План подготовки к ЕГЭ математика
рабочая программа по математике (11 класс)
Предварительный просмотр:
План
консультаций по математике
(подготовка к ЕГЭ)
11 класс 2020-2021 уч. год
Составитель: учитель математики первой квалификационной категории Савельева Анна Владимировна |
2020-2021 учебный год
Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель и задачи программы:
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
- формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
- освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
План консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитан на всех обучающихся 11 класса.
План консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построен на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит своей целью создание необходимых условий для развития способностей детей и подростков в условиях дополнительного образования.
При разработке плана «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:
- Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2020-2021 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
- Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.
- Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.
Сроки и этапы реализации программы
Данный план предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю отдельно по базовому и профильным уровням. План разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен диффренцированый подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития.
Принципы
- развивающий и воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);
- научности содержания и методов учебного процесса;
-систематичности и последовательности;
-связи обучения с практикой;
-доступности обучения;
-от простого к сложному.
- максимального разнообразия предоставленных возможностейдля развития личности;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- создания условий для совместной работы обучающихся приминимальном участии педагога;
- насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.
В предлагаемом плане предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД в 11 классе
№ | Тема занятия | Дата проведения | |
план | факт | ||
Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий. | 4.09 | ||
Действия с рациональными числами (Задание №1Б). | 18.09 | ||
Действия со степенями (Задание №2 Б) | 2.10 | ||
ВШТ №1 | |||
Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б) | 16.10 | ||
Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б) | 2.11 | ||
Нахождение значения выражения (Задание №5 Б) | 20.11 | ||
ВШТ №2 | |||
Практические арифметические задачи (Задание №6Б) | 4.12 | ||
Решение уравнений (Задание №7Б) | 18.12 | ||
Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б) | 15.01 | ||
ВШТ №3 | |||
Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б) | 29.01 | ||
Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б) | 12.02 | ||
Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б) | 26.02 | ||
ВШТ №4 | |||
Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б) | 12.03 | ||
Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б) | 26.03 | ||
Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б) | 9.04 | ||
ВШТ №5 | |||
Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б) | 23.04 | ||
Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б) | 7.05 | ||
Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б) | |||
ВШТ №6 | |||
Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б) | |||
Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б) | |||
Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б) | |||
ВШТ №7 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | |||
Решение вариантов ЕГЭ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД в 11 классе
№ | Тема занятия | Дата проведения | |
план | факт | ||
Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 11.09 | ||
Практические задачи на процентные расчеты, арифметические задачи (Задание №1). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 25.09 | ||
Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №2). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 9.10 | ||
ВШТ №1 | |||
Нахождение элементов и площади плоских фигур (Задание №3). Решение стереометрических задач | 23.10 | ||
Задачи на вычисление вероятности события (Задание №4). Решение стереометрических задач | 13..11 | ||
Решение уравнений (Задание №5). Решение стереометрических задач | 27.11 | ||
ВШТ №2 | |||
Нахождение элементов плоских фигур (Задание №6). Решение неравенств | 11.12 | ||
Чтение графика производной, первообразной (Задание №7). Решение неравенств. | 25.12 | ||
Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел (Задание №8). Решение неравенств | 22.01 | ||
ВШТ №3 | |||
Нахождение значения выражения (Задание №9). Решение планиметрических задач | 5.02 | ||
Вычисление значения величины по формуле (Задание № 10). Решение планиметрических задач | 19.02 | ||
Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность (Задание №11) | 5.03 | ||
ВШТ №4 | |||
Задачи на нахождение точек максимума, минимума, наибольшего и наименьшего значений функции (Задание №12) | 19.03 | ||
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задачи на оптимальный выбор | 2.04 | ||
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задачи на оптимальный выбор | 16.04 | ||
ВШТ №5 | |||
Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты | 30.04 | ||
Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты | 14.05 | ||
Решение неравенств | 29.05 | ||
ВШТ №6 | |||
Решение неравенств | |||
Задачи на оптимальный выбор | |||
Банки, вклады, кредиты | |||
ВШТ №7 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | |||
Решение вариантов ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по математике
Данный план позваляет учителю скоординировать свою работу по подготовке к ГИА по математике в течении учебного года....
План подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике
Данный материал позволит учителю математики в течение учебного года планировать подготовку к ЕГЭ с учащимися 11-х классов...
План подготовки к единому государственному экзамену по математике 10 классов в 2012-2013 учебном году
Представлен план подготовки к ЕГЭ по математике 10 классов....
План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ГИА 2014
В даном документе содержится полный план по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА 2014...
План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ЕГЭ 2014
В данном плане работы учителей математики и физики просматриваются все этапы по подготовке учащихся к ЕГЭ , а так же работа с родителями...
План подготовки к ЕГЭ по математике
План подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе включает в себя: рботу с учащимися, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом и организационно-методическую работу....