Самоанализ урока математики в 4Б классе по ФГОС
материал по математике

Озонова Ольга Валерьевна

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и испытывают трудности в обучение. Урок построен с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 4Б классе по ФГОС

 проведенного в 4 Б классе учителем Озоновой О.В.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и испытывают трудности в обучение. Урок построен с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Тема урока: Решение задач на движение

Тема урока соответствует календарно тематическому планированию по учебнику «Математика» 4 класс (2 часть) автор М.И. Моро. М: Просвещение 2014г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Цель урока:  Познакомиться  с новой величиной скоростью. Научиться решать задачи на движение в одном направлении.

В ходе занятия шла работа по формированию универсальных учебных действий:

предметных - развивать способность работать с задачами на движение

метапредметных: регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителя оценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевой регуляции;

познавательных общеучебных- умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;

коммуникативных – умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.

личностных – смыслообразование - проявление интереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.

Задачи:

Образовательная:

  • Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.
  • Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
  • Закреплять вычислительные навыки

Развивающая:

  • Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательная:

  • Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика 

Использовались следующие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие - эмоциональный настрой, физминутка, смена видов деятельности;
  • информационно-коммуникативные технологии (компьютерная презентация);
  • технология критического мышления (графическая организация материала)
  • технология деятельностного метода - обучение на основе учебных ситуаций.

На уроке я использовала следующие приёмы и методы:

  • словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
  • наглядные (мультимедиа, сигнальные карточки, лист-планшет для индивидуальной работы, схемы, таблицы, формулы, конструктор LEGO);
  • письменных и устных упражнений и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
  • методы устного и письменного, мультимедийного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

  • коллективная;
  • работа в группах;
  • работа в парах;
  • индивидуальная, с учётом дифференциации.

Для урока подготовила: интерактивную презентацию, карточки с заданиями, маршрутные листы, таблицы, листы-планшеты, сигнальные карточки, конструктор LEGO.

Перед уроком проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе).

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На уроке проходило соблюдение техники безопасности, санитарно и гигиенических норм. Организация динамической паузы.

 Организованность и дисциплина учащихся на уроке. Создавала на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Проходила работа над переутомлением и перегрузкой учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Осуществлялись межпредметные связи. (с уроком окружающего мира, литературного чтения, английского языка)

Отмечен хороший уровень владения терминологией предмета учащимися. Наличие интереса к изучаемому материалу и предмету в целом.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с интерактивной доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированость умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

На каждом уроке принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы, имеющие литературную и нелитературную форму), фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не казались. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взляда на что – то привычное и давно известное;

- во время урока исключаю всякую картину личности и деятельности ученика;

- отказываюсь от деления учеников на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый умеет что – то лучше других;

- перехожу с позиции «мы с тобой учимся» на «мне интересно знать, что ты думаешь о…»;

- понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам.

Домашнее задание дано своевременно через инструктаж.

Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения себя оправдали.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали высокое качество знаний. Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоение темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.

Спасибо, за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы

Самоанализ урока математики  в 9 классе по теме :  «Функции  , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...