Технологическая карта урока математики в 6-м классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Андрушкевич Наталия Ивановна

Технологическая карта урока математики в 6-м классе по теме "Вычитание чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vychitanie_chisel_s_raznymi_znakami.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6-м классе

Учитель: Андрушкевич Н.И.

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тип урока: Урок повторения и обобщения

Технология построения урока: технология критического мышления

Тема: Вычитание чисел с разными знаками

Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся о вычитании положительных и отрицательных чисел; подготовить их к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; формировать навык устных вычислений; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, внимание, уверенность в своих силах, память; воспитывать аккуратность, познавательный интерес

Задачи:

Образовательные: 

  • научить применять правила сложения и вычитания для решения примеров;
  • обозначать, читать и находить результат вычитания чисел с разными знаками;

Развивающие:

  • развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;
  • развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • развивать речевую культуру;
  • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи команды.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

1-2 мин

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- систематизация знаний о вычитании чисел с разными знаками.

Эмоциональный настрой на урок:

Добрый день, ребята!

Добрый день, коллеги

Ребята! На ваших партах лежат картинки с изображением  лица. Как вы думаете, чего  не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её  на картинках и подарите  соседу по парте.

Приветствует учащихся и гостей, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание, проводит инструктаж по работе на уроке. Предлагает начать путешествие в страну знаний.

Предлагает взять лист в клетку и на нем обвести левую ладонь. Затем отложить его в сторону до конца урока. А для чего нужна эта ладонь? Вы узнаете в конце урока.

Отвечают на вопросы.

Обвели ладонь.

Предполагают, что надо будет что-то на ней написать или дорисовать.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

8-9 мин

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о вычитании и сложении положительных и отрицательных чисел.

устный счет.      

Давайте вспомним с вами правило вычитания. В чем заключается правило сложения отрицательных чисел?

А как сложить числа с разными знаками?

Предлагает решить примеры устно. Затем сверить ответы по слайду.

                                 

Отвечают на вопросы, разделившись на 2 группы.  Работа в группах.

Некоторые фиксируют затруднение с ответом.

  1. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам математических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о сложении и вычитании чисел, а также нахождении длины отрезка.

Ребята, на прошлых уроках мы с вами научились складывать и вычитать различные числа. На следующем уроке у нас будет к/р. Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

Правильно, тема нашего урока – Вычитание чисел с разными знаками.

Предполагают, что это подготовка к к/р; вычитание различных чисел.

Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.

  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи

17-18 мин

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять значение понятия «проценты», приводить примеры, уметь переходить от процентов к десятичным дробям и от дробей к процентам.

Предлагает выполнить номера по плану на слайде.

  1. 1091 (н-т)
  2. 1096 (з-м)
  3. 1097 (г-е)

ОТДОХНИ (физкультминутка)

Ночь. Глаза закрыли, отдыхаем. День. Глаза открыли. Круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Движения глазами в положительном направлении, в отрицательном направлении.

  1. Работают на месте в парах с последующей проверкой по слайду.
  2. Работают на месте в тетради, с проверкой у доски.
  3. Решают на месте самостоятельно с последующей устной проверкой. Первые 5 человек, верно выполнивших все задания, получают оценку.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.

Решают в паре, взаимопроверка.

Выполняют задание №2 и 3, выполняют самооценку.

Проверяют правильность заполнения по образцу на слайде.

Работают в группах, рассуждают, анализируют. Отвечают на вопросы.

Группа получает бонусный балл за правильный ответ.

Выполняют зарядку для глаз.

  1. Включение в систему знаний и повторение

7-8 мин

        Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять алгоритмы решения примеров на вычитание чисел с разными знаками.

Предлагает 2-4 учащимся от каждой команды решить задания из теста с использованием ноутбука и универсального мультимедийного пособия по математике.

Работают в групах. Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой.

Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

3-5 мин

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

  • рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- объяснять ход решения примеров на сложение и вычитание; находить длины отрезка по его координатам.

Организует рефлексию.

  1.  Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму (презентация к уроку).

2.Итог урока.

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

 

А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы следующей фразой: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! 
(А. Нивен)

Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Рефлексия деятельности на уроке:

Оставляют на краю стола листочки с подписанными пальчиками. Заполняют по образцу на слайде.

На край стола также кладут улыбку-смайл, который дорисовывают сами в зависимости от того, какое впечатление оставил у них урок. (Улыбка, грусть, безразличие и т.д.)

Домашнее задание.

Повторить материал темы «Вычитание» (п.34)

На «3» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112.

На «4» п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е).

На «5»

Творческое задание: сочинить сказку, придумать задачу, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Вычитание» и п.34, №№1109 (н-п), 1110, 1112, 1101 (е).

Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо много трудиться самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...