Развитие познавательной активности учащихся. Элементы формирующего оценивания на уроках математики
материал по математике (6 класс)

Е.В.Малыгина
Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности учащихся дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха  в учебной деятельности, максимальной самостоятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_formiruyushchee_otsenivanie.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малыгина Е.В., учитель математики МАОУ СОШ №37

Слайд 2

Как решить проблему низкой познавательной активности учащихся? Как научить детей думать, рассуждать на уроке, слушать учителя?

Слайд 3

Каждый учитель стремиться организовать учебную деятельность на уроке, направленную на развитие познавательной активности учащихся, на развитие стремления учащегося к познанию и саморазвитию. Познавательная активность – основа развития обучающихся в образовательном процессе. Познавательная активность - инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.

Слайд 4

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Слайд 5

Одним из методов, повышающих познавательную активность, является технология формирующего оценивания

Слайд 6

Одной из целей оценивания является формирование и поддержание мотивации учащихся к целенаправленному учению.

Слайд 7

Формирующее оценивание - это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки. Формирующее оценивание призвано выявить пробелы в освоении знаний учащимися. Применение формирующего оценивания играет важную роль в формировании навыков самостоятельного обучения, т.е. умения учиться.

Слайд 8

Постановка цели урока для ученика означает вступление в действие компонента формирующего оценивания .

Слайд 9

1 . Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии по поводу их деятельности. 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения. 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

Слайд 10

1. Наблюдение 2. Проверка ошибочности понимания. Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия и просит учащихся высказать свое согласие или несогласие 3. Мини – тест, математический диктант. 4. Формативный тест. 5. Формативный опрос. Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».

Слайд 11

ИНСТРУМЕНТЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Формирующее оценивание – это бесконечный поток обратной связи учителя с учащимися и внесение корректив в деятельность учителя и учащихся с целью улучшения процесса обучения. 1. Письменные комментарии учителя 2. Наблюдение 3. Фронтальный опрос 4. Вопросы 5. Устная обратная связь

Слайд 12

Самооценивание – один из видов оценочной деятельности, связанный не только с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Самооценивание – это не только оценивание своей работы учеником, но и самостоятельное определение проблем и путей их решения. Взаимооценивание. Взаимооценивание способствует не только формированию умения контролировать, но и воспитывает такие качества, как честность и правдивость, коллективизм.

Слайд 13

1. Тема геометрическая прогрессия. Все знают задачу о создателе шахмат. По преданию, индийский принц Сирам, восхищённый игрой, призвал к себе её создателя, учёного Сету, и сказал: - Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую 2 зерна, на третью 4 зерна и т.д. Создалась проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты?

Слайд 14

2. Тема «Прямоугольный параллелепипед» можно предложить школьникам следующую задачу: Рулон обоев имеет ширину 60 см и длину 10 м. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2. Сколько рулонов обоев нужно купить?

Слайд 15

3. Урок по теме “Признаки делимости” Начинать урок можно так: «А знаете, ребята, я могу себя назвать мудрецом. Я могу мгновенно ответить вам: делится ли ваше названное число на 2,3,4,5,6,9,10, не выполняя деления в столбик или на калькуляторе. Хотите проверить? Напишите у себя число и определите делится ли оно на какое-нибудь из названных чисел».

Слайд 16

Формирующее оценивание это самый эффективный способ повысить образовательные достижения каждого ученика, Применение формирующего оценивания на уроках математики позволяет оценивать не только знания, но и видеть развитие каждого учащегося.

Слайд 17

Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности учащихся дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности, максимальной самостоятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

Проект на тему "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики". Рассматриваются   проблемы развития познавательных интересов и способностей в обучении....

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

Познавательный интерес  - это один  из  важнейших  для  нас  мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная р...

Применение элементов арт - терапии на уроках чтения, как средство развития познавательной активности учащихся.

 Главная цель каждого педагога – сохранять психологическое здоровье детей; понять особый, порой хрупкий мир ребёнка и, развивая, укреплять его с помощью богатейшего потенциала искусс...

статья Развитие познавательной активности учащихся через самостоятельную работу на уроках географии

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), направленный на реализацию заявленных целей, подчеркивает важность развития учащихся через организацию личностно значимой...

Опыт использования элементов формирующего оценивания на уроках математики в 5 классе

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этап...

Статья на тему "Развитие познавательной активности через приемы проблемной ситуации на уроках математики"

laquo;Развитие познавательной активности через приемы создания проблемной ситуации на уроках математики»В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт мо...

Развитие познавательного интереса учащихся и межпредметные задачи на уроках математики

Развитие познавательного интереса учащихся  и межпредметные задачи на уроках математики...