Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс.
рабочая программа по математике (7 класс)

Голикова Татьяна Валерьевна

Программа рассчитана на 3 ч в неделю алгебры ( всего 105 ч в год) и 2 ч в неделю геометрии (всего 70 ч в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebra_i_geometrii_7_klass.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270  с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14

 тел 8-383-71-21-060

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей математики и информатики

протокол №     от                         2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

_________________С.Н.Вардугиной

________________

Рабочая программа

предмета «Алгебра»

для 7 класса на 2019 – 2020 уч.г.

Составитель:

Голикова Т.В., учитель математики

2019.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

 АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ.

Раздел

Предметные.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Рациональные числа.

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3)научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа.

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения.

1)владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2)выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

3)выполнять разложение многочленов на множители.

научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.

Уравнения.

1)решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3)применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

1)овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

2)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Статистика.

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

5)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

1)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4)умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Содержание программы.

1. Повторение курса математики 6 класса.

      2.  Выражения, тождества, уравнения.

      Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

      3.  Функции.

      Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

      4.  Степень с натуральным показателем.

      Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

      5.  Многочлены.

      Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

   6.  Формулы сокращенного умножения .

      Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

      7.   Системы линейных уравнений .

      Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

      8.Повторение.

Тематическое планирование .

№ УРОКА

Тема

Количество часов

  1. Повторение курса математики 6 класса- 4 ч.

1-3

Повторение.

3

4

Входная контрольная работа.

1

  1. ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ-22 Ч.

5-6

Числовые выражения.

2

7-8

Выражения с переменными.

2

9

Сравнение значений выражений.

1

10-11

 Свойства действий над числами.

2

12-13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

14

Контрольная работа № 1 по теме:

 « Выражения и тождества ».

1

15-16

Уравнения и его корни.

2

17-18

Линейное уравнение с одной переменной.

2

19-21

Решение задач с помощью уравнений.

3

22-23

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

24-25

Медиана как статистическая характеристика.

2

26

Контрольная работа № 2 по теме: « Уравнения ».

1

  1. ГЛАВА II. ФУНКЦИИ-11 Ч.

27

Что такое функция.

1

28-29

Вычисление значений функции по формуле.

2

30-31

График функции.

2

32-33

Прямая пропорциональность и ее график.

2

34-36

Линейная функция и ее график.

3

37

Контрольная работа № 3 по теме: « Функции ».

1

  1. ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ- 11 Ч.

38

Определение степени с натуральным показателем.

1

39-40

Умножение и деление степеней.

2

41-42

Возведение в степень произведения и степени.

2

43-44

Одночлен и его стандартный вид.

2

45-46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

47

Функции y= и y= и их графики.

1

48

Контрольная работа № 4 по теме: « Степень с натуральным показателем ».

1

  1. ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ-17 Ч.

49

Многочлен и его стандартный вид.

1

50-51

Сложение и вычитание многочленов.

2

52-54

Умножение одночлена на многочлен.

3

55-57

Вынесение общего множителя за скобки.

3

58

Контрольная работа № 5 по теме:

« Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены ».

1

59-61

Умножение многочлена на многочлен.

3

62-64

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3

65

Контрольная работа № 6 по теме: « Произведение многочленов ».

1

  1. ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ- 19 Ч.

66-67

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

2

68-70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

3

71-72

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

73-74

Разложение разности квадратов на множители.

2

75-76

Разложение на множители суммы и разности кубов.

2

77

Контрольная работа № 7 по теме: « Формулы сокращенного умножения ».

1

78-80

Преобразование целого выражения в многочлен.

3

81-83

Применение различных способов для разложения на множители.

3

84

Контрольная работа № 8 по теме: « Преобразование целых выражений ».

1

  1. ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ-16 Ч.

85

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

86-87

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

88-89

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

90-92

Способ подстановки.

3

93-95

Способ сложения.

3

96-99

Решение задач с помощью систем уравнений.

4

100

Контрольная работа № 9 по теме:

 « Системы линейных уравнений и их решения ».

1

  1. ПОВТОРЕНИЕ – 5 Ч.

101

Функции. Одночлены. Многочлены.

1

102

Формулы сокращенного умножения.

1

103

Системы линейных уравнений.

1

104

Итоговая контрольная работа.

1

105

Анализ ошибок контрольной работы.

1

Всего

105ч.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270  с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14

 тел 8-383-71-21-060

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей математики и информатики

протокол №     от                         2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

_________________С.Н.Вардугиной

________________

Рабочая программа

предмета «Геометрия»

для 7 класса на 2019 – 2020 уч.г.

Составители:

Голикова Т.В., учитель математики

2019.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

 ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ.

Раздел

Предметные.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Начальные геометрические сведения.

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

1)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

Треугольники.

1)строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.

Параллельные прямые.

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

2)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах

ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

3)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

4)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

6)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

7)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

8)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном

языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Содержание программы.

 

  1. Начальные геометрические сведения. 

Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники. 

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

  1. Параллельные прямые. 

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

  1.  Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов   треугольника. Соотношение между сторонами и углами   треугольника. Прямоугольные  треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.  Построение треугольника по трем элементам.

  1. Итоговое повторение.

№ урока

Наименование темы.

Кол часов.

Глава 1.Начальные геометрические сведения- 11 ч.

1

Прямая и отрезок.

1

2

Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4-5

Измерение отрезков.

2

6

Измерение углов.

1

7-8

Перпендикулярные прямые

2

9-10

Решение задач

2

11

Контрольная работа № 1 по теме : «Начальные геометрические сведения»

1

Глава II.     Треугольники- 18 ч

12-14

Первый признак равенства треугольников

3

15-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

18-21

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

22-24

Задачи на построение

3

25-28

Решение задач

4

29

Контрольная работа  № 2 по теме : «Треугольники»

1

Глава III.     Параллельные прямые- 13 ч.

30-33

Признаки параллельности двух прямых

4

34-38

Аксиома параллельных прямых

5

39-41

Решение задач

3

42

Контрольная работа № 3  по теме:  «Параллельные прямые»

1

 Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника-20 ч.

16

43-44

Сумма углов треугольника

2

45-47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

48

Контрольная работа № 4 по теме : «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

49-52

Прямоугольные треугольники

4

53-56

Построение треугольников по трем элементам

4

57-61

Решение задач

5

62

Контрольная работа № 5 по теме : «Прямоугольные треугольники»

1

Итоговое повторение

8

63-64

Начальные геометрические сведения. Треугольники.

2

65-66

Параллельные прямые

2

67-68

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

69

Контрольная работа № 6 (Итоговая)

1

70

Анализ ошибок контрольной работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...