Рабочая программа по математики для 8 класса детей с ОВЗ
рабочая программа по математике (8 класс)

Кумсият Мусаева

Особенностью программы по математике является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение в новых ситуациях предметно - практической, трудовой и учебной деятельности, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета.

Рабочая  программа построена по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности воспитанников.

Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня знаний, овладение материалом прошлых лет, постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности; вырабатывает навыки контроля и самоконтроля; развивает точность измерения и глазомер; умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 8 класса для детей с ОВЗ

    Пояснительная записка

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Особенностью программы по математике является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение в новых ситуациях предметно - практической, трудовой и учебной деятельности, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета.

Рабочая  программа построена по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности воспитанников.

Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня знаний, овладение материалом прошлых лет, постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности; вырабатывает навыки контроля и самоконтроля; развивает точность измерения и глазомер; умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками на основе математических знаний, умений, навыков.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

-дать доступные количественные, пространственные, временные и   геометрические представления; их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

-использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

-воспитание целенаправленной деятельности, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в обществе, терпеливости, настойчивости, любознательности.

Основной формой организации учебного процесса по предмету  «Математика» является -урок.

Формы контроля: устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, текущий контроль, письменные работы (самостоятельные работы).

Основные технологии обучения:

-личностно-ориентированные;

-деятельностный подход

-уровневая дифференциация;

-информационно-коммуникативные;

-здоровьесберегающие;

-игровые.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

После изучения программы  учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:
- способах получения двузначных чисел и 100;

-разрядными единицами(единицы, десятки, сто) и их соотношения;

-единицами длины(миллиметр, сантиметр, метр, километр);

-единицами массы  (грамм, килограмм);

-единицами времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);

-умножение и деление на 2,3;

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-углы: прямой, острый, тупой;

- окружность, диагональ, радиус.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять учебное сотрудничество с учителем.

2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними  общение.

4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.

6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

9.Удерживать  логику повествования на заданную тему.

10.Осуществлять взаимоконтроль.

11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Календарно-тематические планирование по математике – 8 класс (2 часа в неделю)

Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Обор-ние

1.

«Сложение и вычитание круглых десятков»

1

2.

Сложение и вычитание круглых десятков»

1

3.

«Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел, в пределах 100»

1

4.

«Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел, в пределах 100»

1

5.

«Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел, в пределах 100»

1

6.

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100»

1

7.

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100»

1

8.

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100»

1

9.

«Сложение круглых десятков и двузначных чисел»

1

10

«Сложение круглых десятков и двузначных чисел»

1

11

«Вычитание круглых десятков из двузначных чисел»

1

12

«Вычитание круглых десятков из двузначных чисел»

1

13

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

14

Самостоятельная работа

1

15

«Меры времени»

1

16

«Меры времени»

1

17

«Числа, полученные при измерении времени »

1

18

«Числа, полученные при измерении времени »

1

19

«Числа, полученные при измерении времени »

1

20

«Меры стоимости»

1

21

«Меры стоимости»

1

22

«Числа, полученные при измерении стоимости»

1

23

«Числа, полученные при измерении стоимости»

1

24

«Числа, полученные при измерении стоимости»

1

25

«Меры длины»

1

26

«Меры длины»

1

27

«Числа, полученные при измерении длины»

1

28

«Числа, полученные при измерении длины»

1

29

«Числа, полученные при измерении длины»

1

30

«Линии: прямая, кривая, ломаная, луч»

1

31

«Линии: прямая, кривая, ломаная, луч»

1

32

«Замкнутая и незамкнутая кривые»

1

33

«Окружность. Дуга»

1

34

«Окружность. Дуга»

1

35

Практическая работа (построение окружности по радиусу, диаметру)

1

36

Самостоятельная работа

1

37

«Умножение числа на 2»

1

38

«Умножение числа на 2»

1

39

«Умножение числа на 2»

1

40

«Умножение числа на 3»

1

41

«Умножение числа на 3»

1

42

«Умножение числа на 3»

1

43

«Умножение числа на 3»

1

44

Самостоятельная работа

1

45

Работа над ошибками

1

46

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100»

1

47

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100»

1

48

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

49

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

50

«Получение круглых десятков и 100,сложением двузначных и однозначных чисел»

1

51

«Получение круглых десятков и 100,сложением двузначных и однозначных чисел»

1

52

«Получение круглых десятков и 100,сложением двух двузначных чисел»

1

53

«Получение круглых десятков и 100,сложением двух двузначных чисел»

1

54

«Окружность. Круг»

1

55

«Окружность. Круг»

1

56

Практическая работа-построение окружности по радиусу, диаметру

1

57

«Взаимное положение прямых, отрезков»

1

58

«Взаимное положение окружности, прямой, отрезка»

1

59

«Углы »

1

«Умножение числа на 2»

1

60

«Умножение числа на 2»

1

61

«Умножение числа на 2»

1

62

«Умножение числа на 2»

1

63

«Деление числа на 2»

1

64

«Умножение числа на 3»

1

65

«Умножение числа на 3»

1

66

«Умножение числа на 3»

1

67

Самостоятельная работа

1

68

Работа над ошибками

1

Описание материально-технического обеспечения

коррекционно - развивающего процесса.

1.Демонстрационные таблицы по темам

2.Учебный дидактический материал (индивидуальные, раздаточные

 задания, карточки, перфокарты, учебники и т. д.)

3.Различные виды счетного материала

4.Раздаточный материал.

5.Макет часов.

6.Калькуляторы.

7.Циркули,транспортиры,треугольники.

8.Копии  денежных купюр, монет.

9. Телефонный справочник.

10. Формы бланков и квитанций.

11. Видео-фильмы, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин

Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по математике для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (у/о)...

Рабочая программа по математике 8 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса (у/о)...

Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по математике для ученика 6 класса на дому (у.\о)...