Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс. Учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_rabochaya_programma_2021-2022.docx65.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

 городской округ Мытищи

                                   «УТВЕРЖДАЮ»

                          Директор МБОУ СОШ№28

                                 ____________ М.С. Мосалева

                                                                  Приказ № ____ от ________                        

Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год

МАТЕМАТИКА

Класс: 6 Б

 

Составитель: Алышова Наталья Сергеевна

учитель математики

высшей квалификационной категории

                                                                                             

городской округ Мытищи


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 6 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» и определяет объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, включая основные виды учебной деятельности обучающихся, прогнозируемые результаты и способы их контроля и оценивания. Программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике и спецификой условий обучения в МБОУ СОШ № 28.

Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден 06.10.2009; с внесенными изменениями от 15.05.2015 г. № 507);
  • Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №28;
  • Учебный план МБОУ СОШ №28 на 2021-2022 учебный год;
  • Авторская программа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова,

А.В. Шевкина по предметной линии учебников «Математика». Рабочие программы общеобразовательных учреждений 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2014.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2020 г. №249.

При реализации программы используются:

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2020.
  • Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2020.
  • Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2020.
  • Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2020.

Принципы построения программы. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Ведущий принцип, положенный в основу рабочей программы- системно-деятельностный подход - отвечает требованиям ФГОС ООО.

Место учебного предмета в учебном плане. Предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана МБОУ СОШ № 28. Данная программа предусматривает изучение математики в 6 классе - на базовом уровне (170 часов в год, 5 часов в неделю).

Целью изучения предмета является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Образовательные взаимодействия по достижению предметной коммуникативной компетенции учащихся, метапредметных, личностных результатов средствами математики осуществляется в условиях интегративной модели. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Реализуются базовые технологии, способствующие развитию предметных и метапредметных результатов:

  • информационные и коммуникативные технологии;
  • технология, основанная на создании учебной ситуации;
  • технология, основанная на реализации проектной деятельности;
  • технология, основанная на уровне дифференциации обучения.

Используемые формы контроля.

В результате реализации рабочей программы обучающиеся овладеют предметными результатами, развивают универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Диагностика результатов личностного развития проводится в разных формах в соответствии с требованиями ФГОС.

Контроль осуществляется в форме стартовой диагностической работы, контрольной работы за первое полугодие, итоговой контрольной работы, теста, самостоятельной работы, математического диктанта.

Структура Программы:

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования структура Программы представлена как целостная система, отражающая внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета - «Математика»;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • учебно-тематический план;
  • календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • планируемые результаты учебного предмета;
  • учебно-методическое обеспечение.

Календарно-тематическое планирование разрабатываются учителями самостоятельно на основе тематического планирования (с использованием авторских программ к УМК) и примерных программ по математике.

КТП, критерии и нормы оценки в 6 классе входят в приложения к рабочей программе «Математика» (основное общее образование/ базовый уровень) 6 класс.


Учебно–тематический план

Разделы, темы программы

Количество часов

Примечание

Перечень реализуемой практической части программы (практические, лабораторные, творческие разделы по разделу/теме)

1

Повторение

5

Стартовая диагностическая работа

2

Глава I. Отношения, пропорции, проценты

26

Контрольная работа по теме: «Отношения, пропорции»

Контрольная работа по теме: «Проценты»

3

Глава II. Целые числа

34

Контрольная работа по теме: «Целые числа»

4

Глава III. Рациональные числа

38

Контрольная работа за I полугодие

Контрольная работа по теме: «Рациональные числа. Уравнения»

5

Глава IV.  Десятичные дроби

34

Контрольная работа по теме «Положительные десятичные дроби»

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

6

Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби

24

Итоговая контрольная работа

7

Повторение

9

Итого

170


Планирование контрольных работ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Стартовая диагностическая работа

Контрольная работа по теме: «Отношения, пропорции»

Контрольная работа по теме: «Проценты»

Контрольная работа по теме: «Целые числа»

Контрольная работа за I полугодие

февраль

март

апрель

май

Контрольная работа по теме: «Рациональные числа. Уравнения»

Контрольная работа по теме «Положительные десятичные дроби»

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на основе УУД)

Плановые сроки прохождения

(даты)

Корректировка

прохождения программы

Повторение (5 часов; 5 часов в неделю)

1/1

Повторение. Действия с натуральными числами. Порядок выполнения действий.

Выполнять действия с натуральными числами

01.09.21-03.09.21

2/2

Повторение. Действия с обыкновенными и смешанными дробями. Порядок выполнения действий.

Выполнять действия с обыкновенными и смешанными дробями

01.09.21-03.09.21

3/3

Повторение. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схематического рисунка, решать задачи на дроби

01.09.21-03.09.21

4/4

Повторение. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей

06.09.21-10.09.21

5/5

Стартовая диагностическая работа

Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и смешанными дробями, решать текстовые задачи

06.09.21-10.09.21

Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26 часов; 5 часов в неделю)

6/1

Отношения чисел и величин

Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения

06.09.21-10.09.21

7/2

Отношения чисел и величин

Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения, решать текстовые задачи

06.09.21-10.09.21

8/3

Масштаб

Формулировать определения масштаба, численного масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном численном масштабе, чертить план местности в заданном масштабе

06.09.21-10.09.21

9/4

Масштаб

Формулировать определения масштаба, численного масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном численном масштабе, чертить план местности в заданном масштабе

10/5

Деление числа в данном отношении

Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать задачи на пропорциональное деление

11/6

Деление числа в данном отношении

Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать задачи на пропорциональное деление

12/7

Деление числа в данном отношении

Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать задачи на пропорциональное деление

13/8

Пропорции

Формулировать определение пропорции, основное свойство пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, проверять верность пропорции

14/9

Пропорции

Формулировать определение пропорции, основное свойство пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, решать пропорции

15/10

Пропорции

Формулировать определение пропорции, основное свойство пропорции, приводить примеры, устанавливать возможность составления пропорции с заданными отношениями, решать пропорции

16/11

Прямая и обратная пропорциональность

Формулировать определения прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

17/12

Прямая и обратная пропорциональность

Формулировать определения прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

18/13

Прямая и обратная пропорциональность

Формулировать определения прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

19/14

Прямая и обратная пропорциональность

Формулировать определения прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

20/15

Контрольная работа по теме: «Отношения, пропорции»

Упрощать отношение с помощью свойств отношения, делить число в заданном отношении, решать пропорции, решать текстовые задачи на применение прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами

21/16

Понятие о проценте

Формулировать определение процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, приводить примеры использования понятия процента на практике

22/17

Понятие о проценте

Формулировать определение процента и правило нахождения процента от числа, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, находить процент от числа и число по его проценту

23/18

Понятие о проценте

Находить процент от числа и число по его проценту, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, решать текстовые задачи

24/19

Задачи на проценты

Находить процент от числа и число по его проценту, решать текстовые задачи на проценты, грамотно оформлять решение задач

25/20

Задачи на проценты

Находить процент от числа и число по его проценту, решать текстовые задачи на проценты, грамотно оформлять решение задач

26/21

Задачи на проценты

Находить процент от числа и число по его проценту, решать текстовые задачи на проценты, грамотно оформлять решение задач, находить информацию, содержащую данные, выраженные в процентах, интерпретировать их

27/22

Круговые диаграммы

Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму

28/23

Круговые диаграммы

Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму, выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде круговых диаграмм

29/24

Занимательные задачи

Решать занимательные задачи, выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

30/25

Занимательные задачи

Решать занимательные задачи, выбирать самостоятельно рациональный способ решения задачи

31/26

Контрольная работа по теме: «Проценты»

Решать задачи на проценты, строить круговую диаграмму

Глава II. Целые числа (34 часа; 5 часов в неделю)

32/1

Отрицательные целые числа

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа

33/2

Отрицательные целые числа

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа

34/3

Противоположные числа. Модуль числа

Формулировать понятие противоположных чисел, приводить примеры, формулировать понятие модуля числа, читать запись, находить модуль числа

35/4

Противоположные числа. Модуль числа

Формулировать понятие противоположных чисел, приводить примеры, формулировать понятие модуля числа, читать запись, находить модуль числа, выполнять действия над модулями чисел

36/5

Сравнение целых чисел

Сравнивать целые числа, записывать целые числа в порядке убывания и возрастания

37/6

Сравнение целых чисел

Сравнивать целые числа, записывать целые числа в порядке убывания и возрастания

38/7

Сложение целых чисел

Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел одинаковых знаков

39/8

Сложение целых чисел

Формулировать правило сложения чисел разных знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел разных знаков

40/9

Сложение целых чисел

Формулировать правило сложения чисел разных знаков, выполнять сложение чисел разных знаков

41/10

Сложение целых чисел

Формулировать правила сложения чисел одинаковых знаков и разных знаков, выполнять сложение целых чисел

42/11

Сложение целых чисел

Формулировать правила сложения чисел одинаковых знаков и разных знаков, выполнять сложение целых чисел

43/12

Законы сложения целых чисел

Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения, выполнять сложение и сравнивать результаты

44/13

Законы сложения целых чисел

Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения

45/14

Разность целых чисел

Формулировать понятие разности целых чисел, проверять верность равенства, применяя определение, выполнять действия по образцу

46/15

Разность целых чисел

Формулировать понятие разности целых чисел, выполнять вычитание целых чисел

47/16

Разность целых чисел

Формулировать понятие разности целых чисел, выполнять вычитание целых чисел

48/17

Разность целых чисел

Выполнять сложение и вычитание целых чисел

49/18

Произведение целых чисел

Формулировать определение произведения двух целых чисел, выполнять умножение целых чисел

50/19

Произведение целых чисел

Формулировать определение произведения двух целых чисел, формулировать переместительный и сочетательный законы умножения, выполнять умножение целых чисел, вычислять столбиком

51/20

Произведение целых чисел

Формулировать определение степени числа, вычислять степень числа, выполнять умножение целых чисел

52/21

Частное целых чисел

Выполнять деление целых чисел, определять знак частного, определять знак переменной в выражении

53/22

Частное целых чисел

Выполнять деление целых чисел, определять знак частного, определять знак переменной в выражении, находить неизвестное, для которого верно равенство

54/23

Частное целых чисел

Выполнять деление целых чисел, определять знак частного, определять знак переменной в выражении, находить неизвестное, для которого верно равенство

55/24

Распределительный закон

Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, записывать произведение в виде суммы или разности, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом, используя распределительный закон

56/25

Распределительный закон

Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом, используя распределительный закон

57/26

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия

58/27

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Формулировать правила раскрытия скобок и заключения в скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-», раскрывать скобки, заключать в скобки

59/28

Действия с суммами нескольких слагаемых

Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения

60/29

Действия с суммами нескольких слагаемых

Формулировать правила раскрытия скобок и заключения в скобки, раскрывать скобки, заключать слагаемые в скобки, находить значение выражения удобным способом

61/30

Представление целых чисел на координатной оси

Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, изображать целые числа точками на координатной оси, определять расстояние между точками координатной оси

62/31

Представление целых чисел на координатной оси

Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, изображать целые числа точками на координатной оси, определять расстояние между точками координатной оси

63/32

Контрольная работа по теме: «Целые числа»

Выполнять действия с целыми числами, находить значение выражения наиболее рациональным способом, используя законы, изображать точки на координатной оси

64/33

Занимательные задачи

Решать занимательные задачи, грамотно оформлять решение задач

65/34

 Занимательные задачи

Решать занимательные задачи, грамотно оформлять решение задач

Глава III. Рациональные числа (38 часов; 5 часов в неделю)

66/1

Отрицательные дроби

Выполнять работу над ошибками из контрольной работы. Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных

дробей, сравнивать модули дробей.

67/2

Отрицательные дроби

Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, выполнять действия над модулями чисел

68/3

Рациональные числа

Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю

69/4

Рациональные числа

Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю, упрощать запись рационального числа, записывать дробь в виде целого числа, находить равные дроби среди ряда дробей

70/5

Сравнение рациональных чисел

Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания

71/6

Сравнение рациональных чисел

Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания

72/7

Сравнение рациональных чисел

Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания

73/8

Сложение и вычитание дробей

Формулировать правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, выполнять сложение и вычитание дробей

74/9

Сложение и вычитание дробей

Формулировать правила сложения и вычитания дробей с общим положительным знаменателем, выполнять сложение и вычитание дробей

75/10

Контрольная работа за I полугодие

Решать пропорции, решать текстовые задачи на применение прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами, решать задачи на проценты, выполнять все действия с отрицательными и положительными целыми числами, сравнивать, складывать и вычитать рациональные числа

76/11

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей

Выполнять работу над ошибками из контрольной работы.

Формулировать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять сложение и вычитание дробей

77/12

Сложение и вычитание дробей

Формулировать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять сложение и вычитание дробей

78/13

Сложение и вычитание дробей

Выполнять действия сложения и вычитания дробей, находить неизвестное число, для которого верно равенство

79/14

Умножение и деление дробей

Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, давать определение взаимно обратных чисел, выполнять действия умножения и деления дробей, сокращать дроби

80/15

Умножение и деление дробей

Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, формулировать определение взаимно обратных чисел, выполнять действия умножения и деления дробей

81/16

Умножение и деление дробей

Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действия умножения и деления дробей, вычислять степень дроби, находят число, для которого верно равенство

82/17

Умножение и деление дробей

Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действия умножения и деления дробей, решать примеры по действиям

83/18

Законы сложения и умножения

Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий

84/19

Законы сложения и умножения

Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, определять знак произведения

85/20

Смешанные дроби произвольного знака

Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывать частное в виде обыкновенной или смешанной дроби, сравнивать дроби, выполнять действия сложения и вычитания смешанных дробей произвольного знака

86/21

Смешанные дроби произвольного знака

Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять действия сложения и вычитания смешанных дробей произвольного знака, упрощать выражения, раскрывая скобки

87/22

Смешанные дроби произвольного знака

Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять действия умножения и деления смешанных дробей произвольного знака

88/23

Смешанные дроби произвольного знака

Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять действия умножения и деления смешанных дробей, вычислять степень дроби, находить значения выражений

89/24

Смешанные дроби произвольного знака

 Выполнять действия со смешанными дробями произвольного знака, вычислять степень дроби, находить значения выражений

90/25

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками на координатной оси, самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор

91/26

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками на координатной оси, самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка

92/27

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Изображать положительные и отрицательные числа точками на координатной оси, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определять расстояние между точками, находить среднее арифметическое чисел

93/28

Уравнения

Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать несложные уравнения первой степени на основе зависимости между компонентами арифметических действий

94/29

Уравнения

 Решать уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

95/30

Уравнения

Решать уравнения первой степени на основе зависимости между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения

96/31

Уравнения

Решать уравнения первой степени на основе зависимости между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения

97/32

Решение задач с помощью уравнений

Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач, решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи

98/33

Решение задач с помощью уравнений

Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задачи, решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи

99/34

Решение задач с помощью уравнений

Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач, решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи

100/35

Решение задач с помощью уравнений

Решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи

101/36

Контрольная работа по теме: «Уравнения»

Выполнять действия со смешанными дробями, упрощать выражения, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения

102/37

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи

103/38

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задачи

Глава IV. Десятичные дроби (34 часа; 5 часов в неделю)

104/1

Понятие положительной десятичной дроби

Читать и записывать десятичные дроби, записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей

105/2

Понятие положительной десятичной дроби

Читать и записывать десятичные дроби, записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей

106/3

Сравнение положительных десятичных дробей

Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивать число цифр после запятой у дробей, сравнивать десятичные дроби

107/4

Сравнение положительных десятичных дробей

Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, указывать число, расположенное между заданными числами, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей

108/5

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Формулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей, находить сумму и разность десятичных дробей

109/6

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Формулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей, находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок

110/7

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Формулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей, находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решать задачи

111/8

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Находить сумму и разность десятичных дробей, решать задачи

112/9

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п.

113/10

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., выражать одни единицы измерения массы, длины и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей  

114/11

Умножение положительных десятичных дробей

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей

115/12

Умножение положительных десятичных дробей

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей

116/13

Умножение положительных десятичных дробей

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения

117/14

Умножение положительных десятичных дробей

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения, решать задачи

118/15

Деление положительных десятичных дробей

Формулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, находить значение частного, проверять полученный результат

119/16

Деление положительных десятичных дробей

Формулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, находить значение частного, находить значение выражения

120/17

Деление положительных десятичных дробей

Формулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, находить значение частного, решать задачи, уравнения, пропорции

121/18

Деление положительных десятичных дробей

Формулировать правила деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, находить значение частного, выражения, решать задачи, уравнения, пропорции

122/19

Контрольная работа по теме «Положительные десятичные дроби»

Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями, находить значение выражения, решать задачи

123/20

Десятичные дроби и проценты

Находить процент от числа и число по его проценту, находить сколько процентов составляет одно число от другого, увеличивать и уменьшать число на несколько процентов

124/21

Десятичные дроби и проценты

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач

125/22

Десятичные дроби и проценты

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач

126/23

Десятичные дроби и проценты

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач

127/24

Десятичные дроби произвольного знака

Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками

128/25

Десятичные дроби произвольного знака

Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решать уравнения

129/26

Приближение десятичных дробей

Называть приближение данного числа, определять значащие цифры числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять десятичные дроби с заданной точностью

130/27

Приближение десятичных дробей

Называть приближение данного числа, определять значащие цифры числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять десятичные дроби с заданной точностью

131/28

Приближение десятичных дробей

Называть приближение данного числа, определять значащие цифры числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять десятичные дроби с заданной точностью

132/29

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Формулировать правила приближенного сложения, вычитания, умножения, деления двух чисел, вычислять приближенно сумму, разность, произведение и частное двух чисел, округлять числа с заданной точностью

133/30

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Формулировать правила приближенного сложения, вычитания, умножения, деления двух чисел, вычислять приближенно сумму, разность, произведение и частное двух чисел, округлять числа с заданной точностью

134/31

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Формулировать правила приближенного сложения, вычитания, умножения, деления двух чисел, вычислять приближенно сумму, разность, произведение и частное двух чисел, округлять числа с заданной точностью

135/32

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

Выполнять вычисления с десятичными дробями произвольного знака, решать задачи на проценты, округлять десятичные дроби, вычислять приближенно сумму, разность, произведение и частное двух чисел

136/33

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задач

137/34

Занимательные задачи

Решать логические и занимательные задач

Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа; 5 часов в неделю)

138/1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной десятичной дроби двумя способами

139/2

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной десятичной дроби двумя способами

140/3

Бесконечные периодические десятичные дроби

Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не разлагается в конечную десятичную дробь, представлять обыкновенную дробь в виде бесконечной периодической десятичной дроби, называть ее период

141/4

Бесконечные периодические десятичные дроби

Представлять обыкновенную дробь в виде бесконечной периодической десятичной дроби и записывать периодическую дробь в виде обыкновенной

142/5

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры непериодических десятичных дробей, записывать числа, принадлежащие множествам

143/6

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам

144/7

Длина отрезка

Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части

145/8

Длина отрезка

Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью

146/9

Длина отрезка

Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью

147/10

Длина окружности. Площадь круга

Записывать формулы длины окружности и площади круга, использовать формулы для решения задач

148/11

Длина окружности. Площадь круга

Записывать формулы длины окружности и площади круга, использовать формулы для решения задач

149/12

Длина окружности. Площадь круга

Записывать формулы длины окружности и площади круга, использовать формулы для решения задач

150/13

Координатная ось

Формулировать определение координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси

151/14

Координатная ось

Формулировать определение координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси

152/15

Координатная ось

Указывать на координатной оси заданные числа, выбирать удобный для работы единичный отрезок, указывать числа на координатной оси, удовлетворяющие данному условию

153/16

Декартова система координат на плоскости

Строить систему координат, называть абсциссу и ординату точки, определять координаты точек, изображенных на рисунке, строить точки в системе координат

154/17

Декартова система координат на плоскости

Строить систему координат, называть абсциссу и ординату точки, определять координаты точек, изображенных на рисунке, строить точки в системе координат и фигуры по заданным координатам.

155/18

Декартова система координат на плоскости

Строить систему координат и отмечать в ней точки, строить фигуры по заданным координатам, находить координаты точки пересечения отрезков, прямых

156/19

Итоговая контрольная работа

Выполнять вычисления с целыми числами, десятичными дробями, рациональными числами, решать уравнение, пропорцию, решать текстовые задачи

157/20

Анализ итоговой контрольной работы. Столбчатые диаграммы и графики

Выполнять работу над ошибками. Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатые диаграммы

158/21

Столбчатые диаграммы и графики

Определять величины с помощью графика, строить графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика

159/22

Столбчатые диаграммы и графики

Определять величины с помощью графика, строить графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика

160/23

Занимательные задачи

Решать занимательные задачи

161/24

Занимательные задачи

Решать занимательные задачи

Повторение (9 часов; 5 часов в неделю)

162/1

Повторение. Длина окружности и площадь круга

 Вычислять длину окружности и площадь круга

163/2

Повторение. Действия с целыми числами

Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами

164/3

Повторение. Действия с десятичными дробями

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями

165/4

Повторение. Действия с рациональными числами

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

166/5

Повторение. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность

Решать пропорции, решать текстовые задачи на применение прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами

167/6

Повторение. Задачи на проценты

Решать задачи на проценты

168/7

Повторение. Уравнения

Решать уравнения первой степени на основе зависимости между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения

169/8

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

Решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи

170/9

Повторение. Решение задач

Решать текстовые задачи, грамотно оформлять решение задачи

Итого

170 часов

 Учебно – методическое обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.
  4. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.
  5. Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2016.
  6. Задачи на смекалку. 5-6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2019.
  7. Математика. Методические рекомендации. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017.
  8. Приложение к учебнику 6 класса на электронном носителе
  9. https://infourok.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического

объединения учителей «Технические дисциплины»

 № 1 от 25.08.2020 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора МБОУ СОШ № 28

________________   / Ильчук Т.А. 

«27» августа 2020 г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...