Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по математике, 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы сформировать математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptir_progr_6_matem_-_kopiya.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по математике

 на 6 класс  составлена на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
  • Федерального ядра основного общего образования
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
  • Примерной программы основного общего образования по алгебре.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы сформировать математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

     

 Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю каждого года обучения, всего 175 уроков.

Изучение математики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 1) в направлении личностного развития

 • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

 • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

 • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

 • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

 • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 2) в метапредметном направлении

 • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

 • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

 • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

3) в предметном направлении

 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Достижение поставленных целей реализуется через решение следующих задач:

  • - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
  • - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
  • -установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы  и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечиванию специализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося , формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • - обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;
  • - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;
  • - организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

     

Оценка предметных результатов

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;  
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;  
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.            

Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.

            Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;  
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;  
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.        

   

                                            Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

ИОП обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Система требований к результатам освоения АООП ООО ЗПР основывается на принципах формирования учебных предметов, курсов и междисциплинарных программ, обеспечивающих решение основных педагогических задач данной ступени, и вытекающего из них состава программ, которые должны найти отражение в системе  планируемых результатов.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-овладение математическими знаниями и умениями для продолжения обучения в

высших учебных заведениях;  

- создание фундамента для формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;  

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и

методах математики

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры о значимости математики в развитии цивилизации и

современного общества;  

  • формирование общих способов познавательной и интеллектуальной деятельности;  

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы; - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

-владение устной и письменной речью

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные

решения;  

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;  
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;  
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности,         в будущей профессиональной деятельности

-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам

содержания;  

-представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и

явления;  

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;  

-овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;  

-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных

представлений и изобразительных умений, приобретение навыков

геометрических построений;  

-усвоение систематических знаний о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;  

-умение вычислять объемы тел и площади их поверхностей, решая задачи повышенной сложности умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые

коррективы;  

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;  

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  

-умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  

- умение создавать, применять и

преобразовывать  наковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

-умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  

-слушать партнёра;  

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);  

-первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей

жизни;  

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;  

- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и

вероятностной информации;  

- умение понимать и использовать метрические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Тематическое планирование 6 класс.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретические уроки

Практические уроки

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Повторение.

6

-

4

1

-

Положительные и отрицательные числа

63

16

35

4

8

Преобразование буквенных выражений

37

7

24

3

3

Делимость натуральных чисел..

32

8

20

2

2

Математика вокруг нас

28

12

11

1

4

Обобщающее повторение.

9

-

7

1

-

итого

175

43

101

11

19

Формы контроля за знаниями, умениями и навыками

Сроки

Всего часов

Теоретических

Практических

(+тестирование)

Контроль

к\р

Самостоятельные

1 четв.

40

20

13(+2)

3

4

2 четв

40

13

18(+3)

3

6

3 четв

50

24

16(+3)

4

6

4 четв

45

12

27(+1)

2

4

Год

175

69

74(+9)

12

20

Примечание: тестирование включено в практические уроки.

Календарно – тематический  план

6 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Индивидуальная работа

Повторение курса 5 класса (6 часов)

1

Действия с десятичными дробями

1

№№  

2

Числовые и буквенные выражения

1

№№

3

Задачи на проценты

1

№№

4

Решение задач

1

№№

5

Решение уравнений

1

№№

6

Вводная контрольная работа

1

№№

7

Поворот и центральная симметрия

6

№№ 4, 7, 11

8

№№ 13, 15

9

№№ 17,19

10

№№23,26

11

№№29,30

12

к/з на стр. 14

13

Положительные и отрицательные числа.

2

№№ 33,34

14

№№ 35,36

15

Координатная прямая

2

№№  39, 47

16

№№54,59

17

Противоположные числа.

2

№№64, 70,72

18

№№  75,76, 80

19

Модуль числа

2

№№  84,87,88

20

№№105, 108, 109

21

Сравнение чисел

4

№№  110, 118,

22

№№  120, 124

23

№№  129, 133

24

№№141, 144, к/з на с 36

25

Параллельность прямых

3

№№  149, 154

26

№№  157 , 162,

27

№№167, 169

28

Контрольная работа №1.

1

29

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

4

№№  180,185, 190

30

№№  193, 196

31

№№  205, 209

32

№№215, 216

33

Алгебраическая сумма и ее свойства.

3

№№  220, 224, 228

34

№№  231, 236, 240

35

№№  245, 249

36

Промежуточный контроль за I четверть

1

Не задано

37

Правило вычисления значения алгебраической суммы.

3

№№  264, 265, 268

38

№№  271, 275

39

№№  279, 280, 284

40

Расстояние между точками координатной прямой

3

№№  285, 286

41

№№  296, 298

42

№№  305, 299, 302

43

Осевая симметрия.

3

№№  310, 315, 320

44

№№  322, 323, 324, 325

45

№№    326, 327, 328

46

Числовые промежутки.

3

№№  333, 334, 335

47

№№  336, 337, 341, 342

48

№№344, 345, 346, 347

49

Контрольная работа №2.

1

50

Закрепление пройденного.

1

№№  360, 361

51

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

3

№№  365, 367, 371

№№  378, 375, 389

52

№№  395, 396, 399

53

Координаты.

1

№№  404, 406, 410

54

Координатная плоскость

5

№№  419, 425, 426

55

№№  429, 430, 434, 436

56

№№439, 432, 433

57

№№  437, 438

58

№№  440, 442, 443

59

Умножение и деление обыкновенных дробей.

4

№№  450, 456, 458

60

№№460, 467, 461

61

№№462, 469, 470

62

№№  480, 482, 489

63

Правило умножения для комбинаторных задач.

3

№№  490, 497, 491

64

№№501, 503, 510

65

№№  512, 517, 515

66

Контрольная работа №3.

1

67

Раскрытие скобок.

4

№№  520, 523, 524, 525

68

№№528, 531,534

69

№№538, 535, 540

70

№№541, 542

71

Упрощение выражений.

5

№№  549, 550, 552

72

№№554, 556, 558

73

№№560, 564, 565, 566

74

№№567, 569, 571

75

№№  570, 562

76

Промежуточный контроль за II четверть

77

Решение уравнений.

4

№№  580, 581, 584

78

№№  586, 587, 590

79

№№  591, 592

80

№№ 593, 594 , 596

81

Решение задач на составление уравнений.

8

№№  593, 594

82

№№  595

83

№№  597, 598

84

№№  600, 601

85

№№  603, 605, 607

86

№№609, 610

87

№№  611, 612

88

№№ 609, к/з на с. 138

89

Контрольная работа №4

1

90

Закрепление пройденного.

1

№№  638

91

Нахождение части от целого и целого по его части.

3

№№  615, 618, 621

92

№№  625, 628, 634

93

№№  638, 639, 640

94

Окружность. Длина окружности.

3

№№  642, 648, 650

95

№№654, 657, 659

96

№№660, 664

97

Площадь круга.

3

№№  670, 674, 675,

98

№№  678, 680, 685

99

№№  689, 690, 694

100

Сфера.

2

№№  701, 700, 705

101

№№706, 709, 710

102

Контрольная работа №5.

1

№№715, 716, 720

103

Делители и кратные.

3

№№725, 726, 729, 730

104

№№734, 735, 740

105

№№741, 745, 746

106

Делимость произведения.

4

№№  751, 756, 757

107

№№  764, 762, 760

108

№№  768, 770, 774, 780

109

№№  781, 785, 784, 786

110

Делимость суммы и разности чисел.

4

№№789, 790, 794, 795

111

№№  802, 803, 804, 805

112

№№   806, 807,808

113

№№  810, 811

114

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

4

№№  814, 817, 819

115

№№820, 821, 824

116

№№823, 826, 829

117

№№830, 834, 835

118

Признаки делимости на 3 и 9.

4

№№839, 840, 842

119

№№845, 846

120

№№  849, 851, 852

121

№№  856, 8567, 859

122

Контрольная работа №6.

1

123

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

3

№№  868, 869, 870, 872

124

№№  874, 875, 877, 879

125

№№880, 881, 883, 884

126

Промежуточный контроль за III четверть

1

Не задано

127

Наибольший общий делитель.

2

№№  896, 897, 898

128

№№  900, 901, 902, 903

129

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

3

№№  910, 912, 915

130

№№  916, 927, 929

131

№№ 920, 935, 936

132

Контрольная работа №7.

1

133

Закрепление пройденного.

1

№№ 937, 939, 940

134

Отношение двух чисел.

4

№№ 941, 944, 950

135

№№954, 959, 961,962

136

№№  968, 970, 972

137

№№  974, 975, 980

138

Диаграммы.

4

№№  984, 986, 989

139

№№  890, 996, 994

140

№№  999, 1005, 1009

141

№№ 1011, 1012, 1013

142

Пропорциональность величин.

4

№№  1025, 1029

143

№№   1030, 1034

144

№№  1036, 1039, 1040

145

№№  1045, 1050, 1056

146

Решение задач с помощью пропорций.

4

№№  1025, 1023

147

№№  1020, 1021

147

№№1022, 1023

149

№№  1034, 1035

150

Контрольная работа №8.

1

151

Разные задачи.

7

№№  1036, 1037

152

№№1038, 1039

153

№№  1040, 1041

164

№№  1042, 1043

155

№№  1044

156

№№  1045

157

№№  1046

158

Первое знакомство с понятием вероятности.

2

№№  1047, 1048

150

№№  1048, 1050

160

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

2

№№ 1051, 1052

161

№№  1056, 1054

162

Положительные и отрицательные числа.

2

№№  1058, 1058, 1059

163

№№ 1062, 1064

164

Преобразование буквенных выражений

2

№№  1065, 1066

165

№№ 1068, 1069, 1070

166

Делимость натуральных чисел

1

№№  1074, 1075

167

Решение задач разными способами

2

№№ 1078, 1079

168

Решение задач

1

№№  1081, 1084

169

Итоговый контроль за год

1

Не задано

170 - 175

Закрепление пройденного.

1

№№ 1085, 1089


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная рабочая программа по английскому языку для 5-9-х классов на 2018-2019 учебный год для детей с ОВЗ

Данная рабочая программа, ориентированная на учащихся 5-9 классов, обучающихся в классах ОВЗ для детей с ЗПР и разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язы...

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по учебному предмету «История отечества». 8 класс

Рабочая программа по предмету: «История Отечества» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....