Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по математике для ученика 6 класса на дому (у.\о) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_6_programma_1_karavichev_1.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                          «_____»__________________________2015г.

Рабочая программа по

математике

на 2015-2016 учебный год

для 6 г класса на дому

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2015г.        зам.директора по УВР________Федотова Т.А.

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 6)

(VIII вид на дому)

Образовательная область, предмет – математика

       Данная рабочая программа по математике разработана на  основе  программы Перовой М.Н., Эк В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета математика  в классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в год),

на   дому –  2 часа в неделю  (68 часов в год)

По  учебному плану школы  в  6 классе  на дому  отведено  2 часа в неделю  (68 часов в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.

Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.,; 

 математика: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений  VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. – М.: «Просвещение», 2014– 236 с. : ил.

М.Н.Перова, И.М.Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. –  2-е изд., – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения  жизненного характера, набор таблиц с математическими  сведениями, Чурсина Л.В. рабочая тетрадь «Конструирование по клеточкам», таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.

Программа адресована учащемуся 6 г класса

К. Сергею.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения его как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен  учащемуся. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитывались индивидуальные возможности ребёнка с осложнённой формой ДЦП. Повторение изученного материала программы сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний учащегося класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей ребёнка  с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению (там, где это возможно).

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут  в дальнейшем включиться в трудовую деятельность, войти в современный социум;
  • формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития мальчика, учащегося С(К)ОШ VIII вида и коррекции его познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения;
  • воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
  • аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  деловые, производственные и общечеловеческие отношения
  • развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение и развитие речи, природоведение,  предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на  уроках географии, биологии, истории  при решении практических задач.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащиегося.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащийся должен получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 10 000 с учётом своих потенциальных возможностей (с использованием калькулятора), знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, чтения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при выполнении работы.  Быть социально адаптированным.

Исходя из потенциальных возможностей мальчика  основные требования к знаниям и умениям в рабочей программе будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, по отдельным разделам требования будут снижены (начертательная деятельность будет проводиться приёмом «рука в руке», запись примеров в тетради заменена выполнением работы на калькуляторе, выкладыванием примеров цифрами на магнитной доске с фиксацией результатов вычислений в ТПО, рабочей тетради с помощью педагогов, родителей и пр.). Также предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания практического характера.

К концу учебного года обучающийся должен знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойство граней и рёбер куба и бруса.

Обучающийся должен уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (>,<) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на нахождении дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить приёмом «рука в руке» перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
  • чертить приёмом «рука в руке»  высоту в треугольнике;
  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба и бруса.

.Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

ТЫСЯЧА

0

26

Нумерация

Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

Римская нумерация.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении

2

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

0

6

Образование смешанного числа. Сравнение смешанного числа. Основное свойство дроби.

Преобразование обыкновенных дробей

Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа

3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

25

Взаимное положение прямых на плоскости. Высота треугольника.

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковы ми знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Скорость. Время. Расстояние (путь)

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Деление с остатком

4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

3

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес.

Куб, брус, шар

Масштаб.

5

ПОВТОРЕНИЕ

0

8

Геометрический маткриал

Итого:

0

68 часов

В связи с тем, что в авторской программе М,Н,Перовой, В,В,Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Математика»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей

Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Рабочая программа по математике 4 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по математике для учащегося 4 класса (у/о), обучающегося на дому...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...