Арго вторая редакция
презентация к уроку по математике (5 класс)

Валерий Павлович Галкин

Описание занятия-презентации по математике

Занятие проводилось как итоговое в завершение учебного года в рамках внеурочной работы в 5-х классах 17.05.2018 г.

Занятие проводится с целью совершенствования мировоззренческих компетенций, повышения уровня мотивации обучающихся, а также реализации метапредметных образовательных целей.

Состязательная форма занятия, использование исторического и мифологического материала с привлечением средств интерактивной наглядности побуждает детей к активной мыслительной деятельности и повышенной деятельностной активности в группе.

Материал презентации предполагает активную поддержку ведущего (учителя), комментирующего мифологическую и биографическую часть содержания слайда и привлекающего участников состязания к обсуждению материала.

Задачи, представленные в презентации решаются командами и представляются для оценки судьям. Победитель определяется по завершении состязяния.

Состязание может быть организовано как в индивидуальном, так и в командном зачёте.

Дидактическая игра, целями которой могут быть: создание конкурентной среды для повышения мотивации к изучению образовательной области;  создание дополнительных условий средствами содержания заданий для познавательной активности и получения новых компетенций; соединение игровых и учебных форм для создания эмоционального фона занятий.

Содержание и правила игры

Название игры  заключает два критерия: БЫСТРО и ВЕРНО.

Соревнование может быть как личным, так и командным.

Опишу ход и основные правила на примере проведённого нами  соревнования  между командами 5 классов.

Команды занимают места за игровыми столами, избирают, капитанов. Капитаны получают задания для первого этапа и… игра началась!

Виртуальное путешествие сопровождается компьютерной презентацией, создающей эффект присутствия (скриншоты слайдов прилагаются), ход соревнования отражается схемой на классной  доске: демонстрируется ход гонки,  публикуются изменения  позиций команд после каждого этапа, время, штрафные санкции. Например, так:

 

Старт

1 этап

2 этап

З этап

4 этап

5 этап

Финиш

Место

7

3

3+3+10

image

 

 

 

8

6+2+10

5

3

image

 

 

11

4

4

5

5

image29

2

5

4

6

3

6

image24

1

 

Этап – тема, по которой предлагается задача. Как только задача решена, ответ представляется на проверку судье. Если ответ верен, то команда уходит на второй этап, если нет – получает дополнительную задачу, если же и эта попытка оказывается неудачной – команде начисляются 10 штрафных минут и отправляют на следующий этап. И так далее по этапам.

Судейская бригада.

Каждую команду обслуживает отдельный судья, судья-хронометрист фиксирует время прохождения каждого этапа миссии, отмечает его на схеме и отмечает значком-эмблемой положение команды на трассе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon argo22.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 часть Иолк. Подготовка к плаванию

Слайд 3

древнегреческий ученый и государственный деятель. Во время путешествий он посетил Египет, где и познакомился с астрономией и геометрией. Легенда рассказывает о том, что Фалес привел в изумление египетского царя Амазиса, измерив высоту одной из пирамид по величине отбрасываемой ею тени ок.625 – ок.547 до н.э.

Слайд 4

1. Иолк 1. 1 насос за 1 мин. выкачивает 1т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5 тонн воды?

Слайд 5

2. Иолк . Длина бревна 5 метров, за 1 минуту отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

Программа работы лагеря дневного пребывания "Арго"

Программа работы лагеря невного пребывания "Арго" расчитна на детей школьного возраста, в основу программы легли мифы древней Греции....

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?»

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?» Цели урока: систематизация и ...

Материалы, использовавшиеся при проведения математического состязания "Вторая миссия АРГО"

Занятие проводится с целью совершенствования мировоззренческих компетенций, повышения уровня мотивации учеников, а также реализации метапредметных образовательных целей.Состязательная форма занятия, и...

Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").

Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....

Презентация по базовым графемам и иероглифам 8 урока учебника "Китайский язык 5 класс (второй иностранный)" УМК под редакцией Рукодельниковой М.Б.

Презентация, рассказывающая о базовых графемах и простых иероглифах, изучаемых в 8 уроке по учебнику  "Китайский язык 5 класс (второй иностранный)" УМК под редакцией Рукодельниковой М.Б...