Урок по теме "Цилиндр, конус, шар"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Рогозина Надежда Вячеславовна

Урок математики для учащихся 6 класса по теме "Цилиндр, конус шар"

Тип урока: обобщение и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tsksh.docx1016.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цилиндр, конус, шар.

Тип урока: урок закрепления знаний

Класс, на котором давался урок, учится по программе математики 6 класса, авторов - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Цель урока

Образовательная: закрепить представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре, умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, развивать математическую речь, контроль и самоконтроль.

Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: Умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая работа.

Методы обучения: наглядные, коммуникационные.

Технологии: Игровая, технология смыслового чтения, критического мышления, групповая.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, онлайн-платформа «learningapps.org».

I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

На слайде изображения инсталляций или картин современного искусства с ЦКС

Учитель: Сегодня мы с вами посетим галерею современного искусства, название выставки которой зашифровано в картинах. Каждое изображение на картине что-то объединяет. Что?

На слайде изображения инсталляций или картин современного искусства с ЦКС

Рене Франсуа Гислен Магритт

рене франсуарене франсуа 2

Жоан Миро

https://allpainters.ru/wp-content/uploads/paintings/catalan-landscape-the-hunter-1924.jpg

Джорджио Сильвестрини

Современное искусство как оно есть – Стиль – Коммерсантъ

Ученики: На каждой из картинок есть фигуры: 1)шар, 2)цилиндр и 3)конус.

Учитель: Как вы думаете, что за тема урока?

Ученики: Цилиндр, конус, шар.

Учитель: На самом деле все эти картины реальны, имеют спрос и дорого оцениваются ценителями современного искусства. Люди, которые разбираются в искусстве являются утонченными натурами с хорошим вкусом. Давайте проверим, на сколько хорошо вы разбираетесь в современном искусстве. Предлагаю вам угадать стоимость реально существующих картин.

Слайды с различными картинами в стиле кубизма. Дети угадывают их цены. Последний слайд с картиной, которую нарисовала я.

Казимир Малевич, «Супрематическая композиция», 1916 г., Christie’s Нью-Йорк, 15.05.2018 г. – 85,8 млн. $

Эллсворт Келли. "Зеленый Белый" - 1,6 млн долларов

Учитель: Чем отличается круг и треугольник на картине от шара и конуса? (шар и конус – объемные, а треугольник и круг плоские)  А последняя картина была нарисована мной (достаю картину). Сейчас набирает популярность современное искусство, оно может быть выражено не только в картинах, но и в разных инсталляциях и скульптурах.  

На доске слайды с разными скульптурами 

Учитель: Сегодня мы с вами творцами и в конце урока сконструируем свою экспозицию современного искусства. Брать за основу мы будем определенные фигуры. Какие?

Ученики: Цилиндр, конус, шар.

Учитель: Но чтобы получить расходный материал, вы должны будете выполнить задания. Как вы думаете, какие знания вам потребуются для их выполнения?

Ученики: основные элементы фигуры, формулы (перечислить формулы), геометрические фигуры, при помощи которых образуются объемные фигуры.

II. Актуализация знаний учащихся.

На ПК(для всех учеников) или интерактивной доске (выходят 2 ученика) задания.

III. Проверка знаний учащихся

Учитель: Разделитесь на 3 команды, сейчас я прочту вам вопросы. За каждый правильный ответ, команда получит геометрическую фигуру.

Вопросы:

1. Чему равно число пи? (3,14)

2. На слайде цилиндр. Назовите элементы фигуры. (высота цилиндра, образующая, основания цилиндра, радиус основания)

3. Как найти площадь боковой поверхности цилиндра? (S=2rh )

4. Нарисуйте развертку цилиндра. И скажите из чего она состоит.( прямоугольник и два круга)

5. Чем отличается сфера от шара? (сфера полая, а шар – тело с содержимым внутри)

6. В классе есть предметы в форме конуса, найдите глазами и назовите эти предметы.

Учитель: на слайде представлены задачи. Решите их. Та команда, которая решит все задачи, поднимает руку, я подхожу и смотрю.

1. Радиус основания цилиндра равен 6 см, а его образующая – 8 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

2. Радиус шара равен 6 см. Вычислите площадь сечения шара плоскостью, проходящей через центр шара.

3. Длина окружности основания цилиндра равна 15,7 см. Найдите радиус основания цилиндра

IV. Физкультминутка.

Учитель: Встаньте. Сейчас я буду называть утверждение, если оно будет верное, то вы поднимите руки и прыгните один раз, если неверное, то вы садитесь на корточки.

V. Практическая работа.

Учитель: Настало время конструировать ваши модели. После того, как будет готова ваша конструкция, вы должны дать ей название и презентовать. Рассказать из чего она состоит.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии "Конус"

Презентация урока по геометрии по теме "КОНУС"...

Разработка урока геометрии "Объем конуса"

Размаботка урока геометрии в 11 классе "Объем конуса"...

урок на тему "Конус"

Урок геометрии по теме "Конус"...

презентация к уроку геометрии "Объем конуса"

Презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме "Объем конуса"...

План урока геометрии "Объем конуса"

Разработка урока геометрии "Объем конуса" в 11 классе...

Тема урока: « Цилиндр и конус».

Профессия "Повар, кондитер". Тема урока "Цилиндр, конус" повторение...