грамотно оформлять решение задачи

140/40

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Выполнять все действия над дробями, находить значение выражения удобным способом, используя законы умножения, находить часть от целого и целое по его части

141/41

Задачи на совместную работу

Определять, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполнять деление на число, грамотно оформлять решение задачи

142/42

Задачи на совместную работу

Определять, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполнять деление на число, грамотно оформлять решение задачи

143/43

Задачи на совместную работу

Определять, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполнять деление на число, грамотно оформлять решение задачи

144/44

Понятие смешанной дроби

Приводить примеры смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную и, наоборот, записывать натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем

145/44

Понятие смешанной дроби

Приводить примеры смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную и, наоборот, записывать натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем

146/45

Понятие смешанной дроби

Приводить примеры смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную и, наоборот, записывать натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем

147/46

Сложение смешанных дробей

Формулировать правило сложения смешанных дробей и приводить примеры, записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби

148/47

Сложение смешанных дробей

Формулировать правило сложения смешанных дробей и приводить примеры, записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби

149/48

Сложение смешанных дробей

Формулировать правило сложения смешанных дробей и приводить примеры, записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби

150/49

Вычитание смешанных дробей

Выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитать дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби

151/50

Вычитание смешанных дробей

Выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитать дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби

152/51

Вычитание смешанных дробей

Выполнять вычитание дробей с разными знаменателями, вычитать дробь из натурального числа и наоборот

153/52

Умножение и деление смешанных дробей

Формулировать правило умножения смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную

154/53

Умножение и деление смешанных дробей

Формулировать правило умножения смешанных дробей, переводить смешанную дробь в неправильную, находить значение выражения, решать уравнения, задачи

155/54

Итоговая контрольная работа

Выполнять действия над дробями, над смешанными числами, переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот, сравнивать дроби, сокращать, решать текстовые задачи

156/55

Анализ контрольной работы. Умножение и деление смешанных дробей

Выполнять работу над ошибками из контрольной работы.  Формулировать правило деления смешанных дробей, находить значение выражения

157/56

Умножение и деление смешанных дробей

Формулировать правило деления смешанных дробей, находить значение выражения

158/57

Умножение и деление смешанных дробей

Выполнять действия над дробями, над смешанными числами, переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот, сравнивать дроби, сокращать, решать текстовые задачи; исправлять ошибки

159/59

Представление дробей на координатном луче

Представлять дроби на координатном луче

160/60

Представление дробей на координатном луче

Представлять дроби на координатном луче

161/61

Представление дробей на координатном луче

Представлять дроби на координатном луче

162/62

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Определять площадь прямоугольника и квадрата; формулировать определение куба, параллелепипеда, правило нахождения объема и площади

163/63

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Определять площадь прямоугольника и квадрата; Формулировать определение куба, параллелепипеда, правило нахождения объема и площади

164/64

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

165/65

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи; осмысливать ошибки; уметь решать задачи повышенного уровня сложности, читать готовые чертежи, выполнять самостоятельно, правильно оформлять решение; выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

Повторение (5 часов; 5 часов в неделю)

166/1

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Выполнять вычисления с натуральными числами

167/2

Повторение. Степень с натуральным показателем

Вычислять значения степеней

168/3

Повторение. Задачи на части

Уметь решать задачи «на части», понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось»

169/4

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями

170/5

Повторение. Действия со смешанными числами

Выполнять вычисления со смешанными дробями

Итого

170 часов

Учебно–методическое обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. -13-е изд.- М.: Просвещение, 2018. -272 с.: ил.

3.Потапов М.К. Математика. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017.

4. Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с. : ил.

5. Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций в двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

6. Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 142 с. : ил.

7. Приложение к учебнику 5 класса на электронном носителе

8. https://infourok.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического

объединения учителей «Технические дисциплины»

 № 1 от 25.08.2020 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора МБОУ СОШ № 28

________________   / Ильчук Т. А. 

27 августа 2020 г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...